МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правила нашего класса Что поможет мне учиться Классный руководитель Романова Г.В.
Advertisements

Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Мы учимся действовать сообща. Разминка: встанем и поздороваемся. Задание: встанут столько человек, сколько пальцев на руке будет показано. Обсуждение:
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Классный час:" Итоги 1 четверти"
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
Не хочу делать уроки. Не могу, не знаю, не умею… Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного.
Домашнее задание Объяснить материал по меньшей мере одному человеку Составить список препятствий, которые мешают чаще применять парадигму «Выигрыш / Выигрыш».
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия.
Анкета для родителей "Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии" Подготовила Н.А. Кузнецова.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся.
«Знания – мой капитал» КЛАССНЫЙ ЧАС МОУ «Гимназия им.Горького» Классный руководитель Фабер Г.Н.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
«Убеждения, права и обязанности» Цель: формировать у участников умение слушать собеседника, уважать его убеждения, права.
Урок по математике, проведённый в 1 классе на тему: Увеличить на… Уменьшить на… Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятиями.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
Транксрипт:

МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год

Цели: - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке; - способствовать формированию учебных навыков; - способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии. Материалы: - тетради для классных часов; - таблички с правилами (для упражнения «Правила поведения на уроке») Три таблички: «ДА» с веселой рожицей, «Нет» с грустной рожицей, «Иногда, не всегда» с недоумевающей рожицей.

I. Разминка Упражнение «Нарисуй свое настроение» Подумайте о себе и попытайтесь понять, какое у вас сейчас настроение, а затем нарисуйте свое настроение. Прокомментируйте свои рисунки, отвечая на вопросы: - Почему этот рисунок вам ближе всего по настроению? - Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?

II. Обсуждение вопросов. Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе: - проанализируйте себя и окружающих, - постарайтесь отметить, в чем проявляется - уверенность, - неуверенность, - грубость. - подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы? - какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе? - какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?

III. Работа по теме занятия. Упражнение «Что поможет мне учиться» Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?» Для голосования (большой палец, поднятый вверх - «согласен», опущенный вниз – «несогласен») предлагаются следующие утверждения:

- Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации. - Я точно знаю, что мне по силам. - Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться. - Я умею планировать свое время и быть организованным. - Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила. - Я представляю, где и у кого могу получить помощь. - Я умею внимательно слушать в классе. - Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга. - Я умею заботиться о своем здоровье. Что из перечисленного вы считаете особенно важным. Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.

Упражнение «Правила поведения на уроке» «Будь подготовленным», «Работай на уроке», «Уважай окружающих». Что означают эти правила? Например, я подготовленный, - если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок; - приношу все, что нужно для урока; - успеваю сделать задание в классе; - выполняю домашние задания.

Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.

Будь подготовленным : - я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок; - я приношу все необходимое к уроку; - я успеваю выполнить задание в классе; - у меня нет проблем с выполнением домашней работы. Работай на уроке: - я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке; - я работаю вместе с классом; - я хорошо выполняю работу в классе.

Уважай окружающих: - я не разговариваю на посторонние темы на уроке; - я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника; - я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе; - я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за - косичку, не тычу карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке

Дискуссия на тему занятия Обсудим следующие вопросы: - Какие правила трудно выполнять лично вам? - Все ли правила обязательны для выполнения? - Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета? - Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила? - Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или - неуверенность? Как? - Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему? - Чему вы научились уже в начальной школе?

IV. Обсуждение итогов занятия. Какие чувства вы испытывали на занятии. Что вам понравилось. Что удивило. Что обрадовало на занятии. Что получилось. Чем довольны. Какие вопросы остались неразрешенными.

V. Домашнее задание Поучитесь: - соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня; - подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам; - совпадают ли правила, действующие на разных уроках.