РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СЕРТИФИКАЦИЙ ИКТ-ВЕНДОРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Исполнительная дирекция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ ИНТЕГРАЦИИ СИСТЕМ АВТОРИЗОВАННОГО И АКАДЕМИЧЕСКОГО ИТ-ОБРАЗОВАНИЯ Исполнительная дирекция МАК ИКТ УМО вузов России по университетскому политехническому.
Advertisements

Централизованная система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ.
Интеграция авторизованных программ вендоров и академического обучения в области ИКТ А.Ю. Филиппович, к.т.н., доцент заведующий Лабораторией проблем технического.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕНДОРОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНИЙ ВУЗОВ В СФЕРЕ ИКТ Филиппович А.Ю. к.т.н., доцент, зав. Лаборатории проблем технического.
ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MOAC В ИТ-ПРОГРАММЫ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ.
МУЛЬТИВЕНДОРНЫЙ И АКАДЕМИЧЕСКИЙ КОНСОРЦИУМ В ОБЛАСТИ ИКТ Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Коршунов Сергей Валерьевич Филиппович Андрей.
ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ MICROSOFT И УМО ВУЗОВ РОССИИ ПО УНИВЕРСИТЕТСКОМУ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Коршунов С.В., к.т.н., доцент, зам. председателя.
ТИПОЛОГИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент, зав. Лабораторией проблем технического образования МГТУ им.
Интеграция и конвергенция методов моделирования в сфере образования при построении системы управления знаниями в области ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ ИННОВАТИКИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ГОДЫ.
Переход ОУ на свободное программное обеспечение. Тренинг "Проектная деятельность в условиях обновления образовательных стандартов" Тренинг рассчитан как.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ И ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ИКТ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., зав. Лаборатории проблем технического образования Коршунов Сергей.
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ И ВКЛЮЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ MICROSOFT OFFICIAL ACADEMIC COURSE (MOAC) В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Филиппович Андрей Юрьевич.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Программа правительства г. Москвы Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева Василенко Е.А. директор Инновационного центра Тел/факс.
Транксрипт:

РОССИЙСКИЙ ОПЫТ ПРИЗНАНИЯ НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СЕРТИФИКАЦИЙ ИКТ-ВЕНДОРОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Филиппович Андрей Юрьевич 12 октября 2011 г. - МИРЭА

Филиппович Андрей Юрьевич К.т.н., доцент кафедры ИУ5 МГТУ им. Н.Э.Баумана Ведущий научно-образовательного кластера CLAIM (Computer Linguistics, Artificial Intelligence, Multimedia and more) Член ведущей научной школы России Русская языковая личность (Руководитель - Ю.Н. Караулов) Заведующий Лабораторией проблем технического образования Научно-методического центра «Инженерное образование» Заместитель Исполнительного директора Мультивендорного и академического консорциума в области ИКТ Ведущий рубрики "ИКТ в образовании" информационно-аналитического издания «Качество образования» Консультант по вопросам ИТ-образования (20+ проектов)

Участники МАК ИКТ (64) Зарубежные вендоры (13) Adobe Adobe Autodesk Autodesk Cisco Cisco Embarcadero Embarcadero EMC EMC HP HP IBM IBM Microsoft Microsoft National Instruments National Instruments Oracle Oracle PTC PTC Red Hat Red Hat SAP SAP Российские вендоры (9) 1С 1С-Битрикс ADEM АСКОН Лаборатория Касперского НаноСофт СПРУТ-Технология SolidWorks Топ Системы Вузы и НИИ (25) ВГСА ВГСА ВГУ ВГУ ВолгГТУ ВятГУ ВятГУ ЕОИ ЕОИ Информика Информика КубГУ КубГУ МГТУ им. Н.Э.Баумана МГТУ им. Н.Э.Баумана МГТУ «Станкин» МГТУ «Станкин» МИИТ МИИТ МИРЭА МИРЭА МТУСИ МТУСИ МФПА МФПА МФЮА МЭИ МЭСИ ПетрГУ ПГЛУ СГУ СПбГИТМО СПбГУП СПбГУТ ТамбГТУ ТГТУ ЮФУ Системные интеграторы, Учебные центры профессиональные ассоциации и др. (17) АП КИТ ТК 461 (ИКТО) Аквариус ЦИПК Атомэнергопром УЦ "Специалист" Pro-Technologies Quarta technologies VDEL VP Group ИНТЕГРА-С Компьютерная Самара Ланит Софтлайн БИНОМ СТЭП ЛОДЖИК ДПИ-компьютерс МНПП "НАМИП"

Основные цели МАК ИКТ Создание площадки для эффективного взаимодействия между вузами, вендорами, работодателями и государством. Создание площадки для эффективного взаимодействия между вузами, вендорами, работодателями и государством. Внедрение авторизованных курсов ИКТ-вендоров в бакалаврские и магистерские программы вузов. Внедрение авторизованных курсов ИКТ-вендоров в бакалаврские и магистерские программы вузов. Динамичное формирование и реализация дополнительных образовательных программ. Динамичное формирование и реализация дополнительных образовательных программ. Создание системы для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере подготовки ИКТ-кадров. Создание системы для гибкого реагирования на потребности рынка труда в сфере подготовки ИКТ-кадров. Содействие развитию информационного общества в России и мире. Содействие развитию информационного общества в России и мире.

Антикризисный проект в области ИКТ Антикризисный проект переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых кадров в области ИКТ

Рубрика МАК ИКТ в информационно-аналитическом журнале «Качество образования» Выпускается с июня 2009 г.

Вестник МАК ИКТ Содержание первого выпуска Мероприятия и статьи вендоров История возникновения, хронология развития, интервью участников и проекты МАК ИКТ Анализ международного опыта в сфере ИКТ-образования Начата подготовка второго выпуска Бесплатное распространение экз. Академические инициативы ИКТ-вендоров

Информационный портал МАК ИКТ Начаты работы по модернизации Начаты работы по модернизации Интеграция с Facebook Интеграция с Facebook Увеличение частоты появления новостей Увеличение частоты появления новостей Вендоры – администраторы ленты Вендоры – администраторы ленты Планирование мероприятий Планирование мероприятий Онлайн-обсуждение Онлайн-обсуждение Разработка модулей СДО Разработка модулей СДО

Global Education - Образование без границ (Москва) Global Education - Образование без границ (Москва) –ГРАН-ПРИ в конкурсе инновационных проектов Преподавание ИТ в России (Саратов) Преподавание ИТ в России (Саратов) Новые ИТ и менеджмент качества (Турция) Новые ИТ и менеджмент качества (Турция) Информационная среда вуза XXI века (Петрозаводск) Информационная среда вуза XXI века (Петрозаводск) Конференции участников МАК ИКТ (1С, Cisco, ЛК, Autodesk…) Конференции участников МАК ИКТ (1С, Cisco, ЛК, Autodesk…) Конференции и выставки

Международное сотрудничество МАК ИКТ Европейская конференция по формированию стратегии развития ИКТ-обучения в Европе Российско-китайская конференция «Инновации в инженерном образовании» (Харбин – Пекин)

Конференция «ИКТ в подготовке учителей и преподавателей: политика, открытые образовательные ресурсы, развитие сотрудничества» (Санкт-Петербург – ИИТО-2010) Конференция «ИКТ в подготовке учителей и преподавателей: политика, открытые образовательные ресурсы, развитие сотрудничества» (Санкт-Петербург – ИИТО-2010) Подписан Меморандум о взаимопонимании между ИИТО ЮНЕСКО и МАК ИКТ (где-то в Онежском озере, май) Подписан Меморандум о взаимопонимании между ИИТО ЮНЕСКО и МАК ИКТ (где-то в Онежском озере, май) Семинары и конференции ЮНЕСКО Семинары и конференции ЮНЕСКО Взаимодействие с ИИТО ЮНЕСКО

Международный проект по внедрению Европейской рамки ИКТ-компетенций Softline, МАК ИКТ, СоДИТ, рабочая группы ЕС по разработке и продвижению e-CF, G2C project Softline, МАК ИКТ, СоДИТ, рабочая группы ЕС по разработке и продвижению e-CF, G2C project Вольпян Н.С. Европейский опыт реализации политики развития ИКТ-компетенциий. Европейская рамка ИКТ-компетенций. М.: Softline, с. : ил. Вольпян Н.С. Европейский опыт реализации политики развития ИКТ-компетенциий. Европейская рамка ИКТ-компетенций. М.: Softline, с. : ил. Документы (стандарты) зарегистрированы ФА по техническому регулированию и метрологии ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и включены в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов Документы (стандарты) зарегистрированы ФА по техническому регулированию и метрологии ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и включены в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов

Развитие системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: Выпускник получает диплом бакалавра, доп. квалификацию и набор сертификатов ИКТ-вендоров: Формула дополнительной квалификации: Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация Профстандарт => ФГТ на доп. квалификацию Вендор => ТОП-программа

Разработка системы дополнительных квалификаций в сфере ИКТ Формула дополнительной квалификации: Формула дополнительной квалификации: Специалист = бакалавр + доп. квалификация ПС => ФГТ на доп. квалификацию Вендор => Пр. ООП для доп. квалификации Новый макет ФГТ: Новый макет ФГТ: – модули авторизованного обучения – соответствие ПС в области ИТ, European e-CF и др. Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации со специализацией Microsoft: Пилотные проекты ФГТ для получения дополнительной квалификации со специализацией Microsoft: Системный администратор Системный администратор Системный аналитик Системный аналитик

Открытая система интеграции образовательных ресурсов ИКТ-вендоров в образовательные программы вузов (СИОР ИКТ) Исполнительная дирекция МАК ИКТ МГТУ им. Н.Э.Баумана Сетевые Академии Cisco Россия УМО вузов России по университетскому политехническому образованию

Внедрение ФГОС и ООП в вузах С 2011 г. все студенты, зачисленные на 1 курс должны учиться по новым стандартам (ФГОС) Каждый вуз должен разработать собственные образовательные программы, наполнив их конкурентоспособным содержимым Каждый вуз должен разработать собственные образовательные программы, наполнив их конкурентоспособным содержимым Большинство вузов не знает как и чем наполнить ООП, т.к.: – –Отсутствуют детально прописанные шаблоны – –Ограничен доступ к разработанным ООП как к объекту интеллектуальной собственности – –Отсутствуют утвержденные Минобрнауки рекомендации и примеры – –Не владеют современными образовательными технологиями – –Многие ФГОС и ПрООП плохо проработаны

ТИПОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ (ТОП-ПРОГРАММЫ)

ПРИНЦИПЫ СИОР ИКТ 1.ТОП-программы должны соответствовать структуре ФГОС и ООП, иметь комплексный характер 2.ТОП-программа может содержать перспективные разделы для СОС (СООП), ФГТ, ФГОС-2 3.Матричный и опциональный принципы признания ТОП- программ (РСР+АП КИТ, МАК ИКТ, СоДИТ, УМО в сфере ИКТ, ТК 461 ИКТО, ИИТО ЮНЕСКО и др.) 4.Общедоступный интернет-ресурс для размещения, обновления, обсуждения и оценивания ТОП-программ 5.Рекомендательные макеты ТОП-программ, методики по их разработке и использованию

Преимущества в создании СИОР ИКТ Решение нормативных проблем встраивания учебных курсов ИТ-компаний в образовательные программы на базе ФГОС Решение нормативных проблем встраивания учебных курсов ИТ-компаний в образовательные программы на базе ФГОС Способствование признанию сертификационного обучения в высшей школе Способствование признанию сертификационного обучения в высшей школе Развитие прикладной составляющей образовательных программ Развитие прикладной составляющей образовательных программ Появление новых и систематизированных методических материалов от ИТ-компаний Появление новых и систематизированных методических материалов от ИТ-компаний Развитие системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в сфере ИКТ Развитие системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ в сфере ИКТ

Встраивание курсов Cisco в образовательные программы вузов Создание учебно-методического и научно-исследовательского центра компетенций CISCO в МГТУ им. Н.Э.Баумана Создание учебно-методического и научно-исследовательского центра компетенций CISCO в МГТУ им. Н.Э.Баумана Разработка Профессионального стандарта в области ИТ «Сетевой инженер» Разработка Профессионального стандарта в области ИТ «Сетевой инженер» Создание ТОП-программы «Основы информационно- коммуникационных технологий и сетевое администрирование» : Создание ТОП-программы «Основы информационно- коммуникационных технологий и сетевое администрирование» :«Основы информационно- коммуникационных технологий и сетевое администрирование»«Основы информационно- коммуникационных технологий и сетевое администрирование» –Перечень профессиональных компетенций –Модули знаний-умений-навыков –Примерные программы дисциплин (модулей) –Учебно-методическое обеспечение на базе ресурсов CNA –Предложения по кадровому и мат.-тех. обеспечению –Рекомендации по встраиванию в учебные планы ФГТ и дополнительная квалификация «Сетевой инженер» ФГТ и дополнительная квалификация «Сетевой инженер» IT Essentials CompTIA A+ CCNA Discovery CCNA / CCENT

Программы повышения квалификации ИКТ-преподавателей на базе онлайн-ресурсов Microsoft Основные направления: Современные технологии разработки web-приложений Современные технологии разработки web-приложений Современные технологии построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия Современные технологии построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия Современные технологии построения баз данных и сервисов бизнес-аналитики на предприятии Современные технологии построения баз данных и сервисов бизнес-аналитики на предприятии Свойства программ: Длительность - 72 ч. Длительность - 72 ч. Модульная структура и три уровня сложности Модульная структура и три уровня сложности Рекомендованы УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Рекомендованы УМО вузов России по университетскому политехническому образованию Основные ресурсы: Учебные курсы Библиотеки MSDN Academic Alliance Видеодоклады TechDays.ru Учебные курсы Интернет- университета ИТ (intuit.ru)

ТОП-программы и рекоменции УМО по встраиванию онлайн ресурсов Microsoft в ООП на базе ФГОС ТОП-программа «Технологии Microsoft для построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия» ТОП-программа «Технологии Microsoft для построения и защиты сетевой инфраструктуры предприятия» Рекомендации УМО по встраиванию открытых учебных онлайн-ресурсов Microsoft в основные образовательные программы ВПО Рекомендации УМО по встраиванию открытых учебных онлайн-ресурсов Microsoft в основные образовательные программы ВПО Информационный портал «Программы повышения квалификации ИКТ-преподавателей на базе онлайн-ресурсов Microsoft» Информационный портал «Программы повышения квалификации ИКТ-преподавателей на базе онлайн-ресурсов Microsoft»

Интегрированная система грифования учебной литературы в сфере ИКТ Новая система грифования: объединит грифы различных УМО, курирующих подготовку специалистов в области ИКТ объединит грифы различных УМО, курирующих подготовку специалистов в области ИКТ будет ориентироваться как на образовательные, так и на профессиональные стандарты будет ориентироваться как на образовательные, так и на профессиональные стандарты экспертизу будет проводить комиссия с участием вузов, издательств и представителей индустрии экспертизу будет проводить комиссия с участием вузов, издательств и представителей индустрии Направления подготовки: Информатика и вычислительная техника Информационные системы и технологии Прикладная информатика Программная инженерия Системный анализ и управление Управление в технических системах Автоматизация технологических процессов и производств Мехатроника и робототехника Инфокоммуникационные технологии и системы связи

Новые подходы к разработке моделей компетенций Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний Нехватка квалифицированных специалистов (инженеров по знаниям) по извлечению и структурированию знаний Трудность составления системы непересекающихся компетенций Трудность составления системы непересекающихся компетенций Непонимание производственных потребностей Непонимание производственных потребностей Трудности процесса извлечения знаний Трудности процесса извлечения знаний Субъективность профессионального видения экспертов Субъективность профессионального видения экспертов

Аккредитация учебных программ и взаимное признание в сфере ИКТ Разработка нормативных документов и аккредитация учебных программ для признания: сертификаций вендоров в системе академического образования соответствия образовательных программ требованиям профстандартов и сертификаций вендоров

Work-based learning – обучение на реальном проекте WBL- программы – ключевое направление развития системы непрерывного образования WBL- программы – ключевое направление развития системы непрерывного образования Методика признания и аккредитации квалификаций и компетенций, полученных во время работы (WBL), информального и неформального обучения в сфере ИКТ Методика признания и аккредитации квалификаций и компетенций, полученных во время работы (WBL), информального и неформального обучения в сфере ИКТ Российская разработка - модульная школа подготовки инженеров-разработчиков по agile- методикам (SCRUM) Российская разработка - модульная школа подготовки инженеров-разработчиков по agile- методикам (SCRUM) Встраивание в вузовские программы (практики, курсовые, НИОКР) Встраивание в вузовские программы (практики, курсовые, НИОКР)

ППК «Проектирование основных и дополнительных образовательных программ в сфере ИКТ» Основные темы: Действующая и перспективная нормативно-законодательная база ВПО и ДПО Международные профессиональные стандарты в сфере ИКТ и реализация Болонского процесса Разработка образовательных ИКТ-программ с учетом требований работодателей Учебно-методическое обеспечение ИКТ-дисциплин Формы обучения: Дистанционные занятия (видео-лекции) Очные лекции Участие в работе секций и круглых столов конференции Самостоятельное изучение сборника материалов Самостоятельное изучение сборника материалов

Особенности новой программы: От формального соответствия требованиям ФГОС к содержательному наполнению учебного процесса. От теории к практике Ориентация на реальный опыт Формы обучения: Дистанционные занятия (видео-лекции) Очные лекции и практические семинары Участие в работе секций и круглых столов конференции Самостоятельное изучение сборника материалов Самостоятельное изучение сборника материалов Персональные консультации Персональные консультации ППК «Разработка образовательных программ в сфере ИКТ с учетом требований работодателей и ФГОС»

TermILab позволяет: получить удаленный доступ к реальному оборудованию в режиме 24х7; приобрести навыки работы с реальным телекоммуникационным оборудованием, различными сетевыми операционными системами и приложениями; создавать, отлаживать, сохранять и загружать конфигурацию всех устройств, управлять их электропитанием; работать из веб-браузера, поддерживающего JAVA. Учебно-исследовательская среда виртуализации ИКТ-инфраструктуры и реализации мультивендорных программ technical.bmstu.ru/LTEP/Projects/KIS_UDL/

Контактные данные Адрес Исполнительной дирекции МАК ИКТ: , г. Москва, 2-я Бауманская, д.5 Тел.: 8(499) Факс.: 8(499) Сайт: Филиппович Андрей Юрьевич Заместитель директора МАК ИКТ Зав. Лаборатории проблем технического образования МГТУ им. Н.Э.Баумана