Закон и права. Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников. Задачи: Способствовать развитию у учащихся критического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
День правовых знаний. Притча Много лет тому назад, люди жили совсем не так, как теперь. И окружающий их мир тоже был совсем не таким. Луна светила ночью.
Advertisements

ДОРОГИЕ РЕБЯТА, СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О ЗАКОНЕ, ПРИНЯТОМ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ! Дети рождаются, чтобы жить.
Классный час « Права детей, обязанности государства и родителей»
Классный час на тему: «Главные вопросы в нашей жизни ».
А Ваши дети дома? Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа 23 с.Воронцовка ЗАКОН 1539 – КЗ «О мерах по.
Конвенция о правах ребёнка 7 класс Д/З параграф 7 до конца, записи в тетради.
«Имею право на права». Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно.
Россия республикикраяобласти Родина Что такое конституция? Конституция – слово латинское и обозначает «устройство», «установление». Конституция определяет.
Составитель Костоусова Н.А. педагог-психолог высшей квалификационной категории.
В 1923 году неправительственной организацией "Международный союз спасения детей" была разработана первая Декларация о правах ребенка, содержащая основные.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Конвенции права ребёнка Выполнили работу Разинова Екатерина, Столярова Ирина.
«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» 1539-КЗ от 21 июля 2008 года Принят Законодательным Собранием.
1 сентября – День Знаний Дорогие шестиклассники! Поздравляю Вас с началом нового учебного года. Успехов Вам во всем!
Приоритеты закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».
Выполнил: ученик 7 «б» класса Тен Николай Руководитель: ЛещенкоС.В. «Права несовершеннолетних»
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА.
Статья 1. Ребёнком является каждый человек до достижения 18- летнего возраста.
Конвенция о правах ребёнка Статья 2. Дети имеют право на защиту от дискриминации. Это означает, что все дети имеют одинаковые права, независимо.
Международные документы о гражданских и политических правах 9-11 кл.
Транксрипт:

Закон и права

Цель: формирование гражданской позиции, правовой и нравственной культуры старшеклассников. Задачи: Способствовать развитию у учащихся критического осмысления своих и чужих поступков. Формировать активную жизненную гражданскую позицию, умение говорить «нет» в ситуации нравственного выбора.

Эпиграф Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной. Р. Эмерсон

Прав ли был мудрец? Что такое закон? Нужны ли людям законы? Всегда ли человек соблюдает законы и правила, от чего это зависит? Почему человек преступает закон?

Французский философ Вольтер говорил: «Работа избавляет нас от трех величайших зол: скуки, порока, нужды». Поспорьте или согласитесь с этим мнением, приведя аргументы.

Международное сообщество, заботясь о будущем планеты, о тех, кто будет жить на ней в наш, XXI век, приняло в 1959 году документ – Декларацию Прав Ребёнка. htm

20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций на своей Ассамблее единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка. Согласно Конвенции, ребёнком является каждое лицо в возрасте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Некоторые основные положения Конвенции Право ребёнка на имя и гражданство. Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия. Государства должны обеспечить защиту детей от насилия, нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатации. Ребёнок имеет право пользоваться наиболее совершенны услугами системы здравоохранения. Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным. Образование должно готовить ребёнка к жизни в духе понимания мира и терпимости. Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, не унижающих человеческого достоинства ребёнка. Ребёнок имеет право на игры и отдых, занятие культурно творческой деятельностью. Государство должно защищать ребёнка от употребления наркотиков, от привлечения его к производству или торговле ими. Дети национальных меньшинств и коренных народов имеют право свободно пользоваться своей культурой, религией и языком. Ни один ребёнок моложе 15 лет не должен принимать участия в военных действиях; во время вооружённых конфликтов дел должны быть обеспечены безопасность и социальная защита.

Художественные произведения: Былина: «Садко» Былина: «Илья Муромец и Калин-царь»

Художественные произведения: Дж. Ролинг: «Гарри Поттер и Философский камень» Дж. Родари: «Чиполлино»

Художественные произведения: С.В. Михалков: «Три поросенка» Ш. Перро: «Красная Шапочка»

Художественные произведения: К. Чуковский: «Айболит» А.С. Пушкин: «Сказка о попе и его работнике Балде»

Художественные произведения: А.Н. Толстой: «Золотой ключик, или Приключения Буратино» М. Гаршин: «Лягушка- путешественница»

Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки. ответственности поступки Нравственность - есть внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести.совести

Слова для работы в группах: Группа 1: вежливость, гордость, любовь, нравственная культура. Группа 2: скромность, милосердие, выдержанность, грубость. Группа 3: доверие, совесть, сострадание, честь. Группа 4: трудолюбие, тактичность, патриотизм, правдивость. Группа 5: искренность, заносчивость, верность, способность прощению.

Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? Чем могут закончиться подобные ситуации? Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?

Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? Чем могут закончиться подобные ситуации? Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?

Бывают ли такие ситуации в реальной жизни? Чем могут закончиться подобные ситуации? Предложите модели поведения учащихся в данных ситуациях?

Давайте вспомним основные направления этого закона 1. Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах: - до 7 лет – круглосуточно; - с 7 лет до 14 лет - с 21 часа ; - с 14 лет до 18 лет - с 22 часов. Ответственность за это несут родители. 2. Запрещена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции, пива и табака несовершеннолетним. Если вы стали свидетелем незаконной продажи, немедленно сообщите в милицию по телефону Детям до 16 лет запрещено находиться: - в игорных заведениях; - без сопровождения родителей - в ресторанах, кафе, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; - после 22 часов - в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях. Ответственность за это несут владельцы указанных заведений.

Результаты: Класс (чел) Да, знают о Законе Откуда узнали о Законе Будут соблюдать Закон Нравится Закон Родители ПедагогиДрузья СМИМилиция 5Б (32) А (21) Б (27) Г (15) 1554 ° Б (20) ИТО го Чел %

Выводы: Степень информированности учащихся о Законе Краснодарского края по профилактике безнадзорности, составляет 97 %, опрошенных. Цифры показывают, какую работу провели педагоги, родители и СМИ. В анкетировании принимали участие 10%, от общего числа учащихся гимназии.

Приходит время, и каждый человек выбирает свой жизненный путь. Кажется, что выбор очень велик, но на самом деле принципиальных вариантов только два. Законопослушные граждане выбирают здоровую, безопасную и счастливую жизнь, а незаконопослушные - жизнь без правил, где побеждает сильнейший, где царят хаос и анархия. И я, надеюсь, что каждый из вас сделает правильный выбор.