) Изложение с элементами сочинения по картине А.А. Пластова «Родник» (Урок русского языка в 9 классе)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
Advertisements

Всероссийская детская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины» 2013 г.
Аркадий Александрович Пластов ( ) выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом».
Аркадий Александрович Пластов ( ) Выдающийся живописец, певец русской деревни и русской природы.
Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе (урок 2)
СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ А.А. ПЛАСТОВА «ЛЕТОМ» Урок русского языка в 5 классе.
Тема урока: Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Сенокос».
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Просторы Родины. Пространство слова в стихотворении И.А.Бунина «В лесу, в горе, родник, живой и звонкий…» Язык есть исповедь народа, Язык есть исповедь.
Прилагательное как часть речи. Озимь – 1.всходы, посевы Озимь – 1.всходы, посевы озимых культур озимых культур 2.поле, занятое 2.поле, занятоеполе посевами.
Урок развития речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Летом». 5 класс. Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы ФБОУ.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю. Сочинение – описание по картине Фёдора Петровича Толстого «Цветы, фрукты, птица»
Красота и величие русской природы на картине А.А. Пластова «Летом» «Кто не любит родную природу - тот не знает народной души!» А.А.Пластов.
БОУ «Ростиловская СОШ» Грязовецкого района Вологодской области Русский язык 4 класс специального (коррекционного) обучения 8 вида Тема. Родственные слова.
М.А.Шолохов «Родинка» «Тайны соединенья слов». Цели: Рассмотреть языковые особенности рассказа, выделив как определяющую языковую особенность – семантическое.
К уроку русского языка по теме «Родственные слова» МОУ «НОШ 75» Фадеева М.Ю.
Транксрипт:

) Изложение с элементами сочинения по картине А.А. Пластова «Родник» (Урок русского языка в 9 классе)

В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. А небеса и лес нагорный Глядят, задумавшись в тиши, Как в светлой влаге голыши Дрожат мозаикой узорной. Иван Бунин

Словарная работа Родник – водный источник, текущий из глубины земли, ключ. (Словарь С.И. Ожегова)

Аркадий Александрович Пластов ( ) Народный художник СССР (1962). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Лауреат Государственных премий (1946, 1972). Лауреат Ленинской премии (1966). Учился в Симбирске и Москве – Строгановском художественно- промышленном училище ( ) и МУЖВЗ на отделении скульптуры ( ). Одновременно учился живописи у А.Е.Архипова, А.С.Степанова, А.М.Васнецова.

«Цветы и мёд»«Пасхальный натюрморт» «Розы» «Цветы и земляника»

«Берёзы» «Поле пшеницы» «Скала» «Конь в поле»

«Тройка. Ребятишки у ручья» «Апрель» «Когда на земле мир» «Ночное»

Иллюстрации к произведениям Л.Толстого, А.Чехова, Н.Гоголя, Н.Некрасова

«Сенокос»

« Юность»

«Полдень»

Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету художник наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Мастер говорил:«Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее... думаешь, что надо об этом поведать людям... Жизнь наша полна и богата, в ней так много потрясающе интересного, что даже обыкновенные будничные дела наших людей приковывают внимание, потрясают душу. Это надо уметь видеть, замечать».

РОДНИК Восемь лет эту местность я знаю. Уходил, приходил,- но всегда В этой местности бьет ледяная Неисчерпываемая вода. Полноструйный родник, полнозвучный, Мой родной, мой природный родник, Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!) Неотбрасываемо я приник. И светло мне глаза оросили Слезы гордого счастья, и я Восклицаю: ты - символ России, Изнедривающаяся струя! И. Северянин

Как художник изображает героиню? Как она одета? Какова её поза? Выберите и прочитайте из текста упражнения 355 предложения, словосочетания, описывающие одежду, фигуру героини картины.

Опишите выражение лица героини. Найдите в тексте упражнения 355 описание выражения лица героини.

Какие краски использует художник, передавая движение чистой и холодной родниковой воды? В каких предложениях, словосочетаниях упражнения 355 автор текста С.Кузнецова описывает родниковую воду?

Какую роль играет в картине фон? Найдите описание фона в тексте упражнения 355.

Расскажите о том впечатлении, которое произвела на вас картина А. Пластова «Родник». Объясните смысл названия картины.

Свежесть, чистота, победоносная босоногая юность властно чарует нас в этом холсте. Мы невольно вспоминаем страницы нашей собственной жизни, и что-то светлое, радостное вопреки нашей воле посещает нашу душу. Такова магия пластовской живописи. В замысле картины есть более глубокий смысл, нежели передача простой бытовой сцены. Художник назвал свою картину «Родник», как бы подчеркивая этим, что изобразил в ней источник жизни, красоты и радости.

Поет день и ночь в сторонке родной заветный родник лесной. И нет холодней и нету вкусней воды во Вселенной всей. Я помню в жаркий день июля земля, ручьем звеня, Как будто ковш мне протянула, чтоб напоить меня. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной, К земле навек родной. Живи, родник, живи, Родник моей любви, Любви к земле одной, К земле навек родной. Вода родника - живая вода. Она, как любовь, чиста. Пусть струйка тонка и легка, с нее началась река. А мне всегда родник бессонный слышен в любой дали, Словно звучит с глубин бездонных голос родной Земли. Вячеслав Добрынин

«Надо, чтобы человек непреходящую, невероятную красоту мира чувствовал ежечасно, ежеминутно. И когда поймёт он эту удивительность, громоподобность бытия, - на всё его тогда хватит: и на подвиг в работе, и на защиту Отечества, на любовь к детям, к человечеству всему. Вот для этого и существует живопись». А. Пластов

Родник родит речку, а река льётся-течёт через всю матушку- землю, через всю Родину. Кормит народ. Вы глядите, как это складно выходит: родник, Родина, народ. Все эти слова как бы родня. «Золотая роза» /«Родник в мелколесье»/ Паустовский Константин

"Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, писал Пришвин. Вот возьми, например, слово "Родина". Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание..."

Спасибо за работу на уроке

МСКОУ СКОШ 36 г.Озёрска Челябинской области Автор: Горохова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы