Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» (брейн - ринг) Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Напишите слово, исходя из его определения. Подчеркните О - Е (Ё) после шипящих в корне слова. 1. Мельничный каменный круг для размола зерна 2. Профессиональный.
Advertisements

Кошка, гладить, кровать. Расти, красивый, написать. Телевизор, кот, медведь. Зеленый, бегать, прекрасный. Весна, Челябинск, Настя.
МОУ Грибановская ООШ Бельский район Тверская область Путешествие по океану орфографических знаний 5 класс Учитель русского языка и литературы Зайцева Татьяна.
Русский язык Буквы З и С на конце приставок 5 класс МОУ СОШ 7 Учитель русского языка и литературы Литвинова Н.А.
Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Комсомольская СОШ 2»
Интересные морфемы Подготовила Панкина Н.Н,, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 7, г.Сургут, ХМАО.
Проверь себя Словосочетания Словосочетания Глухая сторона, тихо поёт, порывистый ветер,белая ромашка Глухая сторона, тихо поёт, порывистый ветер,белая.
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Калининградская область, Гурьевский район МБОУ Луговская СОШ Презентация к уроку русского языка 3 кл. «Правописание непроизносимых согласных» УМК «Школа.
Яблочко от яблони недалеко падает, или как образуются слова.
Трудные орфограммы. Выполнила: ученица 6 «а» кл. МОУ СОШ 38 Левицкая Настя.
Какую часть слова можно найти в земле? В каком из названных слов нет приставки: подогнуть, подоконник, подушка, подозрение? Назовите авторов славянской.
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2» г. Мегиона ХМАО-Югры Урок русского языка в 5 классе Тема:
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Урок-сказка Тема: «Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе» Цель: Обобщить и систематизировать имеющиеся знания об имени существительном.
Тема урока: Повторение изученного во 2 классе.. Подготовила учитель начальных классов Рузаевской средней школы: Розе Наталья Владимировна.
ТЕМА: Буквы и – ы после ц Цели: -знать условия выбора -ы и -и после ц, - уметь применять изученную орфограмму на практике, отличать от других орфограмм.
Путешествиев странуЛингвистику 6 класс. Страна Грамматика ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА ФРАЗЕОЛОГИЯ ОРФОГРАФИЯ.
1.Какой частью речи – числительными или существительными являются слова ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, МИЛЛИАРД? Почему? 2.Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется.
Транксрипт:

Повторение по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи» (брейн - ринг) Выполнила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Полевской лицей» Курского района Курской области Ларина Т. Е.

Эпиграф к уроку «Если знаешь части слова, то напишешь их толково»

Почему по - разному пишутся слова Деревенский старожил Сад колхозный сторожил?

Ц_плёнок в ц_руке выступал, Играл он на ц_мбалах, На мотоц_клей разъезжал И ц_фары знал немало. Он из ц_линдра доставал Морковь и огурцы_. И только одного не знал: Где И, а где же Ы.

Найдите слово, состоящее только из основы : таить, тайком, тайна.

Что означают детские слова будильник, строганов,колодок, лопатка, мазелин, журчей, рукти?

Гудильник - будильник, строганов – рубанок, колодок - молоток, Копатка - лопатка, Мазелин - вазелин, Журчей - ручей, рукти – ногти на руках

Какая часть слова может быть невидимой? Запишите слова, выделите в них корни Вынуть, шла, согнул, обуть, полил.

Произнесите скороговорку Грузчик грузин грузит грузди

Сообщение «Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь к нашим советам: чаще бывайте на свежем воздухе; катайтесь на коньках и лыжах; стройте снежные крепости. укрепляйте своё здоровье! С уважением, жители страны «Морфемика».

Былина. Сидит Славочка на заборике, А под ним на скамеечке Боренька. Боренька взял тетрадочку, Написал: «Дурачок ты, Славочка». Вынул Славочка карандаш еще, Написал в тетрадь: «Ты дурачище». Борище взял тетрадищу Да как треснет по лбищу Славищу, Славище взял скамеищу, Да как треснет Борищу в шеищу, Плачет Славочка под забориком. Под скамеечкой плачет Боренька.

Уменьшительное значение суффикса: Славочка, на заборике, на скамеечке, Боренька, тетрадочку, дурачок. Увеличительное значение суффикса: карандаш еще, дурачище, Борище, тетрадищу, по лбищу, Славищу, скамеищу, в шеищу

Назовите только те слова, которые имеют приставку по- Подорожник, подушка, подозрение, подоить, подоконник, подержать

Выпишите слова с корнями –лаг- и –лож-, исправляя ошибки, выделите корень. «Уважаемые господа! Предлажение Буратино интересно. Пологая, что правила грамматики усугубляют незавидное его положение в школе, он предлагает их отменить. Слогаемые его жизни – это велосипед, компьютер, мяч. Это наши грустные предположения, но он своей искренностью располагает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он приложит усилия, чтобы одолеть трудности языка».

1. Бесчувственный человек, не испытывающий жалости. 2. Тихая погода, полное отсутствие ветра.

3. Вид театрального искусства, объединяющий выступления клоунов, акробатов, дрессировщиков 4. Собрание каких – либо однородных предметов, расположенных в определённой системе.

5. Молодой стебель растения, показавшийся из – под земли 6. Число, которое складывается с другим с помощью сложения.

7. Разместиться в определённом месте. 8. Сладкая плитка.

9. Тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок. 10. Многоэтажная постройка с множеством квартир.

Сочетания слов замените словами – синонимами, запишите их Профессиональный наездник на скачках, бегах. Водитель машины. Человек, любящий нарядно одеваться. Глухой звук от соприкосновения с чем – либо. Выдолбленная из дерева лодка.

Используя данные слова, собрать и записать известные пословицы и поговорки: Без, наука, рука, как, без. Нос, не, комар, подточить. Киев, довести, язык, до.

Спасибо за урок! Всего вам доброго!

Литература: Сивцова Т. В. Урок – соревнование (повторение по теме «Морфемика», 5 класс)//Русский язык в школе, 3, Новикова Л. И., Грибанская Е. Э. Контрольные и проверочные работы по русскому языку 5 класс: Учебно-практическое пособие- М.: Издательство «Экзамен», Граник Г. Г. Секреты орфографии: Кн. для учащихся – М.: Просвещение, 1991 Волина В. В. «Весёлая грамматика». – М.: Знание, 1995 Вартаньян Э.А. Путешествие в слово: Кн. для учащихся ст. классов. – М.: просвещение, 1982 Казбек – Казиева М. М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку классы. – М.: Айрис – пресс, 2008 Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: УК к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык». – М.: Издательство «Экзамен», 2008