Сказки… Обобщающий тест 5 класс, 1 четверть Учитель: Никонова Е.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по литературе (5 класс) на тему: Тест за 1 четверть по литературе 5 класс
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (5 класс) по теме: Пушкин А.С. Руслан и Людмила
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, - …
МБОУ «СОШ 2» г. Сосновый Бор Ленинградская область учитель русского языка и литературы Филинова Елена Святославовна Литературный винегрет Сборная солянка.
Иван Андреевич Крылов. «Лебедь, Щука и Рак» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
2006 Урок литературы в 5 классе «Русские народные сказки»
волшебный предмет сказочные телеграммы теория узнай героя кому принадлежат слова
ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ ВИДЫ СКАЗОК: БЫТОВЫЕ О ЖИВОТНЫХ ВОЛШЕБНЫЕ.
Стихотворение А. С. Пушкина « У лукоморья дуб зелёный …» ( Отрывок из поэмы « Руслан и Людмила »)
Литературная гостиная Сказки народов России Положительные и отрицательные герои.
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Елена Александровна Шамаро, учитель русского языка и литературы МБОУ – Погарская СОШ 1.
Внеклассное мероприятие по литературе классов Представление баснописца И. А. Крылова Великий баснописец.
А.С. Пушкин Пролог к поэме «Руслан и Людмила». У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том.
Составлена учителем ГБОУ школы 320 Долотовой И. Н.
Тема урока Тема: Обобщение по разделу «Русские писатели»
М ОДЕЛИРУЕМ СКАЗКУ Урок информатики в 7 классе Покровская Л.П.
Пушкин Александр Сергеевич (1799 – 1837) А.С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный (Из поэмы "Руслан и Людмила) У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе.
«Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит»? «Что я, совсем без драки, Могу.
Транксрипт:

Сказки… Обобщающий тест 5 класс, 1 четверть Учитель: Никонова Е.Н.

1. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник б) летописец в) древний певец Баян г) народ

2. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие б) биографические в) волшебные г) исторические д) бытовые е) о животных

3. Какие волшебные предметы используются в сказках? а) рушник б) книга в) клубок г) свеча д) ковер-самолет е) сапоги-скороходы ж) шапка-невидимка з) меч-кладенец

4. В волшебных сказках у главного героя есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев. Помогают (друзья)Мешают (враги) конь; заяц; щука; Змей Горыныч; гуси-лебеди; Баба Яга; лиса; Кощей Бессмертный; серый волк

5. Соотнесите виды сказок и героев. а) волшебные б) о животных в) бытовые 1) кот, лиса, петух, козел, волк 2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт 3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица

6. Соотнесите фрагменты сказки «Царевна- лягушка» и элементы композиции а) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша». б) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь». в) «Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости». г) «В старые годы у одного царя было три сына». д) «Царь опять позвал сыновей: - Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает». 1) зачин 2) завязка 3) развитие действия 4) кульминация 5) развязка

Басни. И.А.Крылов

1. К какому роду литературы принадлежит басня? а) эпос б) лирика в) драма

2. Впишите пропущенные буквы. 1. м ь - нравоучительный вывод. 2. о е - вид метафоры, перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные. 3. а я - изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет.

3. Из каких басен И. А. Крылова эти строки? Напишите название 1. А вы, друзья, как ни садитесь, Bсё в музыканты не годитесь. 2. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. 3.Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона! 4. Ты все пела? Это дело: Так поди же попляши!

4. Установите соответствия персонажа нравственному качеству. 1. Муравей 2. Стрекоза 3. Волк 4. Ворона 5. Свинья 6. Лиса А) хитрость Б) легкомыслие В) трудолюбие Г) глупость Д) невежество Е) коварство

5. Басня И. А. Крылова «Волк на псарне»: 1. Какое историческое событие запечатлел И. А. Крылов в басне? 2. Кто скрывается под маской Волка и Ловчего?

6. Басня И. А. Крылова «Ворона и Лисица»: Какие слова и выражения характеризуют Ворону, а какие Лисицу? 1. Ворона 2. Лисица А) взгромоздясь Б) на цыпочках подходит В) собралась позавтракать Г) призадумалась Д) говорит так сладко Е) вскружилась голова Ж) дыханье сперло З) вертит хвостом

А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

1. Определите жанр произведения. а) сказка б) повесть в) поэма г) легенда д) баллада

2. Соотнесите имя героя и его судьбу. а) Рогдай б) Ратмир в) Фарлаф 1) коварно убивает Руслана и похищает Людмилу 2) убит 3) «забыл и славу, и врагов» с «пастушкой милой»

3. Повествование в поэме ведется от имени а) князя Владимира б) древнего певца Баяна в) Руслана г) автора

4. Какие волшебные предметы использовал А.С. Пушкин в поэме ? а) волшебный клубок б) ковер-самолет в) шапка-невидимка г) меч-кладенец д) живая вода е) молодильные яблоки

5. Определите основные черты характера Руслана. а) сила, отвага б) справедливость, доброта в) вспыльчивость, несдержанность г) преданность, верность д) мужество, патриотизм

6. Соедините в пары определение с определяющим словом дуб цепь кот дорожки звери брег ученый неведомые зеленый златая песчаный невиданные витязь воды дядька царь волк дух грозный бурый русский морской прекрасный ясные

Другие произведения:

7. Какому персонажу принадлежат эти слова? 1. Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи. 2.Погоди; об ней, быть может, Ветер знает. Он поможет. 3.Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок!

4. А царевна все ж милее, Все ж румяней и белее. 5. Крепко связаны ей локти; Попадется зверю в когти, Меньше будет ей терпеть, Легче будет умереть. 6. Там за речкой тихоструйной Есть высокая гора, В ней глубокая нора...

В.А.Жуковский «Спящая царевна»

1. Какому персонажу принадлежат слова: 1.Благодарствуй, добрый рак; Не ждала тебя никак На пиру я не была, Но подарок принесла Запрещается от нас В нашем царстве сеять лен, Прясть, сучить, чтоб веретен Духу не было в домах...

4.Веретенце, не ленись; Пряжа тонкая, не рвись; Скоро будет в добрый час Гостья жданная у нас. 5. Расскажи про этот бор Мне, старинушка честной! 6. Мне тебя, царица, жаль; Но забудь свою печаль; Понесешь ты в эту ночь: У тебя родится дочь.

2. Подберите синонимы к словам. Запишите их. 1. Ланиты 2. Чело 3. Очи 4.Стан

3. С кем В. А. Жуковский вступил в своеобразное «состязание», когда писал сказку «Спящая царевна»? а) с Гоголем б) с Державиным в) с Пушкиным

Баллада «Кубок»

1. В балладе Жуковского кубок был а) золотым; б) серебряным; в) бронзовым

2. На предложение царя рыцари и латники а) ответили молчанием б) вступили с ним в спор в) согласились достать из моря кубок

3. Кто жаждет отличиться и оказывается в морской бездне? а) латник б) рыцарь в) молодой паж

4. Царь приказал своей дочери дать юноше а) пустой кубок б) кубок с монетами в) кубок с виноградным вином

5. Спасителем молодого пажа был а) царь б) Бог в) царевна

6. Молодого пажа погубила а) жадность б) любовь в) предательство

Вы славно потрудились! Не забудьте про домашнее задание!