Русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы. Родился: 10 декабря 1821 г., Немиров Умер: 8 января 1878 г., Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку литературы в 9 классе на тему: «Любимые женщины Н.А.Некрасова» Автор учитель русского языка и литературы МКОУ Верхнекарачанская СОШ.
Advertisements

Федор Иванович Тютчев История создания стихотворений: «Как неожиданно и ярко…», «Накануне годовщины 4 августа 1864г.»
«Я ВАС ЛЮБИЛ,,,» (ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.С.ПУШКИНА) Любви все возрасты покорны, Ёе порывы благотворны… А.С. Пушкин.
Презентация по литературе Ученицы 9 «Б» класса Бургановой Гузели.
«Поэзия сердца» и проза жизни. Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья,- Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз! Но дни,
Любовь вечна! Любовь жила… Любовь живёт ? Любовь будет жить!
" Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия." И. Бунин.
Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может …
Тема любви в творчестве А.С Пушкина Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие.
Средство создания образа на примере стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» Урок литературы в 9 классе Учитель МОУ - СОШ 16 Воловичева Н.П.
«Говорите мне о любви…» Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина Дисембаева А.И. учитель русского языка и литературы МКОУ « Сетовенская СОШ «
Философские мотивы лирики Михаила Юрьевича Лермонтова Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия.
Литературный контекст Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье,,,» А.Блок «О доблестях, о подвигах, о славе…» Презентация.
Адресаты любовной лирики А.С.Пушкина «Говорите мне о любви…»
УРОК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 9 «А» КЛАССЕ Учитель Сидоренко Мария Николаевна.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Транксрипт:

Русский поэт, писатель и публицист. Признанный классик мировой литературы. Родился: 10 декабря 1821 г., Немиров Умер: 8 января 1878 г., Санкт-Петербург Место захоронения: Новодевичье кладбище Образование: Санкт-Петербургский государственный университет

Текст слайда Нет и не может быть у Некрасова стихов без «кипенья человеческой крови и слез», с которыми он сталкивается повсюду.

Но нельзя не утверждать, что любовная лирика Некрасова открывает поэта с новой, неожиданной, вернее, непривычной для читателя стороны. У Некрасова, как и у каждого поэта, есть такие стихи, в которых находит выражение все самое сокровенное, самое личное. Такое пишется либо «в минуту жизни трудную», либо в момент высшего счастья - вот здесь-то и раскрывается душа поэта, где можно увидеть еще одну тайну – любовную.

Текст слайда Бьется сердце беспокойное, Отуманились глаза. Дуновенье страсти знойное Налетело, как гроза.

У Некрасова любовь предстает в сложном переплетении прекрасного, возвышенного и житейски обыденного. Недаром же его любовную лирику зачастую сравнивают с пушкинской. Но у Пушкина героиня - объект лирических чувств, существует как некий прекрасный идеал, лишенный конкретных черт, а вот у Некрасова «лирическая героиня» - это «второе лицо» стихотворения, она всегда существует рядом с героем - в его воспоминаниях, в его диалогах с ней - не просто как идеал, а как живой образ.

Текст слайда Особенно это заметно в элегии «Ах! что изгнанье, заточенье!», относящейся к так называемому «панаевскому» циклу, навеянному воспоминаниями о любви Некрасова к Авдотье Яковлевне Панаевой

Здесь передано противоречивое и одновременно светлое чувство: в нем переплелись «ревнивая печаль» и желание счастья любимой женщине, уверенность в негасимой взаимной любви и трезвое сознание невозможности вернуть ушедшее счастье. Кто скажет мне?.. Молчу, скрываю Мою ревнивую печаль И столько счастья ей желаю, Чтоб было прошлого не жаль!

Мучительно вспоминая пережитое, автор не замыкается только на своем чувстве, воссоздавая перед читателем светлый женский образ - независимый и гордый, нежный и любящий:

Придет... и, как всегда, стыдлива, Нетерпелива и горда, Потупит очи молчаливо. Тогда... Что я скажу тогда?..

В этом стихотворении автор рисует картину жизни, прожитой героями вместе, где они делили друг с другом и минуты счастья, и суровую долю. Тем самым стихотворение рассматривается в двойном ракурсе - не одна, а две судьбы, два характера, два эмоциональных мира.

В стихотворении «Зине» перед глазами читателя предстает больной человек. Он уже не может сдержать стонов, его мучит боль, и продолжается эта боль бесконечно. А рядом - любящая женщина. Ей приходится тяжелее всех, потому что лучше самой мучиться, чем видеть, как страдает самый близкий и дорогой человек, и сознавать, что ему ничем нельзя помочь, нельзя никак избавить его от этой ужасной боли и муки. Движимая любовью и состраданием, она не смыкает глаз «двести уж дней, двести ночей». И герой слышит уже не свои стоны, а то, как они отдаются в сердце любимой женщины:

Ночью и днем В сердце твоем Стоны мои отзываются. И все же не страшна эта темень, не страшны даже смерть и болезнь, поскольку людей соединяет такая чистая, светлая и жертвенная любовь.

Еще один шедевр некрасовской любовной лирики - «Я не люблю иронии твоей» - можно одновременно отнести не только к любовной, но и к интеллектуальной лирике. Герой и героиня - культурные люди, в их отношениях присутствует не только любовь, но и ирония и, главное, высокий уровень самосознания. Они оба знают, понимают судьбу своей любви и заранее грустят.

Текст слайда Воспроизведенная Некрасовым интимная ситуация и возможные пути ее разрешения напоминают отношения героев Чернышевского «Что делать?».

В любовной лирике Некрасова тесно переплетаются любовь и страдание, а радость и счастье перемежаются слезами, отчаянием, ревностью. Эти чувства понятны во все времена, а стихи волнуют и заставляют сопереживать и сегодня. Попытки проанализировать свои чувства находят отклик в сердцах читателей, и даже мучительная ревность и боль от разлуки со своей любовью, которую испытывает лирический герой, заставляет верить в свет любви.