Воспитательная система в классе. Классный руководитель 5 класса Б Сизинцева Ирина Анатольевна Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Advertisements

Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

Воспитательная система в классе. Классный руководитель 5 класса Б Сизинцева Ирина Анатольевна Prezentacii.com

Цель, направления, задачи. Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Направления: 1.Учебно-познавательное. 2.Гражданско-патриотическое. 3.Художественно-эстетическое. 4.Информационное. 5.Спортивное. 6.Трудовое.

Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников. Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников. Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор. Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия Основные задачи:

План-программа Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.

Работа с родителями Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы. Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности).

Основные задачи Привлекать родителей к организации Воспитательной работы в классе. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически- ориентированном воспитании детей.

Формы работы с родителями Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.) Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Направления деятельности работы с родителями Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. Поддержание регулярного общения. Вовлечение родителей в воспитательный процесс

Самоуправление и его структура На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.

Структура: 1. Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса). 2. Совет Справедливых (учитель и ученики класса). 3. Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц). 4. Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).

ПРАВА ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет). 2. Участвовать в работе УС. 3. Вносить предложения по улучшению работы класса. 4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение. 5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС. 6. Выступать с критикой и самокритикой. 7. Оценивать работу коллектива класса.

ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОРГАНИЗАЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Творчески подходить к своим обязанностям. 2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий. 3. Нести личную ответственность за работу своего класса. 4. Развивать самостоятельность младших школьников. 5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПООЩРЯЮТ УЧАЩЕГОСЯ 1. за прилежную учёбу; 2. за общественную работу; 3. за примерное поведение; 4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве; 5. за трудолюбие, честность, отвагу.

Развитие инициативности учащихся патриотическое направление встречи с ветеранами Великой Отечественной войны эстетическое направление классные беседы «Час этикета»; посещение музеев, театров г. Табова интеллектуальное направление интеллектуальные игры «Самый Умный», «Что? Где? Когда?», «Умники и Умницы»; экологическое направление участие в городских акциях: «Чистый город» спортивное направление участие в декаде «Спорт и здоровье» творческое направление участие в играх КВН; участие в конкуре самодеятельности

Результаты учебно- воспитательного процесса высокий уровень успеваемости и качества знаний; высокий уровень школьного патриотизма; определение учащимися своего класса как семьи; высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др. высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.

Результативность творческой деятельности классного коллектива Победы класса: победитель в декаде «Спорт и здоровье» - 1 место; лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»; 3 место в спортивном празднике «Урок с чемпионом» 1 место в конкурсе презентаций «Знаменитые люди Тамбовщины»

Личные победы: Башкатова Юлия - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь); Дротьев Владимир - призер областной краеведческой олимпиады; Дротьев Владимир - гимназическая олимпиада по литературе – 2 м., по истории – 2 м., анг.яз. – участие; гимназическая научно- практическая конференция «Истоки» - призёр. Дротьев Владимир - городская олимпиада по краеведению – 2 м. Севостьянов Максим - победитель спортивных соревнований (лыжные гонки); Жилинская Е - победитель в городских и областных соревнованиях по теннису(2,3 место); победитель в гимназической научно-практической конференции «Истоки». победители в гимназических предметных олимпиадах: Жилинская Е, Дротьев В., Евсюкова Н., Гулевский Д., Шалабод В., Манухин С.

Основные педагогические принципы, используемые в воспитательной работе Ребёнок - субъект собственной жизни. Принцип толерантности Принцип создания воспитывающей среды Принцип индивидуализации воспитания

Оценка качества воспитательной деятельности проводится по ряду критериев: Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива. Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом. Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе. Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность. Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива. Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно- нравственных форм самореализации и самовыражения.

Мастерская классного руководителя.

Диагностическая мастерская Задачи деятельности: Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.

Средства реализации: Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы. Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне». Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи». Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра». Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».

Роль информационных технологий: Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. Здоровьесберегающая деятельность: Беседа с медсестрой и учителем физической культуры. Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра. Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Мастерская педагогической поддержки. Задачи деятельности: Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе. Создание системы ученического самоуправления. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса. Сформировать традиции класса

Средства реализации: Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться». Мероприятия «Праздник Именинников», «Арбузник», «Девичник с мальчишником». Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах). Роль информационных технологий: Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий. Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

Проектная мастерская. Задачи деятельности: Формирование потребности в самообразовании Развитие умений и навыков в учебной деятельности Развитие самостоятельности мышления Становление позиции гражданина Освоение компьютерной грамотности

Средства реализации: Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России». Роль информационных технологий: Оформление и презентация проектов. Здоровьесберегающая деятельность: Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками». Результат: определить собственную позицию в жизни каждого ученика.

Спасибо за внимание Prezentacii.com