Prezentacii.com. Европейцы называли Русь «Градарики»- страна городов. Средневековые города были центрами культуры. Крупнейшими в Европе были Киев, Новгород,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борисов Павел, Золотов Алексей 10 класс. Деревянная архитектура, которая восходит к Руси языческой Каменная архитектура, которая связана с Русью христианской.
Advertisements

Меню План урока 1.Развитие городов. 2.Архитектура.Живопись. 3.Книгописание.
Методическая разработка по истории (10 класс) по теме: Полицентризм на Руси (Феодальная раздробленность)
Древний Киев (макет). Золотые ворота 1037 г. Киев. Вид с торца.
Архитектура Древней Руси. Киевская Русь (10-11 вв) Главным культовым зданием Киева был величественный Софийский собор (заложен в 1037 г.), увенчанный.
( X - XIII века ). Софийский собор в Киеве 1017 – 1037 гг. Современный вид Собор перестроен в конце XVII века. Он приобрёл черты, характерные для архитектуры.
1.Архитектура. -Отличия архитектуры XII – начала XIII в. от архитектуры Киевской Руси. -Храмы Юга Руси. -Храмы Новгорода. -Зодчество Владимиро-Суздальской.
Архитектура Древней Руси вв.. Софийский собор в Киеве 1037г. Киево-Печерская лавра,1051г. Борисоглебский собор в Чернигове, 12в. Спасо - Преображенский.
Десятинная церковь Софийский собор в Киеве Софийский собор в Новгороде Церковь Покрова на реке Нерли Успенский собор во Владимире Дмитриевский собор во.
Архитектурный облик Древней Руси План 1. Особенности новгородского зодчества 2. Особенности владимиро- судальской архитектуры 3. Шедевры московской архитектуры.
Культура русских земель вв. Выяснить особенности культуры русских земель в вв; Охарактеризовать зодчество вв.; Охарактеризовать живопись.
Архитектура Владимиро- Суздальского княжества Автор: О.Р.Солодова МБОУ «Белокурихинская СОШ 1»
Культура русских земель начала XII – первой половины XIII веков.
Византийские образы и каноны. С принятием христианства в храмовой архитектуре была принята художественная система, разработанная Византией. Основу крестовокупольного.
Византийские образы и каноны. С принятием христианства в храмовой архитектуре была принята художественная система, разработанная Византией. Основу крестовокупольного.
Prezentacii.com. Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому.
X – XIII века. Каменное зодчество Руси: Начало строительства храмов; Закладка храма; Разметка храма; Устройство фундамента; Материал для строительства:
Русская культура в XI-XIII веках Презентация выполнена учителем истории Ворониной Л. А, МОУ СОШ 11.
Некоузская средняя общеобразовательная школа, 2006 год Трофимова Наталия Викторовна – учитель изобразительного искусства.
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. тип христианского храма, впервые появившийся в Византии. Тип крестово - купольного храма получил широкое.
Транксрипт:

Prezentacii.com

Европейцы называли Русь «Градарики»- страна городов. Средневековые города были центрами культуры. Крупнейшими в Европе были Киев, Новгород, Галич. Развивались ремесла, которых насчитывалось ок.70. Многие товары шли на продажу. Развитие городов. Торжок. Гравюра. 16 века.

Внутри кремля располагались монастыри, церкви, княжеские хоромы. Развитие городов. Горожане были грамотными людьми,имели более широкие, чем сельчане кругозор. Они ездили в другие страны и принимали купцов. План Киева в сер. 12 века.

Въезд в город символизировал его мощь. Как правило на въезде строили Золотые ворота. Это были сложные архитектурные сооружения. На стенах ученые находят множество надписей. Развитие городов. Золотые ворота во Владимире. Реконструкция.

Архитектура.Живопись. Большинство зданий Киевской Руси были деревянными. В таких постройках жили даже князья. Хоромы состояли из 6-7 помещений. Типичный вид боярских хором.

В 11 веке в крупных городах появляются каменные хоромы князей. На 1-м этаже располагались небольшие комнатки, а второй этаж занимал просторный зал. Снаружи здание украшалось арками, каменной резьбой, колоннадами. Архитектура. Живопись. Княжеские хоромы в Чернигове. Реконструкция.

Появление 2-3 этажных зданий привело к увеличению высоты церквей и соборов. От того периода до нас дошли соборы Киева Новгорода, Смоленска, Чернигова. В отличие от сегодняшнего дня соборы были не белыми,а красными, т.к. их не штукатурили. Архитектура. Живопись. Торжок. Гравюра 16 века.

АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ XI – XIV веков

« И разъдрася вся русская земля» из летописи «В Ростовской земле – князь в каждом селе». В XIII веке Киевская Русь распалась на полтора десятка мелких княжеств. Дробление Руси продолжалось и к XIVвеку вместо 15 удельных княжеств образовалось примерно 250. Это был процесс становления разных русских княжеств, которые впоследствии были объединены Москвой в новое государство.

- Архитектура Великого Новгорода - Архитектура и Пскова Владимиро - Суздальского княжества

НОВГОРОДСКИЙ СТИЛЬ -мощь, монументальность -Невысокие, крепкие -Пяти- или одноглавые -Вместо закомар скатное перекрытие -Украшения: ниши, арки, кресты, розетки -Арки и треугольники на барабанах ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКИЙ СТИЛЬ - Храмы стали выше и стройнее - Стены более тонкие и лёгкие - вместо скромных украшений богатая каменная резьба на стенах - Аркатурный пояс - Вытянутые барабаны

Новгородская архитектурная школа

«ГОСПОДИН ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» - ПРИЕМНИК КИЕВА Софийский собор в Новгороде, построен в году по велению князя Владимира Ярославича XI век – эпоха «трёх Софий». Три собора - София Киевская, София Новгородская и София Полоцкая, повторяющие посвящение главного храма Константинополя

Один из трех Софийских соборов, построенный на Руси в сер. XI в. Репрезентативный княжеский храм, городской собор Возведён на берегу реки Волхов на территории древнего кремля; Построен из белого камня - плинфа, известняковая плита. Внутри расписан фресками

В XII веке строятся монументальные княжеские храмы – памятники уходящей княжеской эпохи. Один из них - Построен в 1119 г. Архитектор Петр: «…а мастер трудился Пётр» /из летописи/ заказчик кн. Всеволод плинфа, известняковая плита Ассиметричный, крестовокупольный, шестистолпный с тремя световыми куполами собор. Внутри расписан фресками, которые частично сохранились Собор св.Георгия в Юрьевом монастыре

С XIII века храмы строятся на средства бояр, купцов и других жителей. Их объединяют общие черты новгородского стиля: Одноглавые Невысокие Небольшие в объёме, трёхлопастное покрытие (в виде трилистника) или скатное перекрытие Спаса на Ильине улице, 1374 г. Церковь Симеона в Зверином монастыре Церковь Федора Стратилата на Ручью 1360 – 1361 гг.

фигурные ниши розетки-углубления, крестики из кирпича, на барабанах маленькие арки Треугольники на барабанах Украшения новгородских храмов

Церковь Рождества Христова на Кладбище Церковь Параскевы Пятницы на Торгу Строительный материал - Валуны, кирпич, волховская известняковая плита

«Одного взгляда на крепкие, коренастые памятники Великого Новгорода достаточно, чтобы понять идеал новгородца, доброго вояки, не очень обтёсанного…, но себе на уме… В его зодчестве такие же, как сам он простые и крепкие стены…, могучие силуэты, энергичные массы… Не всегда складно, но всегда великолепно, ибо сильно, величественно, покоряюще.» И.Э. Грабарь

Владимирская архитектурная школа

ХРАМЫ ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ В XII веке на Руси сложились отдельные княжества. Каждый князь-правитель в своём удельном княжестве стремился возвести храм. Приглашали византийских и киевских зодчих. Киевские традиции дополнились местными особенностями стиля. Храмы строили трёхнефные, одноглавые Пропорции вытянутые, а храмы более высокие Использовали белый камень богато украшали стены Золотые ворота во Владимире

Спасо-Преображенский собор в Переяславле-Залесском Строили мастера из Галича Строился как крепостной бастион Имеет форму куба, осевая симметрия Одноглавый, четырёхстолпный Стены разделены плоскими лопатками и завершены полукруглыми закомарами Под куполом зубчатые украшения – «городки» Узкие окна-бойницы Храм-богатырь

Церковь Покрова-на-Нерли 1165 г. заказал Князь Андрей Боголюбский. Обетный храм, посвящен памяти сына Изяслава крестовокупольный, четырёхстолпный, небольших размеров лёгкий, изящный, белокаменный на фасаде – пилястры, переходящие в полукруглые закомары Луковичная глава на высоком барабане украшена рельефами

Каменные рельефы Церкви Покрова на Нерли «каменное слово в похвалу князю»

Дмитриевский собор во Владимире строил князь Всеволод Большое Гнездо Домовая церковь при великокняжеском дворце крестово-купольный четырехстолпный, трехапсидный, одноглавый. богатейшая кружевная резьба по всей поверхности стен Аркатурный пояс

В основе рельефа – традиции русской деревянной резьбы, сказочные персонажи: львы, драконы, барсы, олени, зайцы, грифоны и павлины. В закомарах – сюжетные сцены. На западном фасаде – евангелисты, Богоматерь, царь Давид. На барабане – медальоны с изображением святых

Успенский собор во Владимире Успенский собор во Владимире Заказал князь Андрей Боголюбский, а перестроил князь Всеволод Большое Гнездо. Высота 32 метра – самый высокий храм на Руси Крестовокупольный, шестистолпный, трехапсидный, одноглавый. белый камень Украшен аркатурным поясом

Архитектура Пскова