Внеклассное мероприятие в 7 А классе
Цель: закрепить пройденный материал по данной теме через творческую деятельность учащихся. Задачи: Повторить пройденный материал по данной теме. Закрепить материал творческими заданиями. Развить внимание, творческие способности учащихся, а также способность работать в группе. Простимулировать интерес учащихся к предмету.
Повторение. Вопросы для повторения: 4) На какие три группы делятся информационные модели? Приведите примеры. 1)Что такое моделирование? 2) Что такое модель? 3) Какие бывают модели? Приведите примеры.
Внимание – сила! (3 мин.) Найдите и запишите все модели, которые вы видите в классе, перечислите существенные признаки моделей. Ответ необходимо дать в виде: модель – реальный объект, признаки.
Мастерская (5 мин.) Творчески проявите свою фантазию в умении изготовить модели объектов своими руками. Создайте как можно больше натурных и информационных моделей из подручных материалов. Для команды мальчиков – к объекту «Самолет», для команды девочек – к объекту «Корабль».
Компьютерные гении (7 мин.) Создайте как можно больше компьютерных моделей. Для команды мальчиков – к объектам «Автомобили», для команды девочек – к объектам «Цветы». «Что такое компьютерная модель?»
Исполнитель «Командир» (3 мин. на каждую команду) Задача командира: по наведениям членов своей команды нарисовать информационную модель закрытыми глазами. Задача остальных ребят из группы: правильно давать команды командиру. По истечению времени командир должен узнать объект и дать ему точное название. Команды исполнителя «Командир»: 1. Нарисуй круг. 2. Нарисуй квадрат. 3. Нарисуй …(можно назвать любую геометрическую фигуру). 4. Подними руку. 5. Опусти руку. 6. Влево (вправо, вверх, вниз). 7.Стоп. 8. Можно использовать прилагательные (маленький, большой и др.)
Воображалы (6 мин. на каждую команду) Команды по очереди изображают объекты с помощью мимики, жестов. Задействованы должны быть все учащиеся. Задачи команде мальчиков: изобразите тонущий Титаник; Задачи команде девочек: весёлый паровозик.. яростного дракона. изобразите переполненный автобус, который едет по ухабистой дороге; воздушный шар, который наткнулся на колючку и лопнул; распускающийся благоухающий цветок;
Фантазёры (5 мин.) Творческое задание. Группам предлагается создать свою модель к реальному объекту. Требования к модели: оригинальность, наличие существенных элементов, актуальность, объёмность, целостность.
Подведение итогов. Составьте сиквейн к словосочетанию «Внеклассное мероприятие», которое имеет отношение к проведенному.
Мероприятие разработано: учителем информатики Гоглевой Ольгой Петровной, МОУ «СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Новочебоксарска