МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 91 с углубленным изучением отдельных предметов УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ
«Во всем мире нет ничего более мягкого и податливого, но она точит твердое и крепкое. Все это знают, но никто не осмеливается делать так» Китайский философ Лао Цзы
Цель - показать экологическую и социальную ценность Волги и ее притоков Задачи - изучить антропогенное воздействие на экосистемы Волжского бассейна и обсудить перспективы сохранения малых рек-притоков Волги; - развивать способности проектирования и реализации собственной деятельности в рамках группового социально-экологического проекта; - воспитывать чувство сопричастности к экологическим проблемам своей местности.
Задание: выберите те проблемы, решение которых зависит от: Школьников и педагогов; Экологических служб; Государственных органов
Фоторабота Павла Шамина – победителя международного конкурса «Сокровища Волги»
Для повышения экологической культуры населения необходимо: Расширение общего экологического кругозора, пополнение знаний о водных экосистемах и их роли в природе и жизни человека; Информирование населения об экологических проблемах и способах их решения; Организации практических мероприятий в области охраны природы.
Наша первая акция под руководством экоцентра «Дронт» и движения «Поможем реке»; май 2008 года
Результаты нашей акции в 2009 году
2013 год: есть прогресс!
Мини-проекты, включающие стратегию и план действий по сохранению и возрождению малых рек - притоков Волги. Проектные ГРУППЫ: СМИ, местные жители, руководители предприятий, представители администрации и органов власти, туристические агентства школьники.
Проявления водной стихии
Пишем послание нашим потомкам- волжанам Содержание
Домашнее задание: выполнить дизайн-проект листовки для населения или презентацию о Волге и ее притоках.
Использованные дополнительные материалы 1. Фрагмент документального фильма «Вода» nyj_film_quot_voda_quot/ nyj_film_quot_voda_quot/ Видеофильм «Веков связующая нить», авторы – выпускники школы 91 Чердакова Дарья, Погодин Артём, Коротышев Роман и Чердакова А.В. 3. Видеоролик «Давайте беречь красоту наших рек», авторы – выпускники школы 91 Авситидийская Яна и Орлова Анна Источники иллюстраций 1. Фотографии из личного архива 2. Презентация экологического проекта «Изучение экологического состояния реки Борзовки», выполненного Чердаковой А.В. и её учениками 3. Фотографии из архива Павла Шамина, выпускника школы 91