Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Advertisements

О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
П/п 1Проверка правомерности и эффективности использования бюджетных средств, направленных в 2012 году на реализацию приоритетного национального проекта.
Федеральные нормативно-правовые акты: Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года 145-ФЗ Статья 6: Публичными обязательствами являются обусловленные.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Отчет об исполнении Отчет об исполнении бюджета Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования бюджета Архангельского областного.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Заместитель председателя Контрольно - счётной палаты Пермского края Скорняков Юрий Павлович.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Транксрипт:

Парламентские слушания на тему «Законодательное обеспечение финансирования социальных обязательств» Некоторые финансово-правовые проблемы реализации основных направлений социальной реформы Заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации Валерий Павлович Горегляд Валерий Павлович Горегляд Тверская область, г. Кимры Тверская область, г. Кимры февраля 2011 года

1. Пенсионная система Темпы роста размеров трудовой пенсии и ее соотношение с прожиточным минимумом пенсионера

Основные причины недостаточной эффективности использования финансовых средств Пенсионного фонда Российской Федерации: Основные причины недостаточной эффективности использования финансовых средств Пенсионного фонда Российской Федерации: 1. Несвоевременная подготовка и отсутствие ряда законодательных и подзаконных актов: - отсутствует законодательно установленная программа долгосрочного развития пенсионной системы; - отсутствует законодательно установленная программа долгосрочного развития пенсионной системы; - не установлен порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений; - не установлен порядок финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии за счет средств пенсионных накоплений; - не определен порядок размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях и системы их защиты в российских кредитных организациях, что ограничивает возможность ПФР при инвестировании пенсионных накоплений и влияет на размер полученного дохода. - не определен порядок размещения средств страховых взносов в депозиты в рублях и системы их защиты в российских кредитных организациях, что ограничивает возможность ПФР при инвестировании пенсионных накоплений и влияет на размер полученного дохода.

2. Отдельные недостатки в планировании расходов и контроле Пенсионного фонда Российской Федерации: - не сбалансированы объемы выделяемых средств капитальных вложений с планируемым освоением сметной стоимости строительства по вновь начинаемым и переходящим объектам; - не сбалансированы объемы выделяемых средств капитальных вложений с планируемым освоением сметной стоимости строительства по вновь начинаемым и переходящим объектам; - не в полной мере обеспечен должный контроль территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в части соблюдения законности принятых решений по заключенным государственным контрактам; - не в полной мере обеспечен должный контроль территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации в части соблюдения законности принятых решений по заключенным государственным контрактам; - без учета реальной потребности направлены средства на выплату пенсий и пособий из Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в отделения ряда регионов - без учета реальной потребности направлены средства на выплату пенсий и пособий из Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации в отделения ряда регионов

2. Система здравоохранения Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Здравоохранение»

В 2011, 2012 годах в рамках реализации программ модернизации здравоохранения за счет финансовых средств Федерального фонда ОМС предусмотрено решение трех основных стратегических задач : - укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; - внедрение современных информационных систем; - внедрение стандартов медицинской помощи

здравоохранения: Проверки Счетной палаты выявили основные проблемы в системе здравоохранения: 1. Несвоевременная подготовка нормативных правовых актов, отсутствие четких расчетов и обоснований по отдельным видам расходов, что создает риски неэффективного использования бюджетных ассигнований Во исполнение федерального закона « Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации » от 29 ноября 2010 года 326- ФЗ, (глава 11, статья 50) не утверждено два нормативных акта, определяющих: - порядок заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования; - порядок предоставления и расходования средств ОМС.

2. Недостаточный уровень эффективности управления финансовыми ресурсами отрасли: - - объем неиспользованных и возвращенных в бюджет бюджетных ассигнований по разделу здравоохранение, физическая культура и спорт в 2009 году составил ,1 тыс. рублей, включая неполное исполнение бюджетных ассигнований на реализацию ряда мероприятий некоторых федеральных целевых программ; - - не выполнено распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2007 г р (с изм. от г.) в части ввода в эксплуатацию в 2009 году 2-х перинатальных центров в Республике Мордовия и Волгоградской области в рамках мероприятий национального проекта « Здоровье » ; - - Объем неэффективного использования средств федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации на закупку оборудования (рентгеновские компьютерные томографы), составил в годах более одного миллиарда рублей

3. Система обязательного медицинского страхования (ОМС) Вновь принятым Законом об обязательном медицинском страховании (часть 4 статья 51) с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года установлено, что территориальная программа обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации может быть расширена: - без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных Правительством Российской Федерации; - при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Увеличение размера страховых взносов на ОМС на 2% составит в 2011 и 2012 годах 460 млрд.рублей Весь прирост финансовых средств будет направлен на стратегические цели - реализацию программ модернизации здравоохранения Дефицит финансового обеспечения территориальных программ государственных гарантий (текущее финансирование бесплатной для граждан медицинской помощи) только в 2009 году составил около 385 млрд. рублей и по предварительной оценке в 2010 году ситуация не улучшилась государственных гарантий (текущее финансирование бесплатной для граждан медицинской помощи) только в 2009 году составил около 385 млрд. рублей и по предварительной оценке в 2010 году ситуация не улучшилась РИСК: возможно еще более значительное невыполнение социальных обязательств по реализации конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь

Благодарю за внимание!