Обобщение темы «Представление информации. Системы счисления и логика».
Цель урока: обобщение, углубление и контроль знаний основного программного материала.
Карта настроения.Степень усвоения и закрепления материала Начало урока «5»«4»«3»«2» (поставьте галочку) Середина урока «5»«4»«3»«2» (поставьте галочку) Конец урока «5»«4»«3»«2» (поставьте галочку)
Историческая справка На ней была изображена табличка из двух столбцов. Вверху была надпись: 2,3,4,5 и т.д. Для получения их всех из нуля достаточно единицы. Внизу же гласила надпись: Изобрёл ГГЛ. МDСXCVII. Вопрос: О какой картине идёт речь? Кто автор?
Ответ: знаменитый математик Готфрид Гильом Лейбниц в честь двоичной системы счисления выпустил медаль в 1697 году. На ней изображена табличка из двух столбцов, в одном числа от 0 до 17 в десятичной системы, а в другом – те же числа в двоичной системе счисления.
Веселый счет
Историческая справка Римляне для счета предметов использовали доску, разграфленную на колонки. Счет вели числом камешков. Латинское слово calculi (камешки), которое лежит в корне слова калькуляция, на многих языках обозначает математический анализ или счет вообще. От этого же слова появилось и современное название калькулятор.
Работа с калькулятором на компьютере: >? >? >? >? >? >? 10 1AE 16 >? >? >? 2
ОТВЕТЫ BD B
Историческая справка С 1867 года американский логик Чарльз Сандерс Пирс («стрелка Пирса») работает над модификацией и расширением булевой алгебры. Пирс первым осознал, что бинарная логика имеет сходство с работой электрических переключательных схем.
Построить логическую схему и найти значение логического выражения Логическое выражение (А или В) и не(А и В) Значения А=1; В=0.
Определите значение логического выражения (не (X>Z)) и не(X
Задания с выбором ответа В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока – по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики – второй или третий урок, учитель информатики – первый или четвертый, учитель биологии – третий или четвертый. Какой вариант расписания устроит всех учителей школы? 1) ИМБФ 2) МФБИ 3) МИФБ 4) МБФИ
МФИБ 1234 Анализ высказываний! 1) ИМБФ 2) МФБИ 3) МИФБ 4) МБФИ 1 вариант
МФИБ вариант Анализ высказываний! 1) ИМБФ 2) МФБИ 3) МИФБ 4) МБФИ ИМФБ
ТЕСТИРОВАНИЕ Тест по теме: «Системы Счисления»; Тест по теме: «Основы логики».
Д/З Сколько различных решений имеет уравнение (K L M) (L M N)=1, где K, L, M, N – логические переменные?
(K L M) ( L M N)=1 Ответ: 4. KLMN K L M L M N(K L M) ( L M N)
СПАСИБО ЗА УРОК!