Педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Автор: Давыдова Ю.В. Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОш 5 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Advertisements

Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
«Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Центр образования»
« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
ПЕДСОВЕТ «Современные образовательные технологии как основа качественного образования» декабрь 2014 г.
Содержание, форма и структура плана воспитательной работы.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Т е м а: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА «Можно быть профессором в области своего предмета, но.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Деятельность Действия Операции Теория Методика Технология Критерии.
Транксрипт:

педсовет «Деятельностное воспитание в развитии ученического коллектива» Автор: Давыдова Ю.В. Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОш 5 г. Кашина Тверской области

Цель: Ознакомление с понятием деятельностного воспитания с целью развития классных ученических коллективов.

Ход педсовета: 1. Актуальность: уровень развития классных коллективов. 2. Понятие деятельностного воспитания. Научные подходы в формировании данного понятия. 3. Технологии деятельностного воспитания. 4. Практическое экспериментирование 5. Решения педсовета.

«В свободном общении людей между собой подлинно образовательное значение имеет не то общение, которое происходит на почве общего отдыха и развлечения, но то, которое имеет место на почве общего дела, ибо только такое общение способно вывести личность за пределы самой себя и тем самым дать ей толчок к образовательному странствию» С.И. Гессен

Деятельностный подход. Учебная работа Воспитательная работа Развивающее обучение: совместная деятельность учителя и ученика в решении какой-либо проблемы. (Автор: Эльконин- Давыдов) Учебно-познавательный мотив Создание проблемной ситуации Учебные действия для решения учебной ситуации Выработка алгоритма решения учебной задачи Самооценка деятельности Социально-значимая деятельность: совместная деятельность ученика и окружающего его социума для решения социально-значимой (в первую очередь для самого ученика проблемы). – проектирование: Актуальность проблемы (мотивация) Поиск путей решения данной проблемы Создание программы действий Анализ и оценка результатов.

Роль педагога в организации социальной деятельности (деятельности общения) обучающихся. Побудитель постановки и решения поставленной задачи. Создание проблемной ситуации. Выяснение в диалоге со школьниками причин возникновения проблемы. Составление вместе с учениками образа успешного общения. Составление вместе с учениками цепочки успешного общения. Создание ситуаций, требующих использования этих знаний. Побуждает школьников к самооценке.

Технология социальной деятельности по Н.Н. Михайловой. создание проблемной ситуации – напряжение во взаимодействии школьников. (для напряжения можно использовать реальные ситуации, конфликты в классе или искусственно созданные педагогом) фиксация напряжения (рисование схем, отражающих напряжение) совместное создание модели «Хорошего общения» (размышление учеников и учителя о приемах, правилах, законах хорошего общения, которые позволяют выйти на совместное сотрудничество, взаимопонимание)) организация применения алгоритма. (продолжение коллективного дела при проведении которого вышло напряжение с учетом составленных правил) организация рефлексии общения. (обсуждение в кругу, по командам, анкетирование)

«Подготовка десанта в тыл врага» Разбиться на 2 отряда так, чтобы в каждом отряде присутствовали представители каждой творческой группы. – 2 мин. Что произошло? Что помешало разбиться на группы?

Выработка АЛГОРИТМА эффективного общения. Я+ТЫ= МЫ СКАЗАЛ УСЛЫШАЛ ДОГОВОРИЛИСЬ

Рефлексия: Помог ли вам алгоритм во время игры? Вы были включены в общение? Где еще можно использовать этот алгоритм?

РЕШЕНИЯ педсовета: Внедрить в практику воспитательный работы с классными коллективами деятельностный подход с целью повышения уровня развития классных коллективов. (выход КТД, планы воспитательной работы)отв. Кл.рук-ли. Организовать отчет о проделанной работе по организации социальной деятельности в классах. (выход: семинар классных руководителей. май 2009)отв. Кл. рук-ли, Давыдова Ю.В. Провести анкетирование учащихся с целью выявления уровня развития классных коллективов, взаимоотношений учеников внутри классных коллективов, выявит психологический климат в классных коллективах. (выход: семинар классных руководителей май 2009)отв. Давыдова Ю.В.