Пётр Аркадьевич Столыпин (1862-1911) Prezentacii.com.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Столыпинская программа модернизации России. Презентацию подготовила учитель Презентацию подготовила учитель истории МОУ СОШ 6 г.Сердобска истории МОУ СОШ.
Advertisements

Столыпин Пётр Аркадьевич ( гг.) – министр внутренних дел. Председатель совета министров Российской империи ( с 1906 г.) В г. определял.
Каковы причины первой русской революции гг.? Какие нерешённые задачи стояли перед российскими властями к 1907 г.? Каким образом, на ваш взгляд,
Столыпинская аграрная реформа ( ) Выполнила:Крюгер Д.С. Ученица 9 класса МБОУ «Чернореченская СОШ»
Аграрная реформа П.А. Столыпина Учитель истории МБОУ «Степановская СОШ» Верхнекетского района Томской области Хамидуллин Бахтеяр Исмаилович.
Аграрная реформа П. А. Столыпина. Постановка проблемы: 1. Какая из проблем особо остро стояла на данном этапе? 2. Какие феодальные пережитки сохранились.
11класс выполнил: ученик 11 Е класса Пшанков Виталий.
Аграрная реформа П.А.Столыпина Панова Татьяна Васильевна учитель истории МБОУ «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
«Крепкий личный собственник нужен для переустройства нашего царства, переустройства его на крепких монархических устоях».
Направления развития России 1906 г. Продолжение революции Наступление контрреволюции реформы.
Реформы П.А.Столыпина 11 класс. История. Петр Аркадьевич Столыпин «Вешатель» «Реакционер» «Либеральный консерватор»
Тема: Реформы П. А. Столыпина 1. Аграрная программа П. А. Столыпина не предусматривала: широкого развития кооперативного движения свободного выхода крестьян.
Столыпинская аграрная реформа ( ) Автор Исайкина Наталия Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Столыпинская аграрная реформа ( г.) Реформа надельного крестьянского землевладения. Цель – создание класса земельных собственников как социальной.
Тема: Аграрная реформа П.А.Столыпина. Столыпин Петр Аркадьевич ( гг.)
Аграрная реформа Столыпина. А.П.Столыпин « Герои не должны умирать для истории и сознания своего народа. Память вечная должна храниться о них и с похвалами.
(История 9 класс). Образовательный центр «Нива» 1. Цели презентации Цели презентацииЦели презентации 2. Выбор пути (I и II Думы) Выбор пути (I и II Думы)Выбор.
1) многоукладность экономики 2) проведение модернизации во всех сферах жизни общества 3) небольшая доля иностранного капитала в промышленности 4) отсутствие.
«Нам нужна великая Россия» Указ от 9 ноября 1906 года. «Каждый домохозяин, владеющий надежной землей на общинном праве, может во всякое время потребовать.
Урок на конкурс «По страницам истории» Подготовила Усанина Мария Михайловна учитель истории и обществознания МБОУ « СОШ 2» г.Абакана Республики Хакасии.
Транксрипт:

Пётр Аркадьевич Столыпин ( ) Prezentacii.com

Цели урока: Сформировать у учащихся представление Сформировать у учащихся представление о характере политики П.А.Столыпина; о характере политики П.А.Столыпина; познакомить учащихся с целями, познакомить учащихся с целями, содержанием, итогами аграрной реформы содержанием, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина: П.А. Столыпина: продолжить формирование умений продолжить формирование умений работать с историческими работать с историческими документами. документами.

План. 1. «Успокоение страны». 2. Аграрная реформа. 3. Одинокий реформатор.

Вспомните, какие реформы предлагал осуществить П.А. Столыпин в программе деятельности правительства от 25 августа 1906 г.?

Планировались Аграрная реформа Введение нового рабочего законодательства Реорганизация местного самоуправления Развитие судебной реформы Реформа образования

«Успокоение страны" Борьба с революционным движением Борьба с революционным движением КазниСсылки Каторга Тюремное заключение Борьба с легальным оппозиционным движением Борьба с легальным оппозиционным движением Закрытие органов печати Ликвидация обществ и организаций

С 1907 по 1909 гг. был казнён 2681 человек. Тысячи были отправлены в ссылку, на каторжные работы, в тюремное заключение.

На основании высказываний П.А. Столыпина сформулируйте основные цели проведения аграрной реформы.

Документ 1 «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу». «Дикая, полуголодная деревня, не привыкшая уважать ни свою, ни чужую собственность, не боявшаяся, действуя миром, никакой ответственности, всегда будет представлять горючий материал, готовый вспыхнуть по каждому поводу».

Цель: «успокоение» страны, отвлечение «успокоение» страны, отвлечение крестьян от стремления к крестьян от стремления к принудительному отчуждению принудительному отчуждению помещичьей земли. помещичьей земли.

Документ 2 «Не в крупном землевладении сила России. Большие имения отжили свой век. Их, как бездоходные, сами владельцы начали продавать Крестьянскому банку. Опора России не в них…» Единоличное хозяйство мелких земельных собственников – «основная ячейка государства, являющаяся противником всяких разрушительных теорий».

Цель: создание социальной и создание социальной и экономической опоры монархии экономической опоры монархии в лице зажиточных крестьян. в лице зажиточных крестьян.

Документ 3 «Главное богатство и мощь государства не в казне и казённом имуществе, а в богатеющем и крепком населении.» «Главное богатство и мощь государства не в казне и казённом имуществе, а в богатеющем и крепком населении.»

Цель: продолжение модернизации продолжение модернизации России России

9 ноября 1906 года- начало проведения аграрной реформы П.А.Столыпина

Основные направления реформы: Создание новых форм землевладения и землепользования. 1. Разрушение общины. Превращение 1. Разрушение общины. Превращение крестьян в частных собственников своих крестьян в частных собственников своих наделов. наделов. 2. Создание хуторов и отрубов. 2. Создание хуторов и отрубов. Государственная помощь крестьянам через Крестьянский банк. Крестьянский банк. Переселение крестьян. Развитие крестьянской кооперации.

Из указа « О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования», 9 ноября 1906 г.: « Каждый домохозяин, владеющий надельною землёю на общинном праве, может во всякое время требовать укрепления за собой в личную собственность причитающейся ему части из означенной земли… Каждый домохозяин, за коим закреплены участки надельной земли… имеет право… требовать, чтобы общество выделило ему взамен сих участков соответственный участок, по возможности, к одному месту».

Отруб - отдельный участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с отдельный участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне. сохранением его двора в деревне.

Хутор - обособленное крестьянское обособленное крестьянское поселение. поселение. Столыпин осматривает хуторское хозяйство.

Какие формы землепользования пользовались наибольшей популярностью в Пензенской губернии?

Заполните таблицу «Результаты аграрной политики П.А.Столыпина». Создание новых форм землевладения и землепользования. Переселение крестьян. Развитие крестьянской кооперации. Положительные результаты Отрицательные результаты Положительные результаты Отрицательные результаты

«Результаты аграрной политики П.А.Столыпина». Создание новых форм землевладения и землепользования. Переселение крестьян. Развитие крестьянской кооперации. Положительные результаты Отрицательные результаты Положительные результаты Отрицательные результаты -К 1916 г. из общины выделилось 25-27% крестьянских дворов, было создано 1,6 млн. хуторов и отрубов. - Рост с/х производства (к 1915 г. сбор зерна вырос в 1,7 раза), совершенствование агротехники. - Рост экспорта хлеба. - Община не была разрушена. Из неё вышло 25% крестьянских хозяйств. - Ускорился процесс расслоение крестьянства. - Возросли противоречия в деревне. - За Урал переселилось более 3 млн. крестьян. - Освоено 30 млн. десятин целинных земель. - Развивалась крестьянская кооперация. - Проблема малоземелья не была решена. - 16% крестьян вернулись назад. - Конфликты переселенцев с местным населением.

Были ли достигнуты цели аграрной реформы?

В чём вы видите причины незавершённости реформы?

Причины незавершённости реформы Незначительные временные сроки Отсутствие поддержки со стороны правых и левых политических сил Половинчатость реформы

Значение реформы Несмотря на трудности и незавершённость преобразований, реформа способствовала развитию страны по пути модернизации.

В чем состоит двойственность политики П.А.Столыпина?

Ниже приведены две точки зрения на деятельность П.А. Столыпина: 1. Деятельность Столыпина была сопряжена с нарушением прав народа и направлена на уничтожение или ограничение демократических достижений революции гг. 2. Политика Столыпина была направлена на создание стабильного правового государства в России и сохранение основ политического режима, установившегося с 1905 г. Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной? Аргументируйте свой ответ. Какая точка зрения кажется вам более предпочтительной? Аргументируйте свой ответ. Prezentacii.com