Добрый день, коллеги! Презентация должна быть просмотрена на компьютере, поддерживающем мультимедийные возможности. На слайдах 36 – 41 настроена гиперссылка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по литературе в 11 классе (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.) Провела: преподаватель Провела: преподаватель МБОУ СОШ.
Advertisements

А.И.Куприн Гранатовый браслет. «Всепоглощающая сила любви» в повести А. И. Куприна Рассказ посвящён одной из главных тем всего творчества Куприна теме.
В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал.
Что такое любовь?. Вечная тема любви Любовь сильна, как смерть и хрупка, как стекло. О. де Бальзак.
Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Поговорим о странностях любви… Вера Она ни разу не видела его и не знала его фамилии. Он только писал ей письма.
«Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды…» Рассказ « Гранатовый браслет» А.И.Куприна.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Тема любви в творчестве А.И.Куприна …мы целями поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью. А.И.Куприн.
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не боится.
Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
Розробка вчителя світової літератури ліцею Гранд Машовець М.П.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Задание 1 Напишите, какую роль играет музыка в вашей жизни.
Гранатовый браслет. История создания К работе над рассказом Гранатовый браслет А.И. Куприн приступил осенью 1910 года в Одессе, куда он переехал с женой.
Подготовка к сочинению по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» Маслова Е.С., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 9 г.Дзержинска Нижегородской.
Урок по литературе " Тема любви в повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Подготовила: учитель русского языка и литературы, Пестерникова Фаина Хайдаровна.
Учитель русского языка и литературы МБОУ Лицея 88 г. Екатеринбурга ТОЛМАЧЕВА Марина Ивановна.
А.С. Пушкин Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас.
Транксрипт:

Добрый день, коллеги! Презентация должна быть просмотрена на компьютере, поддерживающем мультимедийные возможности. На слайдах 36 – 41 настроена гиперссылка. На слайдах 36 – 41 настроена гиперссылка. Урок начинается со слайда 7.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы СОШ 45 Васильевой Е.В. (Урок литературы в 10 классе по творчеству А.И. Куприна.)

ЦЕЛИ: Обучающие: показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком ;рассказать о реальности фактов, описанных в рассказе; Развивающие: развивать навык художественного пересказа, сопоставительного анализа, навыки общественных выступлений, выразительного чтения, развернутых ответов на вопросы; обогащение словарного запаса учащихся; развивать филологическое мышление Воспитательные: воспитывать нравственные качества учащихся на примере героев рассказа (внутренней красоты, благородства); формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, изобразительное искусство, кино.

Средства активизации познавательной и речевой деятельности учащихся: выступление учащихся в структуре лекции учителя с сообщениями, информационными справками, выборочные пересказы; создание творческих речевых ситуаций, побуждающих школьников к самостоятельным выступлениям по поднятой проблеме; выразительное чтение отрывков из текста художественного произведения, прослушивание записи с произведением Бетховена, просмотр и комментирование картин художников; иллюстраций учащихся, подбор и чтение стихотворений, стихотворных цитат, сопоставительный анализ пейзажных зарисовок в прозаическом и стихотворном текстах.

Средства обучения: Приложение: презентационная программа PowerPoint со слайдами: портрет А.И. Куприна, репродукции с картин художника В. Якубовича к рассказу Гранатовый браслет; Аппассионата Бетховена, набор открыток по творчеству Куприна.

Индивидуально-дифференцированные задания к уроку: Прочитайте рассказ А.И.Куприна Гранатовый браслет. История создания рассказа Гранатовый браслет. Подготовьте пересказ финала рассказа Гранатовый браслет Выразительное чтение предсмертного письма Желткова. Чтение и анализ эпизодов. Групповые задания.

В душе померк бы день, и тьма настала б вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь. Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал любви, тот все равно, Что не жил... Жан Батист Мольер

Любовь, любовь - загадочное слово, Кто мог бы до конца его понять? Всегда во всем старо ты или ново, Томленье духа ты иль благодать? Невозвратимая себе утрата Или обогащенье без конца? Горячий день, какому нет заката Иль ночь, опустошившая сердца? А может быть, ты лишь напоминанье О том, что всех нас неизбежно ждет? С природою, с беспамятством слиянье И вечный мировой круговорот? Всеволод Рождественский

Первый признак любви–благоговение. Мы боготворим того, в кого мы влюблены, и это совершенно справедливо, ибо ничто на свете не сравнится для нас с предметом нашей страсти. Блез Паскаль

Любовь - как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубокие корни во все наше существо и нередко продолжает зеленеть и даже цвести на развалинах нашего сердца. Виктор Гюго

Словно солнце горит, не сгорая, любовь. Словно птица небесного рая – любовь. Но еще не любовь – соловьиные стоны, Не стонать, от любви умирая, – любовь ! Омар Хайям

Раны от любви если не убивают, то никогда не заживают. Джордж Н.Г.Байрон

Я Вас люблю… что делать - виноват! Я в тридцать лет так глупо сердцем молод, Что каждый ваш случайный, беглый взляд Меня порой кидает в жар и холод.. И в этом вы должны меня простить, Тем более что запретить любить Не может власть на свете никакая; Тем более что, мучась и пылая, Ни слова я не смею вам сказать И принужден молчать, молчать, молчать!

О, многое прошло; но ты не полюбила, Ты не полюбишь, нет! Всегда вольна любовь. Я не виню тебя, но мне судьба сулила – Преступно, без надежд, Любить все вновь и вновь. Аполлон Григорьев

Любовь – огонь: не светит всё темно, А светит – так сгореть не мудрено. Восточная мудрость

У любви тысячи сюжетов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоуханье. К.Г.Паустовский

Задачи урока (с позиции ученика):: Дать анализ рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» и установить особенности авторского раскрытия темы любви; Показать редчайший дар высокой любви, величие пережитого простым человеком; Формировать эстетическое восприятие, используя различные виды искусства: литературу, музыку, ИЗО.

… ничего целомудреннее я еще не писал. А. И. Куприн.

Словарная работа. ЦЕЛОМУДРИЕ – положительная моральная характеристика человека, которая раскрывается в соблюдении сознательного самозапрета на познание, переживание и совершение всего того, что может ослабить или разрушить способность противостоять и сопротивляться злу.

1. Где и когда происходит действие рассказа? (Черноморский курорт, осень, сентябрь) 2. Назовите день именин Веры Шеиной? (17 сентября) 3. Фамилия сестры Веры? (Фриессе)

4. Кто был предок Княгини? (Тамерлан) 5. Что подарила Анна сестре? (Записную книжку) 6. Что подарил Вере муж? (Серьги из грушевидных жемчужин)

7. Чей портрет :«... пошла в мать, красавицу англичанку, своей высокой гибкой фигурой, нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасными, хотя довольно большими руками и той очаровательной покатостью плеч, которую можно видеть на старинных миниатюрах»? (Вера)

8. Чей это портрет: «Она была наполовину ниже, несколько широкая в плечах, живая и легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»? легкомысленная, насмешница. Лицо ее монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами.... однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью...»?(Анна)

9. Имя знаменитой пианистки, подруги Веры по Смольному институту? (Женни Рейтер) 10. Имя мужа Веры? (Князь Василий Львович)

11. Чей это портрет: «Тучный, высокий, серебряный старец, тяжело слезал с подножки.... У него было большое, грубое, красное лицо с мясистым носом и с тем добродушно- величавым, чуть-чуть презрительным выражением в прищуренных глазах.... какое свойственно мужественным и простым людям...»? (Генерал Аносов)

12. Фамилия Веры до замужества? (Мирза-Булат-Тугановская) 13. Кто «...хохотал громко и восторженно, и худое, гладко обтянутое кожей лицо, с прилизанными жидкими, светлыми волосами, с ввалившимися глазными орбитами, походило на череп, обнаживший в смехе прескверные зубы»? (муж Анны- Густав Иванович)

14. Имя Желткова? (Георгий) 15. Чей это портрет: «очень бледный, с нежными девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти»? (Желтков) 16. Кто эта женщина, которая «.... обняла ствол акации, прижалась к нему и плакала»? (Вера)

17. Кому принадлежат эти слова: « А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано- «сильна, как смерть»? Понимаешь, такая любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучение вовсе не труд, а одна радость. Постой, постой, Вера, ты мне сейчас опять хочешь про твоего Васю? Право же, я его люблю. Он хороший парень. Почем знать, может быть, будущее и покажет его любовь в свете большой красоты. Но ты пойми, о какой любви я говорю. Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире ! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»? (Генералу Аносову)

СТИЛИСТЫ ПСИХОЛОГИ ТВОРЦЫ КОМПОЗИЦИОНИСТЫ

Заполнить таблицу. Дать анализ композиции рассказа. Какой принцип лежит в основе вашего выделения частей композиции? Обобщить наблюдения и сделать выводы. Развитие сюжета Изображаемое событие. Отношение к нему В.Н. Время ПространствоАрхитектоника

Придумать свои варианты развития действия, взяв в качестве предыстории предложенные сюжеты.

Задание группе "Психологи" Какую функцию выполняет противопоставление персонажей? Какие взгляды проповедают любовь? Персонаж Критерии со- и противопоставления Персонаж Вера Николаевна 1.Портрет. 2.Характер. 3. Счастлива ли в браке? 4. Восприятие природы. 5. Любовь к жизни. Отношение к мужу 6. Подвижнось характера. Анна Николаевна Василий Львович 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь в жизни. Отношение к жене. Густав Иванович Генерал Аносов 1.Портрет. 2. Личностные качества. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. Людмила Львовна Телеграфист Желтков 1.Портрет. 2. Социальное положение. 3. Любовь к жизни. Отношение к ней. 4. Личностные качества: 1)благородство души; 2)мужественность Николай Иванович

Заполните таблицу. Определить тип повествования. Каковы сферы субъектов повествования. АВТОР 1.Цель. 2. Манера повествования. 3. Жизненная правдивость. 4. Изображение любви. 5. Речевые особенности. Рассказы князя Шеина Рассказы генерала Аносова Письма Желткова

«… что это было: любовь или сумасшествие?»

ТЕМЫ СОЧИНЕНИЙ: a)Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» b)«… что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)