Что такое тест? В переводе с английского испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест ( в переводе с английского испытание, проба, исследование) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках.
Advertisements

Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Митюрина Елена Александровна Учитель II квалификационной категории.
Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики Подготовила учитель математики МОУ СОШ 40 Иванова О.В.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Тестовые технологии как средство повышения качества образования Педсовет г.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Формирование навыков эффективной подготовки и проведения тестирования в начальной школе на основе использования современных форм контроля за уровнем знаний.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Цель – проверить усвоение единиц длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношений между ними (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см), умение складывать.
ГБОУ НПО ПУ39 Мастера п/о Буйваленко Н.А. Методика составления и оценивания тестовых заданий уровня сложности Методика составления и оценивания тестовых.
Педагогическая диагностика и коррекция – важнейшее средство повышения эффективности обучения младших школьников.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Тестовые технологии как средство осуществления контроля качества исторической и обществоведческой подготовки учащихся. Редькина А.В. учитель истории и.
Презентация-тест
Транксрипт:

Что такое тест? В переводе с английского испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся. Метод тестирования широко известен за рубежом. В нашей стране в силу различных причин тесты разного назначения и качества появились не так давно. Назначение тестов не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д. Тесты предоставляют учащимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствуют обучению детей процессуальному самоконтролю.

По мнению В.С. Аванесова, «Тест состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнения каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов». Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов в ее основательности. Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет. К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

Компьютерное тестирование это эффектное средство контроля знаний учащихся. Компьютерное тестирование помогает, во-первых, разнообразить формы контроля знаний, сделав их более привлекательными для учащихся за счет применения ЭВМ, а во-вторых, более объективно оценить знания учащихся. Ученики имеют возможность за время обучения в школе подготовиться к сдаче единого экзамена. Применение компьютерного тестирования в современных школах связано с отсутствием совершенных программных средств, технических средств. Многих учителей не устраивает «готовые» тесты: их содержание, уровень сложности, несоответствие программному материалу. Появление ИИП «КМ- Школа» полностью решает эту проблему. Учитель имеет возможность создать для учащихся удобные и простые виды тестовых заданий. Предусмотрено девять видов тестовых заданий: «Один из многих», «Многие из многих», «Ввод с клавиатуры», «Да-Нет», «Сопоставление», «Упорядочивание», «Продолжить последовательность», «Классификация», «Выделение». Все эти предложенные тестовые задания могут быть использованы учителями начальной школы. Тестирование может применяться на разных стадиях урока: проведение вводного тестирования получение сведений об исходном уровне знаний учащихся; текущее тестирование для ликвидации пробелов и коррекции умений и знаний; итоговый тест систематизирует, обобщает учебный материал, проверяет сформированные знания и умения.

При составлении теста нужно придерживаться определенного алгоритма: Определение целей тестирования: оценка знаний специфических фактов, терминов, понятий; проверка умения давать определения, понятия, определять их содержание и объем; проверка знания формул, законов, теорий, принципов, методов, умение применить их; умение находить сходства и различия; умение представлять материал на графиках, схемах, таблицах. Определение вида тестирования входной (установочный), промежуточный, тематический, рубежный, итоговый. Выбор формы тестового задания, который зависит от целей тестирования и содержания. Основным элементом тестовых заданий является инструкция, текст задания и ключ (находится у преподавателя). Инструкция определяет характер индивидуальной деятельности учащихся: должна быть четкой, понятной для выполнения. При формулировке задания теста необходимо придерживаться следующих методических советов: основной текст задания содержит не более 8-10 слов; каждый тест должен выражать одну идею, одну мысль;

задания должны быть краткими, четкими, легко читаемыми, суждения иметь утвердительную, а не вопросительную форму; формулировка заданий не должна содержать двусмысленности, а тем более ловушек; избегать таких слов, как «иногда», «часто», «обычно» в правильных утверждениях и слов «всегда», «иногда», «невозможно» в неправильных; располагать тесты по возрастанию трудности; каждое задание и ответ формулировать так, чтобы верный ответ могли дать только те, кто хорошо усвоил материал; задания сформулировать так, чтобы ответы могли быть получены путем рассуждения, а в число неверных ответов в первую очередь включать такие, которые являлись результатом типичных ошибок, допускаемых учащимися; правильные ответы должны располагаться в случайном порядке; ответы на один вопрос не должны зависеть от ответов на другие вопросы; ответы не должны содержать подсказки, быть нелепыми.

Тест должен включать разнообразные тестовые задания по форме, содержанию, степени сложности и количеству, достаточно полно охватывать материал проверяемой темы. Тестовые задания должны быть разноуровневыми по степени сложности: Уровень А задания, рассчитанные на усвоение основных понятий, на простое отображение материала, на уровне узнаваемости и воспроизведения. Уровень Б задания, требующие размышления, охватывают малый материал, выявляют умения применять знания в стандартных ситуациях. Уровень В задания, требующие творческого исполнения приобретенных знаний и позволяющие выявить умения, применять знания в нестандартных ситуациях. Время выполнения каждого задания определяется в зависимости от сложности. Вот примерные тестовые задания, которые могут быть использованы учителями начальной школы.

Цель – проверить усвоение терминологии и умение складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд.

1. Выбери выражение, значение которого равно

2. На сколько можно уменьшить 95, чтобы в записи этого числа изменилась только цифра в разряде десятков? на 4 на 0 на 70

Цель – проверить усвоение единиц длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношений между ними (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см), умение складывать и вычитать величины.

1. Выбери знак, пропущенный в записи: 6 м … 573 см.

2. Отрезок длиной 14 дм уменьшили на 8 см. Какой длины получился отрезок?