«Мелодией одной звучат печаль и радость…» Учитель музыки МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Поликарпова Елена Евгеньевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
музыка для пения. музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
Advertisements

Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость Что стало бы с песней без стихотворного текста? Что стало бы с песней.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 1. Что Вы знаете о А. Лядове? 2. В каком жанре преимущественно работал А. Лядов? 3. Что такое «лейтмотив»? 4. Дайте характеристику.
Презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме: Презентация на тему :" Жанры вокальной и инструментальной музыки"
ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА музыка, предназначенная для пения музыка, предназначенная для пения ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА музыка, предназначенная.
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
1.Определение жанра в искусстве. 2.Жанр в музыке. 3.На какие вопросы отвечает понятие «жанр»? 4.Что такое «первичные жанры»? 5.Вторичные жанры - это………
МОУ СОШ 5 Гилева Т.И. Тренировочный тест Композитор и его произведение Назови композитора, чье произведение «Вокализ» (первая исполнительница А.Нежданова)
Терминыьььь Урок музыки. « Голос, голос, Кто тебя не слышит, Тот без крыльев на земле живет : Кажется, что это небо дышит, Кажется, что даль тебя зовет.
наиболее простая, но распространённая форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА МКОУ СОШ п.Заря Опаринского района Кировской области Презентацию выполнила учитель искусства Е.В.Лузянина 2012 год.
П.И. ЧАЙКОВСКИЙ «БАРКАРОЛА. ИЮНЬ». П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ( ) ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ -один из крупнейших русский композитор, музыка которого отличается.
Удивительный мир музыкальных образов. М.П. Мусоргский «Искусство есть средство беседы с людьми»
Предмет « Музыка » ( со стр. 81). Выпускник научится : воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения.
Что должны выяснить? Какими музыкальными жанрами представлена вокальная музыка? Что является общим в жанрах вокальной музыки и что их различает?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЬЕСА.. 1. Драматическое произведение для театрального представления. 2. Небольшое музыкальное инструментальное лирическое.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР РОМАН? роман – в средние века у романских народов рассказ на родном языке. В наше время вид эпической литературы, описывающей.
По теории И. П. Павлова и его учеников, в процессе развития навыков (в том числе и вокальных) можно выделить три фазы (этапы): возникновение представления.
Транксрипт:

«Мелодией одной звучат печаль и радость…» Учитель музыки МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Поликарпова Елена Евгеньевна

Цель урока: углубить представления учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки. Задачи: - показать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них; - познакомить с понятием «баркарола», как жанром вокальной и фортепианной музыки; - развивать навык участия в коллективной исполнительской деятельности.

Актуализация знаний. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА. ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.

Г.В. Свиридова СЛУШАНИЕ «Романса» Г.В. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель» -Кто автор послушанного произведения? - Что это было за произведение? Кто автор? -На чьё произведение был написан романс Г.Свиридова?

I Изучение нового материала. СЛУШАНИЕ: «Вокализ» С.В. Рахманинова / /

Работа в группах по выявлению восприятия музыки 1. Задания группам - Какое настроение создаёт это произведение у слушателей? -Давайте сравним «Романс» Г. Свиридова и «Вокализ» С. Рахманинова -Что общего у этих произведений? (работа в группах) Выступление представителей групп. 2. Выступление представителей групп. ВЫВОД: выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека

БАРКАРОЛА. СЛУШАНИЕ: «Песня венецианского гондольера» Ф. Мендельсона СЛУШАНИЕ: «Венецианская ночь» М. Глинки

РАБОТА В ГРУППАХ по выявлению восприятия музыкальных произведений Задание 1 группе -Вы прослушали баркаролы Ф. Мендельсона и М. Глинки. Что общего заметили? Задание 2 группе -Что напоминают мелодии этих произведений?

Зарядка для глаз по технологии В. Ф. Базарного

БАРКАРОЛА БАРКАРОЛА- род музыкального или вокального произведения мелодического характера в медленном темпе, связанное с изображением катания на лодке.

Домашнее задание. В творческой тетради написать небольшое высказывание по произведениям » М.И. Глинки («Венецианская ночь» и А. Мордвинова «Итальянский пейзаж», сравнить настроение романса («Венецианская ночь» М.И. Глинки) с настроением картины «Итальянский пейзаж» А. Мордвинова.

Подведение итогов. МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА: - С какими жанрами музыки мы познакомились? - - Под каким названием перешла форма романса в инструментальную музыку? - - Кто был автором этого названия? - - С каким произведением Ф. Мендельсона мы познакомились на уроке? - К какому жанру это произведение относится? - С какой вокальной баркаролой мы познакомились?

Рефлексия. Удался ли урок? Интересен ли он был? Что было сложным и непонятным? Может ли музыка звучать как исповедь души человека?

Самооценка и оценивание учебной деятельности учащихся учителем. Алгоритм самооценки. Всё ли ты запомнил, о чём говорилось на уроке ? Был ли ты активен на уроке ? Были ли твои ответы безошибочны ? Была ли твоя речь правильной, последовательной, выразительной ?

Использованные источники Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Уроки музыки: 5-6 класс: пособие для учителя.-М.:Просвещение, Зарубежная классическая музыка 423d1db141a3/?interface=teacher&class[]=49&subject[]=33 Произведения искусства из собрания Государственной Третьяковской галереи (N ) 909ef5813fdc/?interface=teacher&class[]=42&class[]=44& subject=33 Русская классическая музыка (N 22638) 552f31d9b164/?interface=teacher&class=43&subject=33