1 Погубят ли новые медиа традиционную журналистику: будущее СМИ через 5-10 лет на примере... Беларуси! Александр Градюшко, Институт журналистики Белорусского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально- гуманитарная академия» Кафедра информационно-коммуникационных технологий в образовании 1
Advertisements

Типовые расчёты Растворы

Итоги мониторинга сайтов (критерии РИА Новости). Технологичность – 85% 1.Доступность с разных браузеров – 100% 2.Карта сайта – 75% 3.Размещение материалов.

Онлайн аудитория Украины и ее информационные предпочтения Александр Красновский руководитель направления маркетинговых исследований КМИС.
Реклама в интернете: итоги 2010, тренды
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Черный пояс по медийной рекламе Или как сформировать спрос на вашу продукцию в интернете Алексей Серьянов Каванга.
1 Телевидение Контент – король Платное Новыетехнологии ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ АНАЛИТИКОВ Телевидение и аудитория в эпоху мультимедийности.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СМИ ВВЕДЕНИЕ1/24 ИНТЕРАКТИВНОСТЬ В ИНТЕРНЕТ-СМИ Преп.: А.А. Никитенко Курс: «Основы интернет-журналистики» ТЕМА 3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ.
Региональные СМИ в Интернете: достижения и противоречия Александр Градюшко, куратор специальности «Журналистика (веб-журналистика)» кандидат филологических.
Michael Jackson
Киев, 11 мая 2013 г. Семинар «Интернет-маркетинг за рубежом» Доброновский Роман, Руководитель отдела продвижения зарубежных проектов компании «Promodo»
Рынок интернет-рекламы в Беларуси: тенденции и особенности. Беларусь Сентябрь 2009.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Подготовлено TNS 2011 год Тенденции медиапотребления и развитие способов изучения аудитории.
Бизнес -модели Лынова Алена ФЖМ-11. Рекламная модель.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Транксрипт:

1 Погубят ли новые медиа традиционную журналистику: будущее СМИ через 5-10 лет на примере... Беларуси! Александр Градюшко, Институт журналистики Белорусского государственного университета

2 Привет из Беларуси! Для начала – несколько фактов об Интернете в Беларуси… -- население 9,65 млн чел. -- пользователей Интернета около 3,2 млн чел. (широкополосный Интернет – 450 тыс чел.)

3 Проникновение Интернета Источник: статистика МСЭ, по итогам 2008 годастатистика МСЭ

4Подискутируем? Что станет с печатными СМИ? Как работать в онлайн-редакции? Нужны ли в Беларуси веб- журналисты? Что несут с собой новые медиа? Каким должен быть контент для онлайн-изданий? Что делать журналистам в редакции в три часа ночи?

5 Руперт Мэрдок, глава News Corporation Выступление перед американским обществом газетных редакторов «Газетный рынок вступил в тяжелый период…»

6 Тревожные тенденции Интернет становится серьезнейшим конкурентом для традиционных СМИ Затраты на производство печатных СМИ растут Аудитория газет стремительно сокращается Печатные СМИ во многом сохраняют актуальность для людей старшего и среднего поколения Молодежь читает прессу меньше и реже Стремительно развиваются новые медиа!!!

7 Будущее журналистики ЗДЕСЬ!!!

8 Типы медийных Интернет- ресурсов: 1. Традиционные СМИ в Интернете: -- «клоны» (их в Беларуси большинство) -«гибриды» 2. Онлайновые издания (только в сети!) 3. «Цифровые» СМИ (PDF) 3. Интернет-радио, Интернет-ТВ 4. Блоги, микроблоги new!!! 5. Социальные медиа new!!!

9 Давайте посмотрим, что мы имеем на практике… Проследуем по ссылке (раздел «Media»)…

10

11 Достижения Интернет-СМИ в Беларуси 116 онлайн-СМИ 37 региональных онлайн-СМИ 5 цифровых СМИ 75 печатных СМИ онлайн 61 региональных печатных СМИ онлайн 69 журналов онлайн Интернет-радио Интернет-ТВ

12 Республиканские печатные СМИ

13

14

15 раньше

16 сейчас

17 Рейтинг посещаемости сайтов

18 Лидер среди печатных СМИ в Интернете

19 Самый посещаемый сайт Байнета

20 Уильям Рэндольф Херст «Выпускать газету без раскрутки -- все равно что подмигивать девушке в темноте: дело хорошее, но безрезультатное»

21 Практика ведущих зарубежных Интернет-СМИ показывает, что электронная версия печатного СМИ должна соответствовать следующим характеристикам: 1. лента новостей (обновление каждый час); 2. работа в режиме реального времени 24 часа в сутки 7 дней в неделю; 3. RSS-поток; 4. видео (веб-телевидение), фотогалереи; 5. подкасты; 6. рейтинг популярности материалов; 7. комментарии к публикациям; 8. оценка материалов читателями; 9. интерактивные голосования, блиц-опросы; 10. форумы;

22 Практика ведущих зарубежных Интернет- СМИ показывает, что электронная версия печатного СМИ должна соответствовать следующим характеристикам: 11. онлайн-интервью; 12. блоги журналистов; 13. авторские колонки (колумнистика); 14. баннерная реклама; 15. поиск по сайту; 16. архив публикаций (в том числе в формате PDF); 17. доставка газеты по электронной почте (в формате PDF); 18. дополнительные сервисы (прогноз погоды, курсы валют, рассылка новостей, частные объявления, поиск работы, Интернет-магазин и др.); 19. мобильная версия; 20. версия для карманных компьютеров.

23 Проблемы развития Интернет- СМИ Технические Организационные Административные Творческие Возрастные Проблемы авторского права

24

25 Web 2.0 Новые медиа. Конкуренты традиционных СМИ

26 Мир изменился! Изменимся ли мы? Люди без профессионального журналистского образования пользуются современными технологиями, чтобы создавать, улучшать и контролировать СМИ Гражданские журналисты это те, кого мы раньше называли аудиторией Цель: Обойти оффлайн газеты!

27 Большой потенциал региональных онлайн-СМИ s13.ru

28 Большой потенциал региональных онлайн-СМИ

29 Будем учиться по-новому!!! С 2008/2009 г. в Институте журналистики БГУ начата подготовка студентов по новой специальности «Журналистика (веб- журналистика)»

30 Наши студенты. Будущие веб-журналисты Наши студенты. Будущие веб-журналисты Пару слов о программе подготовки…

31 Учебная Интернет-газета

32 Веб-журналист в отличие от газетчика: 1. Работает в режиме онлайн, сопровождает Интернет-сайт газеты, журнала, информационного агентства; 2. Перерабатывает контент для публикации в Интернете (заголовки, ключевые слова, фото и др.); 3. знает основы программирования, хотя бы язык HTML и основы PHP; 4. владеет программами обработки изображения, звука, видео; 5. эффективно работает с различными системами управления сайтами (CMS) -- Wordprerss, Joomla, Drupal и др.;

33 Веб-журналист в отличие от газетчика : 6. Исследует конкурентную среду сайта, выполняет медиапланирование; 7. модерирует формы обратной связи на сайте; 8. анализирует статистику посещаемости сайта; 9. разрабатывает и размещает рекламу в Интернете; 10. продвигает сайт в сети, владеет основами SEO-оптимизации

34 Качественный заголовок в Интернет-СМИ: 1.Отражает суть материала! 2.Содержит в себе ключевые слова текста 3.Включает глагол, причем глагол никогда не стоит в настоящем времени 4.Состоит не более чем из 7 слов 5.Заголовок - это вся новость одним предложением 6.Заголовок состоит из действующих лиц, действия и уточнений

35 Полезная литература: Александр Амзин Новостная интернет-журналистика amzin.livejournal.com PDF всегда лежит по адресу

36 Проблемы, которые надо решать уже сейчас: -- многие редакции белорусских СМИ не воспринимают Интернет всерьез; -- газеты создают онлайновые версии лишь для демонстрации своего присутствия в Интернете; -- редакторы СМИ недооценивают значение Интернет-технологий, не проявляют к сайтам интереса -- кое-кто видит в Интернете лишь угрозу для печатных СМИ -- сайты-"клоны" обновляются только в момент выхода "бумажного" издания.

37 Стратегии развития Интернет- Беларуси -- создавать отдельные он-лайновые редакции на базе ведущих СМИ; -- ввести в штатное расписание СМИ должность веб-редактора; -- обновлять сайты газет в режиме реального времени; -- Министерству информации уделять значительно больше внимания сектору Интернет-СМИ -- готовить специалистов в сфере веб-журналистики -- повышать квалификацию журналистов

38 Погубят ли новые медиа традиционную журналистику? ДИСКУССИЯ …

39 39 Контактная информация , г. Минск, ул. Кальварийская, 9, Институт журналистики БГУ Александр Градюшко, куратор специальности «Журналистика (веб-журналистика)» тел Twitter: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!