Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв,
Advertisements

Анализирующее скрещивание. Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал.
Решение задач по генетике. © Крынина Наталья Алексеевна, учитель биологии ГОУ СОШ 450 учитель биологии ГОУ СОШ 450 Курортного района Курортного района.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Презентация к уроку (биология, 10 класс) по теме: Презентация.Третий закон Менделя. Анализирующее скрещивание.
2 Моногибридное скрещивание, генетика пола, сцепленное с полом наследование, ЕГЭ линия С 6 Составила: учитель биологии Устенко И.В.
Моногибридное скрещивание. Решение задач Имеется зверь, доминантный аллель "волосатости" которого - А и рецессивный "лысости" - а. Каковы типы и соотношения.
Решение генетических задач. Первый закон Менделя При скрещивании гомозиготных родительских форм в первом поколении потомства (F1) проявляются только доминантные.
Решение задач по генетике с использованием 1 и 2 законов Менделя Лекция 8 Julia Kjahrenova 1.
Тема : Тема : Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. 1 Д/З § 24,25 вопросы (задачи) Учитель биологии МБОУ СОШ 10 п.Раздольное.
Цель урока: Познакомиться с законами наследственности Задачи: познакомиться с новыми понятиями, терминами, символикой; научиться решать генетические задачи.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза). Какая окраска шерсти.
Г. Мендель Г. Мендель МЕНДЕЛЬ (Mendel) Грегор Иоганн ( ), австрийский естествоиспытатель, монах, основоположник учения о наследственности (менделизм).
Работу выполнила: ученица 10 класса Матвиенко Юлия Руководитель: Братына Татьяна Леонидовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Клюквинская.
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Генетика История развития генетики. Основные понятия. МАОУ лицей 8 им. Н.Н. Рукавишникова, г.Томск Батракова Ксения Андреевна, учитель биологии.
Транксрипт:

Бобровская Елена Васильевна. Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология классы.

Моногибридное скрещивание

Алгоритм решения простейших генетических задач.. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования ( доминантность, рецессивность), если это не указано. 1. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования ( доминантность, рецессивность), если это не указано. 2. Запись фенотипов и схемы скрещивания словами. 3. Определение фенотипов в соответствии с условиями. Запись генотипов символами генов под фенотипами. 4. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе на основе установленных генотипов. 5. Составление решетки Пеннета. 6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам. 7. Краткая запись ответов. О

Правило первое Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготныйй. Правила при решении генетических задач.

Правило второе Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготная, а другая – гомозиготная по рецессивному признаку. Правила при решении генетических задач. х

Если при скрещивании фенотипически одинаковых особей ( по одной паре признаков) в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в отношениях 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготныйй. Правила при решении генетических задач. Правило третье х

1. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов?

6. Анализ решетки (в соответствии с вопросами). а) У женщины образуются два типа гамет: А и а. б) У мужчины – только один тип гамет: а. в) Гаметы мужчины и женщины могут встретиться, а могут и не встретиться, т.е. образование каждой зиготы – явление случайное и независимое от других. Количественной оценкой случайного события является его вероятность. В двух случаях из четырех возможных образуются зиготы Аа, следовательно, вероятность такого события 2/4 = 1/2 = 0,5 = 50%. (Вероятность любого события имеет значение между 0 и 1. Невозможному событию соответствует вероятность 0, а достоверному – вероятность 1, но для наглядности вероятность допустимо выражать в процентах.) г) Может быть только два разных генотипа: Аа и а. д) Может быть только два разных фенотипа: ресницы короткие и ресницы длинные. 7. Ответ: 2/1/50/2/2.

10. У флоксов белая окраска венчика доминирует над розовой. Скрестили гетерозиготное растение с белыми цветками и растение с розовыми цветками и получили 96 гибридов. а) Сколько типов гамет образует растение с розовыми цветками? б) Сколько растений с розовыми цветками будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько разных фенотипов будет в F1? д) Сколько растений с белыми цветками будет в F1?

У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготныййх собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили 214 щенков. а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготныййх животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1?

У каракульских овец ген серой окраски доминирует над геном черной окраски. В гетерозиготном состоянии он обеспечивает серую окраску, а в гомозиготном – вызывает гибель животных. От гетерозиготныййх овец получили 72 живых ягненка. а) Сколько типов гамет образуют серые овцы? б) Сколько ягнят будут иметь серую окраску? в) Сколько ягнят будут иметь черную окраску? г) Сколько будет живых гомозиготных ягнят? д) Сколько можно ожидать мертворожденных ягнят?

Скрещивали растения гороха. Гомозиготный красно цветковый сорт опылили пыльцой белоцветкового сорта, а затем после самоопыления получили 96 растений в F2. а) Сколько разных фенотипов будет в F1? б) Сколько типов гамет образуют эти растения? в) Сколько доминантных гомозиготных растений будет в F2? г) Сколько доминантных гетерозиготныййх растений будет в F2? д) Сколько растений с белыми цветками будет в F2?

У гороха высокий рост доминирует над низким. Гетерозиготные высокие растения опылили пыльцой низкорослых растений и получили 96 растений. а) Сколько типов гамет образует материнское растение? б) Сколько типов гамет образует отцовское растение? в) Сколько разных генотипов будет в F2? г) Сколько низкорослых растений будет в F2? д) Сколько разных фенотипов будет в F2?

У разводимых в неволе лисиц доминантный ген вызывает появление платиновой окраски, а в гомозиготном состоянии обладает летальным действием (эмбрионы гибнут). Рецессивный аллель определяет серебристо-серую окраску. Скрещивали платиновых лисиц между собой и получили 72 потомка. а) Сколько типов гамет образуется у платиновой лисицы? б) Сколько животных погибло в эмбриональном состоянии? в) Сколько разных жизнеспособных генотипов образуется при таком скрещивании? г) Сколько лисят будут серебристо-серыми? д) Сколько лисят будут платиновыми?

У мухи-дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. При скрещивании гомозиготных мух с серым телом и черных мух получили 34 мухи. Гибриды из F1 затем скрестили с черными мухами и в F2 получили 96 мух. а) Сколько типов гамет образуется у гибридов из F1? б) Сколько серых мух было в F1? в) Сколько серых мух было в F2? г) Сколько черных мух было в F2? д) Сколько разных генотипов было в F2?

У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготныййх собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили 214 щенков. а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготныййх животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1?

Может ли от брака женщины с 1 группой крови и мужчины с 4 группой крови, родиться ребенок с 1 группой крови? Определите генотипы родителей и детей.

Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть двое детей. Один ребенок альбинос, а другой - с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса?

Школьник скрестил двух хомячков черного и белого, у которых родилось 12 черных хомячков. При скрещивании других черного и белого хомячков родилось 6 черных и 5 белых детенышей. Каковы генотипы родителей в каждом скрещивании?

У собак ген черного цвета шерсти доминирует над геном коричневого цвета.Черную самку несколько раз скрестили с коричневым самцом. Всего было получено 15 черных и 13 коричневых щенят, Определите генотипы родителей и потомства.

На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок был получен приплод в 225 особей. Из них 167 имели коричневый мех, а 58 - голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным? Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства?

Информационные источники bio.fizteh.ru/student/files/biology/methodica/mendel_task.html genetika.aiq.ru/rechenie/test1.php/ bio.1september.ru/article.php?ID=