Автор: учитель-логопед Захаркина Н. А. ГБОУ 6 г. Санкт-Петербург
учить выделять ударный гласный звук в словах схожих по написанию и разной звуко-слоговой структуры.
-развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слова; -формирование представления о смыслоразличительной роли ударения в словах, схожих по написанию; -обучение владению пространственной ориентировкой на листе бумаги; -обогащение словаря; -развитие логического мышления; -развитие памяти;
А ()Б()В()Г ()Д() 1() 2( ) 3( ) 4() 5( )
Найди слова, в которых ударный звук [у]. Поставьте на эти картинки фишки.
[у] – клю ́ ч, кру ́ жки
Зашифруй слово, в котором ударный гласный звук [о].
Пример: 4Б. Ответ: замокккк. Пример:. Ответ: помидор.
Найди слова, которые начинаются на гласный, а заканчиваются на согласный звук.
и ́ рис ири ́ с эксклава ́ тор.
Найди только те слова, в которых ударный гласный в 1(2, 3) слоге. Поставь на эти картинки фишки.
-в 1-м слоге: облока, ваза, кво ́ здики, слон, за ́ мок … - во 2-м слоге: хомякк, оса, квозди ́ ки, замоккк ́ к, кружки ́, ири ́ с … - в 3-м слоге: карандашш, эксклаватор, помидор, телефонн, колесо, молоток..
Найди только те слова, в которых ударный гласный (не) влияет на мягкость стоящего перед ним согласного.
влияет на мягкость согласного: хомяк ́ к, самоле ́ т, кружки ́, ири ́ с, стрелки ́, крокодил ́ л … не влияет на мягкость согласного: о ́ блока, карандаш ́ ш, ва ́ за, за ́ мок, и ́ рис, эксклава ́ тор, кру ́ жки...
Найдите слова, которые одинаково пишутся, но имеют разное лексическое значение. Зашифруйте 1 пару слов.
2В-4А и ́ рис - ири ́ с - за ́ мок - замоккк ́ к
Найди пары, связанные по смыслу.
Ключом открываем замокккк.
По прилагательным: опасный, зубастый, хищный. По глаголам: зреет, наливается, краснеет.
крокодилл помидор
-Найди картинки, на которых съедобные предметы. -Найди картинки, на которых одушевленные предметы. -Найди картинки, на которых предметы сделаны из метала.
ири ́ с стрелки ́ ключ
Рассмотри картинки по горизонтали (по вертикали) в ряду 1(2-5), попробуй запомнить слова, которые они обозначают. Закрой картинки. Запиши слова по памяти в тетрадь, поставь в словах ударение.
Выдели из слов 2-й звук двигаясь по диагонали от А1 и заканчивая Д5, соедини выделенные звуки.
о Блако т Елефон с Лон бе ́ лки - белки ́ э Кскаватор к Источка
Расшифруй шифры и выдели Б4 ударный гласный Г1 последний звук А2 1-й звук Г4 ударный гласный Б2 последний звук.
зам Ок помидоР Гвоздики о ́ органн - орган ́ н эксклав Атор телефонН
Найди существительные во множ. числе. Поставьте слово в ед. число. Зашифруйте слова и напишите рядом в скобках только ударные гласные.
В1 (и-о) кружки ́ -кружок ́ к, В4 (у-у) кру ́ жки-кру ́́ жка, Г5 (и-и) квозди ́ ки-квозди ́ ка, 2А (о-о) кво ́ здики-кво ́ здик.
Найдите существительные только среднего рода. Измените его по числам. Зашифруйте слова и напишите рядом в скобках только ударные гласные.
облока - облака А1 (о-а) колесо - колёса Б3 (о-ё)
-Найдите существительные только I скл.( II, III скл.) Поставь на эти картинки фишки. Назови слово, выдели ударный гласный. -Расшифруй сущ. и измени по падежам. Пример: В3- слон.
-По 2-м шифрам нужно найти картинки, в названии которых в 1-м шифре выделить 1-ю букву слова, а во 2-м шифре выделить ударную гласную букву, и записать получившийся слог. С этим слогом придумать слова, в которых: -слог встретится в начале (середине, конце) слова -слог ударный -слог в слове с 2-мя, 3-мя, 4-мя слогами.
Шифр: Д1, Б2 (ваза, телефон́н). Ответ: во. Вода, поводок, дерево, во ́ рон, волы, поворот, круговорот.
Составь слова, используя слоги. Пример: са-(В3, Д1), по-(Г1, В3), ги-(Г5, В2), Ответ: сапоги.
Отгадай загадку. Вместо отгадки напиши только любой из шифров. Пример: В зоопарке, верь, не верь, Проживает чудо-зверь. У него рука - во лбу Так похожа на трубу! Ответ: слон - В3 или.
карандашш – ваза – jpg замокккк – jpg эксклаватор – jpg хомякк – оса – облока – помидор – jpg кво ́ здики – jpeg телефонн – jpeg колесо – jpg слон – молоток – jpg замоккк ́ к – самолет – jpg кру́жки – и ́ рис – jpg ири ́ с – jpg стрелки – jpg крокодилл – квозди ́ ки – ки ́ сточка – ключ – jpg кружки – стрелки –