Законы Хаммурапи - свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в 1792-1750 гг. до н.э. Ценный памятник древневосточного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Месопотамия Месопотамия. Законы Хаммурапи - свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в гг. до н.э. Ценный.
Advertisements

Возвышение Вавилона. Законы Хаммурапи
МОУ СОШ 8 Мастер-класс Учитель истории Иванова Наталья Ивановна.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы История Древнего мира 5 класс.
Доброе утро!. Проверка знаний Покажите на карте территорию Междуречья. Покажите на карте территорию Междуречья. Чем занимались жители Междуречья? Чем.
Древняя Месопотамия. Месопотамия Двуречье, Междуречье, природная область в Западной Азии, в бассейне рек Тигр и Евфрат.
гг до н. э.. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ- Одной из рек Двуречья был... Государство в Двуречье возникло.. Башни в городах Двуречья назывались В.
Глава 5 Западная Азия в древности. Город из глиняных кирпичей 1 2.
Урок истории 5 класс Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы». Учитель: Клименко С.Н.
Тема: Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Урок истории 5 класс Учитель Белышева Н.Ю.
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ НОВОЕ. Выберите правильный ответ- Одной из рек Двуречья был... Государство в Двуречье возникло.. Храмы в городах Двуречья назывались.
ЗАКОНЫ ЦАРЯ ХАММУРАПИ. В самом центре междуречья, где близко сходятся Тигр и Евфрат расположен город Вавилон. Благодаря выгодному местоположению он стал.
Древний Вавилон История Древнего мира - 5 класс. Вавилон.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс. В самом центре междуречья, где близко сходятся Тигр и Евфрат расположен город Вавилон. Благодаря выгодному.
Вавилонское царство и законы царя Хаммурапи. © Мерзликина Г. В., 2009.
Подготовила студентка 1 курса Экономического факультета Мехтиева Кристина.
Ответь на вопросы по истории Древнего Двуречья. 1. Как называлась письменность в Двуречье? А)иероглифы Б)клинопись В)пиктографы.
ВАВИЛОНСКИЙ ЦАРЬ ХАММУРАПИ И ЕГО ЗАКОНЫ гг до н. э. Автор:Учитель истории Молодцова Мария Ивановна Prezentacii.com.
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы 5 класс. Город Вавилон становится главным в Двуречье Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов Царские.
Государство Междуречье лежит между двумя реками … и … В Междуречье появилось письмо, которое называлось - … В Вавилоне с … по … год правил царь …, который.
Транксрипт:

Законы Хаммурапи - свод законов рабовладельческого государства, названный по имени царя Вавилонии в гг. до н.э. Ценный памятник древневосточного права. Насчитывают 282 статьи. При составлении сборника в его основу было положено старое обычное право, шумерийские судебники, новое законодательство. Законы Хаммурапи: не имеют общих принципов, не имеют системы в изложении, не содержат религиозного и морализующего элемента. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. К-Рыболов Ханкайского района Приморского края Prezentacii.com

Черный столб из базальта с текстом Законов был найден в гг. французскими археологами в Сузах. Текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. Очевидно, эламиты захватили столб с Законами во время одного из своих набегов на Месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись.

В верхней части лицевой стороны изображен сам Хаммурапи, молящийся "судье богов", покровителю справедливости солнечному богу Шамашу, который вручает ему законы. Вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов заключения.

Непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. Недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий Законов, записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же Сузах и других местах, особенно в знаменитой Ниневийской библиотеке Ашшурбанипала.

Язык Законов - классический вавилонский диалект аккадского. Введение и заключение составлены в ритмической форме. Для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст.

В 282-х законах царя Хаммурапи закреплялись те правила, по которым должны были жить все слои населения его страны. Здесь не были забыты ни жрецы, ни воины, ни горшечники, ни каменотесы, ни кузнецы, ни кожевенники, ни земледельцы. Обо всех позаботился рачительный государь.

Кара часто сопровождалась увечьем провинившегося: «Если сын ударил своего отца, ему должны отрубить руку», «Если человек выбил зуб человеку, равному ему, должны ему выбить зуб». Око - за око, зуб - за зуб, жизнь - за жизнь - вот принцип наказания в законах царя Хаммурапи

У рабов же право было одно, оно же и обязанность работать на своего господина. Исключение делалось лишь для вавилонян, попавших в рабство за долги, - Хаммурапи повелел отдавать их в рабство только на три года. По истечении этого срока бывший должник вновь становился свободным.

Но своего раба Можно было убить безнаказанно. А вот за чужого раба уже надо было возместить убытки хозяину. Раб в древнем мире - такая же собственность, как скот или мотыга. «Вот справедливые законы, которые установил Хаммурапи, могучий царь, тем давший стране истинное счастье и доброе управление, - гласит надпись на стеле. Хаммурапи владыка, который является для людей как бы родным отцом».

Здесь же, на стеле, записаны законы, по которым должна строиться жизнь в семье. Наиболее строго карались по законам Хаммурапи такие преступления, как: непочтение к родителям, лжесвидетельство, покушение на чужую собственность (воровство, грабеж) лишение воды соседей - от чего зависела жизнь в древней Вавилонии.

Если человек (авилум) клятвенно обвинил человека, бросив на него обвинение в убийстве, но не доказал его, то обвинитель его должен быть убит. Извлечения из текста законов Хаммурапи… Если человек бросил на человека обвинение в колдовстве и не доказал этого, то тот, на которого было брошено обвинение в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки и в Реку погрузиться; если Река схватит его, его обвинитель сможет забрать его дом. Если же Река очистит этого человека и он останется невредим, тогда тот, кто бросил на него обвинение в колдовстве, должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку, может забрать дом его обвинителя. Если человек выступил в суде для свидетельства о преступлении и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело - дело о жизни, то человек этот должен быть убит. Если судья разобрал дело, вынес решение и изготовил документ с печатью, а затем решение свое изменил, то этого судью следует изобличить в изменении решения, которое он постановил, и исковую сумму, имевшуюся в этом деле, он должен уплатить в двенадцатикратном размере; кроме того, в собрании его должны согнать с его судейского кресла, и он не должен возвращаться и заседать вместе с судьями в суде.