«Создание ситуации успеха на уроках математики». Учитель математики школы 33 города Нижнекамска. Шарипова Альбина Евгениевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Advertisements

Мотивация обучения – основное условие успешности обучения.
Мотивация учебной деятельности ученика Подготовила : учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» Вьюнышева И.В.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Ваш ребёнок идёт в школу Автор: Кудасова Ольга Викторовна старший воспитатель МАДОУ Онохойский детский сад «Колобок» Заиграевский район, Бурятия.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Внеклассное мероприятие Создание «школы успеха» Автор: Еремина А.В. Классный руководитель 7 «Б» класса МОУ СОШ 42.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Ситуация успеха как фактор взаимоотношений в системе «учитель – ученик»
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Скоро в школу. Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Вы чаще думаете о том, что пройдёт ещё немного времени и ему пора будет идти в школу. Конечно,
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Рефлексия на уроках биологии. Стратегии обучения традиционная (учитель – центральная фигура, направляет обучение ученика на приобретение «правильной»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
Транксрипт:

«Создание ситуации успеха на уроках математики». Учитель математики школы 33 города Нижнекамска. Шарипова Альбина Евгениевна.

Только деятельность, приносящая успех и радость, становится фактором развития человека! Деятельность, совершающаяся по принуждению, по завершению тут же забывается, выбрасывается.

Педагог должен позаботиться о том, чтобы организуемая деятельность скрывала в себе ситуацию успеха!

Ситуация успеха - это субъективное чувствование, особое состояние удовлетворения итогами физических и психологических усилий исполнителя дела. Ощущение успеха рождается у субъекта, сумевшего преодолеть свой страх, своё неумение, застенчивость, непонимание, растерянность.

Ситуация успеха – некий взлет для человека, своеобразный прыжок на высшую ступень!

Влияние успеха ошеломляет даже опытных педагогов. Порой не веришь своим глазам, когда из тихого и забитого ребенок превращается в уверенного в себе; молчаливый и мрачный становится говорлив и весел, радуется жизни.

С ИТУАЦИЯ УСПЕХА – ЭТО ПОБЕДА, КАК ПО - БЕДА, Т. Е. ПОСЛЕ БЕДЫ, ОКОНЧАНИИ БЕДЫ, СОПРОТИВЛЕНИЕ БЕДЕ.

Личность ребенка вырастает в успехе, а в неудачах скукоживается от своей второсортности (в классах коррекции мы ощущаем боль при виде детей, чувствующих себя отбросом, браком, изгоем).

Ч ТОБЫ СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕХУ, НЕОБХОДИМО :

-снять страх перед деятельностью, освободить ребенка от психологического зажима… Он говорит: «Я не знаю…», «Я не умею…», «У меня не получится…» и впадает в состояние угрюмой пассивности, опускает руки. Но если сказать ему: «Не получится – ничего страшного» или «Не получится – поищем другой способ…», «Это легко», тогда зажим снимается, ребенок освобождается от ожидания неудачи;

-оказать ребенку скрытую помощь, когда педагог в контексте слов, обращенных к ребенку, вплетает незаметные подсказки.

Много трудностей встречается в работе учителя математики. Если спросить школьников, какой предмет им нравится больше других, то вряд ли большинство из них назовут математику. Обычно её скорее уважают, чем любят. Некоторые вопросы школьной математики учащимся кажутся недостаточно интересными, порой скучными.

Предлагаю проект освоения темы «Пирамиды вокруг нас». В классе создаются рабочие группы, которые получают вопросы для исследования.

Группа «Математики» Изучить пирамиду как геометрическое тело.

Группа «Историки» Найти материалы о пирамидах.

Группа «Исследователи мировой системы пирамид» Исследователь уникальные свойства пирамид.

Группа «Архитекторы» Найти материал, подтверждающий применение свойств пирамид и архитектуре.

Группа «Эксперты» Во время отчетов рабочих групп следить за их выводами и делать свои выводы, в конце урока дать оценку работе каждой группы.

Отчетные материалы 1. Создание презентации (слайды, рисунки) 2. Подготовка сообщений.

Таким образом тема «Пирамиды вокруг нас» становится для учащихся гораздо ближе и интереснее.

На данном этапе состояния математического образования одним из приоритетных направлений преподавания математики является изменение акцентов в учебной деятельности. Поэтому проблема самостоятельности, активности учащихся является одной из центральных проблем обучения наших дней.

Обучение путем «делания» в 6-7 раз продуктивнее обучения путем «слушания».

Возможности развития учащихся скрываются в специально отобранном содержании учебного материала, т.е. в познавательных заданиях, однако это лишь предпосылка для развития. Для того, чтобы обучение проявило свой развивающий эффект необходимо соблюдать универсальное условие: развиваемый ученик должен быть вовлечен в активную деятельность и общение.