Презентацию подготовила Узе Инесса Васильевна учитель истории и обществознания. МОУ СОШ 13 г. Серпухова Московской обл. ул. Тяговая д.8 Т 8-4967-75-06-67.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Рыбченко Н. Н., учителя истории и обществознания МБОУ СОШ 3 с. Гражданское.
Advertisements

Работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Система предметного контроля при подготовке к ГВЭ по обществознанию ( из опыта работы учителя ОГБОУ « Школа 10»г. Рязани Котягиной Елены Николаевны)
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Работа с информацией при подготовке к ГИА и ЕГЭ на уроках обществознания.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ тренинг. A 1 Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную.
Повторительно- обобщающий урок по теме «Духовная сфера» Обществознание 9 класс.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Бортникова С.Л. Вводное занятие Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 11 классов.
Повышение качества образования через выстраивание системы подготовки к ГИА и ЕГЭ по обществознанию Из опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Узе Инесса Васильевна учитель истории и обществознания. МОУ СОШ 13 г. Серпухова Московской обл. ул. Тяговая д.8 Т

1. Направленность на теоретическое обобщение учебного материала. 2. Предмет базируется не на одной науке, как ряд других предметов, а интегрирует знания из целого комплекса социальных и гуманитарных наук (философии, экономики, политологии, правоведения, социологии, социальной психологии). 3. Нацеленность на межпредметные связи. 4. Дискуссионность в содержании и подаче учебного материала. 5. Практико-ориентированный характер.

- применять полученные знания; анализировать информацию целостно; - выполнять интегрированные упражнения и задания, где требуется дать ответ в свободной форме; - найти проблему и тем более ее решение; - действовать в нестандартных ситуациях; - работать с текстом (особенно с одновременным обращением к текстам разного характера); - соотнести различные точки зрения; - привлекать данные, которые не содержатся в задании.

- одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются сегодняшние выпускники при сдаче ЕГЭ – это не столько незнание содержания материала, сколько неумение работать с тестовым материалом разной типологии и разного уровня сложности, - в связи с этим возникает необходимость организации системной работы на уроках и во внеклассной работе по подготовке учащихся к ЕГЭ по предмету.

VIVII классы- получение гражданского опыта через практико-ориентированное изучение процессов общественной жизни VIIIIX классы- расширение теоретических знаний, систематизация полученного ранее опыта, знакомство с научными теориями и концепциями X-XI классы- осмысление процессов, происходящих в современном глобальном мире с точки зрения полученного ранее опыта и приобретенной системы знаний

- Технологии личностно-ориентированного образования - Технологии проблемного обучения - Проектные технологии - Технологии эффективной речевой деятельности - Технологии блочно-модульного обучения

Часть А- 20 заданий - Рекомендуется отвести на их выполнение м - Выполнять вначале на черновике - После проверки не забыть перенести в бланк с ответами I группа- вопросы базового уровня с выбором одного правильного ответа II группа- вопросы повышенного уровня на соотнесение двух суждений

Пример: 1) Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми Б. Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества Необходимо: - проделать аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения - внимательно прочитать оба суждения и понять их суть - используй слова- подсказки «только», «прежде всего» и т.д. - выдели ключевые термины - смоделируй жизненную ситуацию

- часть В включает в себя задания базового и повышенного уровня - на выполнение рекомендуется отвести 40 мин. - выполнять вначале на черновике - ответ вписывать начиная с первой клетки, без пробелов, запятых и др. символов - буквы и цифры пиши в соответствии с приведенным образцом

В1. Запиши слово, пропущенное в таблице ___________ общество, характеризующееся господством коллективной формы собственности, политические свободы отсутствуют, социальная структура носит замкнутый характер Индустриальное общество характеризуется научно- техническим прогрессом, провозглашаются права и свободы граждан, высокая социальная мобильность Ответ: аграрное(традиционное)

В4. Найдите в приведенном списке характеристики патриархальной семьи (приведены 6 позиций) В7. Из приведенного списка выбери характеристики данного рынка: в городе N газ, свет и воду в дома жителей поставляет только одна компания - тип заданий совпадает - сложность: может быть 2, 3, редко 4 позиции

Умение определить характер суждений «Факт» - сделанное, свершившееся; синоним понятий истина, событие, результат, такие суждения нельзя оспорить. Оценочные суждения показывают отношение к фактам с разных сторон, будь то с точки зрения морально- нравственных категорий – «хорошо», «плохо» и т.п.; или же с точки зрения какого-либо сомнения – «может служить…», «если принять во внимание…» и т.п.

- на выполнение отведи не менее 120 мин. - вначале выполняя части А и В ты смог повторить многие вопросы, которые могут встретиться в части С

Умение определять главную мысль текста 1. Определите тему текста: отметьте наиболее характерные элементы (понятия, факты, явления) 2. Систематизируйте текстовую информацию: отделите «важное» от «второстепенного» 3. Убедитесь в правильности понимания текста: объясните смысловое значение «важной» информации 4. Установите внутреннюю смысловую связь 5. Сформулируйте главную мысль текста

Виды планов: 1. Назывной- состоит из обществоведческих понятий и элементов их содержания 2. Вопросный- перечень вопросов, необходимых для раскрытия содержания темы (подпункты в форме назывных суждений) 3. Тезисный – тезисы глагольного строя

Разновидности заданий: 1. Составление плана по одному из аспектов широкой темы («Экологический кризис как глобальная проблема современности») 2. Составление плана по узкой теме («Правонарушение»)

1. Понятие… 2. Виды…Формы…Функции…Признаки… Характерные черты…Типы…Уровни…Пути решения проблемы…Методы… 3.Значение… 4. Роль …в современном мире. 5. Роль … в современной России

1. Работать на высоком для детей уровне трудности 2. Постоянно работать над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос 3. Постоянная тренировка в решении заданий формата ЕГЭ 4. Обязательный анализ, разбор заданий, вызвавших наибольшее затруднение

1. Помнить и понимать, что подготовка к ЕГЭ – это тяжелый труд, где результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену 2. При решении тестов (в части А и В) не нужно пренебрегать интуицией, если недостаточно знаний

Презентацию подготовила Узе Инесса Васильевна учитель истории и обществознания. МОУ СОШ 13 г. Серпухова Московской обл. ул. Тяговая д.8 Т