Позиционное чередование согласных звуков (парные согласные)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 2 класс РО Учитель начальных классов Сулимова Татьяна Петровна.
Advertisements

Чередование звуков Беглые гласные
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
Краснодар МОУ СОШ 73 Нарыкова А.Р. 1 Ь пишется в корне (после корня) после согласных, но перед гласными: е, ё, ю, я, и.
Начать игру Сколько гласных букв в названии картинки?
Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.
Орфограммы 1. Что 1. Что такое орфограммы? 2. Слабая 2. Слабая позиция звука в слове? 3. Сильная 3. Сильная позиция звука в слове?
Единственное число предмет один; перед ним стоит артикль: – a - если слово начинается с согласной буквы; – an - если слово начинается с гласной буквы;
Фонетика Конспект лекции. Звуки Гласные [ а ] [ о ] [ у ] [ и ] [ ы ] [ э ] Согласные ?
Правописание з и с на конце приставок...з- (перед гласными и звонкими согласными)... с- (перед глухими согласными ) бездомный возглавить изгнать бесконечный.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Правописание слов с парными согласными на конце. Автор: Дудокина Н.А.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
Парные звонкие и глухие согласные К урокам по программе «Гармония» Учитель МОУ СОШ 45 ст.Северской Краснодарского края Настич О.А. Б В Г Д Ж З П Ф К Т.
Электронное пособие1 ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ЗВУКИ И БУКВЫ» К учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык. 1 класс»
Тема урока : Тема урока : Правописание парных согласных в корне слова.
Прочитай слово гиган.ский. Слышишь ли ты рядом несколько согласных звуков?
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Транксрипт:

Позиционное чередование согласных звуков (парные согласные)

Выбери пары слов, где произошло позиционное чередование звуков / [м'ач'] - [м'ич'и] [кум] - [ком] / [стол] - [сталы] / [зуп] - [зубы] [а] // [и] [о] // [а] [у] // [у] [п]?[б]

[зуп] - [зубы] Одно и то же ли это слово (по смыслу)? Да, слово одно и то же. [п] [б]// Есть ли замена одного звука другим? Да, звук [п] заменился на [б] Одинаковая или разная позиция согласных звуков? Позиция разная: [п] - в конце слова [б] – перед гласной Произошло позиционное чередование или нет? Произошло позиционное чередование