Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Advertisements

Развитие орфографической зоркости у младших школьников.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Автор: Меденцева Л.Е. МБОУ «Октябрьская СОШ» Томского района.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
МОУ СОШ 25 Гулькевичского района Краснодарского края.
Учителя начальных классов Фотофудиновой Лидии Юрьевны МАОУ СОШ 29 Г. Калининград.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
МОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа» Тегульдетский район Образовательный проект «Орфография на пять» Малёнкина Лариса Владимировна Малёнкина.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников Санникова Е.И. учитель начальных классов МБОУСОШ 11 г. Североморск.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
С чего начинать орфографическую работу? Презентацию выполнила Тамчук Ирина Павловна.
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ «РУССКИЙ ЯЗЫК» И «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В СИСТЕМЕ Д.Б. ЭЛЬКОНИНА – В.В. ДАВЫДОВА Емельянова.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости в начальных классах Ходаева Светлана Владимировна МБОУ «СОШ 4» г.Торжка 2012 г.

Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.

Цели работы: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости создать систему орфографических упражнений для её выработки

Задачи: провести теоретический анализ литературы по данной теме; изучить степень развития орфографической зоркости учащихся класса; изучить приёмы и применять на уроках русского языка для формирования орфографической зоркости у учащихся; разработать «орфографические разминки» для учащихся, обеспечивающих формирование грамотного письма.

Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.

Зрительное восприятие осуществляется в ходе зрительного, объяснительного диктантов, письма по памяти, выборочного списывания, графического выделения орфограмм, анализа заданий и текста упражнений, корректировки письма.

Слуховое восприятие происходит при проведении выборочного, предупредительного диктантов, при использовании сигнальных карточек.

Рукодвигательное восприятие имеет место при письменном выполнении всех упражнений.

Работу по развитию орфографической зоркости важно начинать в период обучения грамоте

ежедневно заниматься звуковым анализом, независимо от количества читающих детей в классе постоянно показывать образец анализа звучащего слова использовать способ протяжного интонирования звука в целом слове

Игровые приёмы: Найди одинаковый звук, Определи место звука в слове, Найди предметы с заданным звуком,,,Шифровальщики с пропусками "опасных" мест сразу по слуху, ''Светофор''.

Наиболее эффективные упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости: Поиск орфограмм в чистом тексте, Орфографическое чтение Комментированное письмо с указанием орфограмм

Письмо с проговариванием Зрительный диктант Диктант Проверяю себя Какографические упражнения Диктант с постукиванием. Выборочный диктант, самодиктант, взаимодиктант

Картинный диктант

Словарный диктант «Капельки»

1

Спасибо за внимание!

Использованная литература: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку: 1-4 класс.- М.: ООО «Издательство Астрель», Моршнева Л.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 1-4 класс. – Саратов: ОАО «Издательство «Лицей», 2004 Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Издательство «Знание», 2005 Интернет-ресурсы: