УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 класс «Однородные и неоднородные определения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные и неоднородные Определения (Урок по русскому языку для 8 класса) Автор – Судакова С. Р.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Однородные и неоднородные определения (Урок русского языка в 6 классе) Автор Дынина М. А.
Учитель Лебедева Е.И.. Молчит и млеет лес высокий. Шумит, бушует непогода.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Великие о великом Афоризмы русских писателей о русском языке.
Устный журнал «Язык мой – «Язык мой – друг мой» друг мой»
Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе собраны учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Работу выполнила ученица 10 класса МКОУ Уренокарлинской СОШ Карсунского района Ульяновской области Идиятуллова Лилия. Наставник: учитель русского языка.
РУССКИЙ ЯЗЫК. Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими. / Великий русский писатель и поэт.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Писатели и деятели культуры о русском языке Авторы: Рычажков Виталий, Никифоров Руслан 9 класс МОУ «Стрелецкая ООШ» Язык – это орудие мышления… Обращаться.
Мой друг – родной язык! Русский язык один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения. В. Г. Белинский.
Неделя русского языка в начальной школе С 14 по 18 января 2013 г. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. ( Константин Георгиевич.
Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс Учитель Багмет Е.Л.
И. С. Тургенев Урок – исследование «Стихотворения в прозе» Урок – исследование И. С. Тургенев.
Учитель русского языка и литературы. В 1997 году закончила Российский Государственный Педагогический Университет им А.И. Герцена. Стаж работы – 10 лет.
Транксрипт:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 8 класс «Однородные и неоднородные определения»

Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ (РАССТАВИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ) 1. Я жил недорослем гоняя и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 2. Нет пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху. 3. Я взял на себя вид равнодушный и обратись к Савельичу который был и денег и белья и дел моих рачитель приказал отдать мальчику сто рублей.

ПОВТОРЕНИЕ Составьте рядом схемы однородных членов предложения. «удар мой верен был и скор» «удар мой верен был и скор» « и помнил я кольчуги звон, и « и помнил я кольчуги звон, и блеск ружья, и гордый блеск ружья, и гордый непреклонный взор, и молодых непреклонный взор, и молодых моих сестер» моих сестер» «узнать, для воли иль тюрьмы «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы», на этот свет родимся мы», «то вдруг стихал он, то сильней «то вдруг стихал он, то сильней он раздавался в тишине», он раздавался в тишине», «простая песня то была, но в «простая песня то была, но в мысль она мне залегла», мысль она мне залегла», как будто сам я был рожден в как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков». семействе барсов и волков».

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! И.С. Тургенев.

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с одной стороны ( по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. 2. Соединены между собой сочинительной связью. (Можно поставить союз и). 3. Равно непосредственно относятся к определяемому существительному. 4. Произносятся с перечислительной интонацией. 5. Определения- эпитеты (художественные, эмоциональные определения). НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Характеризуют предмет с разных сторон. 2. Непосредственно к существительному относится только ближайшее определение, а другое относится ко всему словосочетанию. 3. Между ними нет сочинительной связи. (Нельзя поставить союз и). 4. Часто неоднородные определения выражены прилагательными разных разрядов (например, качественными и относительным).

РАБОТА С ТЕКСТОМ Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и чёрными, светлыми глазами. Девушка, которую он назвал своей сестрою, с первого взгляда показалась мне очень миловидной. Было что-то своё, особенное, в складе её смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и чёрными, светлыми глазами. Воротясь домой, она тотчас ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье,тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно, едва отведывала кушанья, и пила воду только из рюмки. Ей явно хотелось разыграть передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни. Воротясь домой, она тотчас ушла к себе в комнату и появилась только к самому обеду, одетая в лучшее своё платье,тщательно причёсанная, перетянутая и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно, едва отведывала кушанья, и пила воду только из рюмки. Ей явно хотелось разыграть передо мною новую роль – роль приличной и благовоспитанной барышни. У него было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами. У него было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими курчавыми волосами.

САМОПРОВЕРКА Однородные определения черными, светлыми глазами, черными, светлыми глазами, приличной и благовоспитанной барышни, приличной и благовоспитанной барышни, Неоднородные определения: смугловатого круглого лица, смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, с небольшим тонким носом, большими мягкими глазами, большими мягкими глазами, мягкими курчавыми волосами, мягкими курчавыми волосами,

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Составьте 5 словосочетаний с неоднородными определениями Составьте 5 словосочетаний с неоднородными определениями Составьте 5 словосочетаний с однородными определениями

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, ловок, послушен. (А. Куприн.) Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, ловок, послушен. (А. Куприн.) Язык- орудие мышления. Обращаться с языком кое- как- значит и мыслить кое-как: неточно, неверно. Язык- орудие мышления. Обращаться с языком кое- как- значит и мыслить кое-как: неточно, неверно. (А. Толстой.) (А. Толстой.) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И.Тургенев.) Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. (И.Тургенев.) 1. Перепишите высказывания писателей о русском языке, найдите однородные и неоднородные определения. 2. Произведите морфологический разбор слов певуч и русский. 3. Объясните постановку тире во втором высказывании.