СИМФОНИЯ 40 соль-минор 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеева ) Автор: Забелина Татьяна Александровна, учитель музыки МКОУ СОШ 56 г. Артемовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькая ночная серенада 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеева ) Вольфганг Амадей Моцарт Автор: Забелина Татьяна Александровна, учитель музыки МКОУ СОШ.
Advertisements

АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Геер Анастасия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Вольфганг Амадей Моцарт Симфония 40 Асманова Валерия МБОУ СОШ4 г.Туймазы Руководитель: Г.А. Закирова.
Симфоническое творчество Бетховена Презентацию составила: учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Артюшенкова Настя Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Людвиг ван Бетховен. Симфония 3 «Героическая» Es-dur (ор. 55) 1804 г.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Венская классическая школа Презентация к уроку музыки в 7 классе. Выполнила Жигайлова С.А. – учитель музыки ГБОУ ЦО 1637 г.Москва.
Симфония 5 Петра Ильича Чайковского.
Тема урока Звучащий оркестр.. Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив музыкантов,
Симфонический оркестр. Работа дирижера Струнные инструменты Смычковые Скрипка Альт Виолончель Контрабас Щипковые Арфа.
Иконостасова Е.Г. МОУ-НОШ 1 ЗАТО Солнечный СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР.
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока Обобщение материала III четверти по темам «В концертном зале», «В музыкальном театре»
Выполнила: Кириенко А., ученица 8 класса.. Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестр. Уважай поэтому каждого музыканта.
В.С. Калинников Симфония 1 (g-moll) Подготовила: Учитель музыки и МХК Земисева А.Ю.
Урок музыки во 2 классе по теме: «Инструменты симфонического оркестра». учитель музыки МБОУ ООШ 30 ст.Петровской Снижко Надежда Дмитриевна.
«Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий очищает душу и поднимает её до идеалов совершенства» И.Тургенев «Моцарт подобен Рафаэлю- красота его мелодий.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
Урок музыки 4 класс. В концертном зале Тема урока Царит гармония оркестра Симфонический оркестр.
Транксрипт:

СИМФОНИЯ 40 соль-минор 6 класс (Т.И. Науменко, В.В. Алеева ) Автор: Забелина Татьяна Александровна, учитель музыки МКОУ СОШ 56 г. Артемовский

Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) Спустя 250 лет после рождения Моцарта трудно создать отчетливое представление о его личности. Без тени самолюбия он восторженно говорил о тех, кем восхищался, например о Гайдне, зато был беспощаден к тем, кого считал дилетантами.

Симфония 40 соль минор одно из наиболее популярных сочинений Вольфганга Амадея Моцарта. Вторая из написанных летом 1788 года, она была закончена 25 июля. В 1791, незадолго до своей смерти, композитор создал её вторую редакцию, добавив в партитуру кларнеты.

В созвездии трех симфоний (39,40,41) соль-минорная занимает место своеобразного лирического интермеццо. Слегка подернутая дымкой меланхолии, она по своему романтическому настроению стоит особняком в творчестве Моцарта. Недаром ее часто сравнивают с романом Гёте Страдания молодого Вертера".

Моцарт предполагал исполнить всю триаду симфоний в одном концерте. Однако услышать свои последние оркестровые шедевры композитору не удалось. Лишь после его смерти симфонии 1788 г. (как, впрочем, и многие другие моцартовские сочинения) были с огромным успехом исполнены и вскоре завоевали любовь миллионов слушателей.

В состав оркестра симфонии (в последней редакции) входят флейта, два гобоя, два кларнета, два фагота, две валторны, первые и вторые скрипки, альты, виолончели и контрабасы.

Строение Симфония представляет собой классический сонатно-симфонический цикл. В ней четыре части: Molto allegro Andante Menuetto Trio Allegro assai Первая, вторая и четвёртая части написаны в сонатной форме, третья в сложной трёхчастной форме с трио.

Анализ симфонии части Характер музыки Форма ТемпТональность I II III IV Задание на уроке: При прослушивании заполнить таблицу

Мелодии чарующие звуки… I часть I часть симфонии начинается непосредственно с изложения основной темы - трепетной, взволнованной, с оттенком скорби. Традиционного классического вступления здесь нет. Зато видна исключительность эмоционального подтекста музыки. Лишь в разработке волнение усиливается. Заключительные страницы вновь наполнены тихой грустью и лирической мечтательностью...

II часть II часть спокойна и задумчива. Постепенно из начальной темы, внутренне уравновешенной, но внешне построенной на волнообразном мелодическом движении, выделяется порхающий" мотив струнных. Вскоре он становится главенствующим. Новая (третья) тема Andante полна нежности и легкой печали. Развитие всех тем привносит черты волнения и тревоги. Но возвращение к начальному эпизоду вновь закрепляет настроение глубокой сосредоточенности.

Менуэт Менуэт соль-минорной симфонии, почти лишенный танцевальности, превращен Моцартом в наиболее строгий и собранный фрагмент цикла. Лишь в трио более отчетливо проступают элементы великосветского танца.

Финал Финал перекликается по характеру образов с I частью. Однако, драматическое начало выражено в нем с большей силой. Благодаря стремительному движению и лаконичной форме, финал носит характер объективного повествования. Это можно утверждать даже несмотря на некоторую нервозность и порывистую мятежность его музыки.

Краткая характеристика Первая часть, в размере 4/4, начинается фигурациями у альтов, поддержанными виолончелями и контрабасами, вслед за которыми главная партия скрипок. Медленная вторая часть в тональности ми-бемоль мажор и в размере 6/8. Третья часть (менуэт), в тональности g-moll, имеет размер 3/4. Где в более спокойном темпе происходит перекличка групп струнных и духовых (без кларнетов). Финал симфонии написан в тональности g-moll, размер 4/4

Путь в Вечность… Начало первой части симфонии 40 соль- минор, растиражированное во всевозможных эстрадных обработках и в звонках мобильных телефонов, давно и прочно стало визитной карточкой Моцарта. Как и другие его инструментальные произведения, симфония 40 тесно смыкается с эстетикой театра. Темы симфонии словно с любовью обрисованные персонажи, которые живут, любят и страдают, а каждая из четырех частей подобна акту оперной постановки. Зловещая музыка роковых тем вторгается в каждую из частей, внося смятение и трепет. В получасовой симфонии проносится целая человеческая жизнь с ее взлетами и падениями, накопленной мудростью и наивностью, твердостью духа и немощью, верой и сомнением.

Мнение критиков «В этих трех симфониях, Моцарт выразил все характерные черты стиля и мышления, как своего, так и своей эпохи, и приготовил путь Бетховену. В них нашел свое воплощение образ Моцарта гуманиста, ….. с его непоколебимой верой в жизнь, художника, ….. уже познавшего сложность общественных отношений и неизмеримые богатства человеческой души». Б.В. Асафьев

Источники 1. В.С. Фомин. Из книги "Для слушателей симфонических концертов. Краткий путеводитель". Ленинград,

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!