Старинные меры длины Автор: Ермейкина М.Ю. МБОУ 16 г. Н.Новгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как измеряли в старину. Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских.
Advertisements

«А в попугаях я всё-таки длиннее» С чего начались измерения… Авторы: Уч-ся 8 класса Камышинский район Волгоградской области МБОУ Воднобуерачная СОШ.
Старинные меры длины Презентацию подготовила ученица 5 класса МОУ ООШ с.Трубетчино Дорожкина Ксения.
Выполнил: ученик 7 класса Глушков Максим. Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных.
Старинные меры длины Геометрия. Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Как измеряли на Руси? Где.
Меры длины Выполнила ученица 5 класса Артемова Ксения.
Автор презентации Автор презентации: Хохлова Ольга.
Перст Перст Вершок Вершок Дюйм Дюйм Пядь Пядь Сажень Сажень Локоть Локоть Аршин Аршин.
Проект: Старые русские меры длины. Актуальность Человек – мера всех вещей В разных концах земли люди использовали похожие меры. Но русский народ создал.
Выполнили учащиеся 8 класса Воробьев Константин и Кузина Лилия.
Международные системы мер длины: история и современность Автор: ученик 5 «Б» класса МОУ «СОШ 43» Афанасьев Илья Учитель Дрынкова В.В.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Работу выполнила Ученица 11 класса Солдатова Галина.
Старинные меры длины. сажень= 213,36 см Маховая сажень =1 м 76 см Косая сажень =2 м 48 см.
Вершок, локоть и другие единицы…. С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояние, длины предметов, время, площади, объемы и т.
Выполнил: ученик 1 «а» класса МОУ «СОШ 3» Смолкин Данила Руководитель: Холодилина М.Н. учитель 1 квалификационной категории.

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Работу выполнил Лисин Илья 5 «А» класс. Старые единицы длины уже не используют, но их названия часто встречаются в различных поговорках: «Мерит на свой.
Транксрипт:

Старинные меры длины Автор: Ермейкина М.Ю. МБОУ 16 г. Н.Новгорода

Мы решили выяснить: Как появились меры длины? Как появились меры длины? Как измеряли на Руси? Как измеряли на Руси? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных мерах? Где в настоящее время можно услышать упоминание о русских старинных мерах? Пользуются ли в настоящее время старинными русскими мерами длины? Где и для чего? Пользуются ли в настоящее время старинными русскими мерами длины? Где и для чего?

Цель работы: на основе исследования происхождения русской системы мер длины, показать практическое ее применение на современном этапе, экспериментальным путем установить длину старинных русских мер, создать сборник математических задач с использованием старинных русских мер длины.

Человек – мера всех вещей Наш предок располагал только собственным ростом, длиной рук и ног. Если при счете человек пользовался пальцами рук и ног, то при измерении расстояний использовались руки и ноги. Не было народа, который не избрал бы свои единицы измерения.

Любопытные способы измерений У славян была такая мера длины, как «ссвержение камня», «прострел», «бычачий рев», «пушечный выстрел» У славян была такая мера длины, как «ссвержение камня», «прострел», «бычачий рев», «пушечный выстрел» У эстонских моряков – «три трубки» У эстонских моряков – «три трубки» В Японии – «соломенный башмак» В Японии – «соломенный башмак» В Испании – «сигара» В Испании – «сигара» В Сибири – бука В Сибири – бука У римлян - югер. У римлян - югер.

Единицы измерения Древней Руси Перст Перст Вершок Вершок Дюйм Дюйм Пядь Пядь Сажень Сажень Локоть Локоть Аршин Аршин

ПЕРСТ Русский перст был равен ширине указательного пальца, что составляет примерно 2 см.

ВЕРШОК определялся длиной двух фаланг указательного пальца, а это приблизительно 4 см 5 мм.

ДЮЙМ мерка, первоначально равная длине фаланги большого пальца, что составляет примерно 2 см 5 мм.

ПЯДЬ Малая пядь - расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 19 см. Малая пядь - расстоянием между концами растянутых большого и указательного пальцев, примерно 19 см. Великая пядь - расстоянию между концами большого пальца и мизинца, примерно 23 см. Великая пядь - расстоянию между концами большого пальца и мизинца, примерно 23 см. Пядь с кувырком - малая пядь и две длины сустава указательного (по некоторым источникам – среднего) пальца, примерно 27 см. Пядь с кувырком - малая пядь и две длины сустава указательного (по некоторым источникам – среднего) пальца, примерно 27 см.

ЛОКОТЬ расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно 46 см и 38 см соответственно. расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца или сжатой в кулак кисти руки, что составляло примерно 46 см и 38 см соответственно. большой локоть, равен длине руки от основания плеча до большого пальца, а это приблизительно 54 см большой локоть, равен длине руки от основания плеча до большого пальца, а это приблизительно 54 см

АРШИН Равен длине руки – от основания плеча до кончика вытянутого среднего пальца, примерно 72 см

Установление длины старинных русских мер опытным путем Измеряемый Вершок Малая пядь Великая пядь Пядь с кувырком Локоть с кулаком Локоть Большой локоть Аршин Мама 5 см 17 см 21 см 40 см 46 см 53 см 65 см Папа 5 см 17 см 21 см 22 см 40 см 49 см 60 см 69 см Бабушка 4 см 5 мм 16 см 19 см 20 см 36 см 41 см 53 см 63 см Дедушка 5 см 5 мм 21 см 25 см 40 см 49 см 63 см 71 см Учитель математики 5 см 20 см 5 мм 23 см 26 см 1 мм 37 см 5 мм 49 см 67 см 82 см Ученик 14 см 15 см 5 мм 19 см 17 см 35 см 42 см 51 см 64 см Ученик 2 5 см 19 см 20 см 25 см 40 см 44 см 53 см 64 см Ученик 3 5 см 18 см 21 см 24 см 1 мм 36 см 5 мм 43 см 52 см 65 см Ученик 4 4 см 5 мм 17 см 19 см 18 см 35 см 40 см 51 см 63 см Ученик 5 4 см 17 см 20 см 24 см 36 см 41 см 52 см 64 см Ученик 6 5 см 16 см 5 мм 19 см 21 см 36 см 42 см 53 см 64 см Ученик 7 5 см 5 мм 17 см 5 мм 21 см 22 см 35 см 5 мм 43 см 5 мм 53 см 64 см Ученик 8 5 см 18 см 5 мм 20 см 26 см 3 мм 37 см 42 см 52 см 65 см Ученик 9 5 см 19 см 25 см 35 см 42 см 53 см 63 см Ученик 10 5 см 17 см 5 мм 18 см 5 мм 19 см 34 см 44 см 51 см 65 см Ученик 11 4 см 5 мм 18 см 19 см 20 см 35 см 3 мм 41 см 50 см 64 см

Статистические характеристики Среднее арифметическое Среднее арифметическое Мода Мода Размах Размах

Характеристика Вершок Малая пядь Великая пядь Пядь с кувырком Локоть с кулаком Локоть Большой локоть Аршин Приблизительно е значение величины 4 см 5 мм 19 см 23 см 27 см 38 см 46 см 54 см 72 см Среднее арифметическое 4 см 8 мм 17 см 8 мм 20 см 22 см 2 мм 36 см 8 мм 43 см 7 мм 54 см 2 мм 65 см 9 мм Мода 5 см 17 см 19 см 25 см 40 см 42 см 53 см 64 см Размах 1 см 5 мм 5 см 5 мм 4 см 5 мм 9 см 1 мм 6 см 9 см 17 см 19 см Результаты измерений

Заключение «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять. Точная наука немыслима без меры» Д.И. Менделеев Д.И. Менделеев В 1960 году на Генеральной конференции по мерам и весам представители 32 стран приняли Международную систему единиц. С 1963 года этой системой пользуются во всех областях науки, техники и народного хозяйства.

Спасибо за внимание!