Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста. Слайд-шоу подготовлено педагогом-психологом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал подготовила: Спирина Ирина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Пингвин» г. Лабытнанги.
Advertisements

Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
Мой ребёнок становится трудным. Результаты анкетирования родителей 1. «Трудный ребёнок» глазами родителей: не слушается, грубит; не слушается, грубит;
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Для определения педагогической компетенции родителей в области воспитания детей было проведено анкетирование, проанализировав которое мы увидели следующие.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
В чем причины детского непослушания или ошибочные цели Детское непослушание.
Презентация для родителей МБДОУ «Детский сад 4». Воспитатель: Матюхина Л.А.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Педагог-психолог Прилепа О.В. Социальный педагог Кравченко Н.Ю Социальный педагог Аканова Р. Б. Программа просветительской работы с родителями «МЫ и наши.
Транксрипт:

Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей дошкольного возраста. Слайд-шоу подготовлено педагогом-психологом ГОУ (детский сад) 2438 Луниной Надеждой Александровной

Следует отметить, что часть родителей, обеспокоенная возникшими проблемами, пытается разрешить их собственными силами. Родители детей с отклонениями в развитии принимают активное участие в создании родительских ассоциаций, просветительских фондов, центров милосердия и социального партнерства (общество "Даун синдром"; "Ассоциация родителей детей с нарушениями слуха"; "Общество помощи аутичным детям "Добро" и многие другие). К сожалению, во многих семьях не только не созданы адекватные условия для развития детей, но, напротив, семейная ситуация оказывает деструктивное воздействие на ребенка, травмируя его незащищенную личность. Семья - микросоциум, в котором ребенок не только живет, но в котором формируются его нравственные качества, отношение к миру людей, представления о характере межличностных и социальных связей.

Родителей очень важно привлечь, заинтересовать в сотрудничестве со специалистами дошкольного учреждения для того, чтобы помочь им решить проблемы, связанные со сложностями в воспитании детей. С этой целью проводятся консультации и тренинги. На тренингах родителям предоставляется возможность взглянуть на ситуацию с разных сторон: со стороны ребенка, со стороны взрослого, со стороны профессиональных педагогов и других специалистов. Анкетирование Музыкальные гостиные Консультирование Детско-родительские праздники и досуги Творческие встречи Дни открытых дверей Общие и групповые родительские собрания Мастер-классы для родителей Диагностика Информационные выставки и стенды Творческие мастерские

Тренинги помогают изменить представления и взгляды родителей на проблемную ситуацию. И их вопросы уже начинают звучать по- другому: вместо « как изменить моего ребенка? » появляется вопрос « как изменить мое отношение к ребенку? », вместо « почему у меня трудный ребенок? » будет звучать « почему мне трудно справиться со своим ребенком? » ; вместо « что мне с ним делать? » будет новая постановка вопроса « что мне изменить в себе и в сложившейся ситуации? » или « чем я могу ему помочь? » В своей книге "Общаться с ребенком. Как?" Ю.Б. Гиппенрейтер пишет:

Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей. Первая - борьба за внимание. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит способ его получить - непослушание. Взрослые так и сыплют замечания... Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание все-таки получено. Лучше такое, чем никакого.

Вторая причина - борьба за самоутверждение против чрезмерной родительской власти и опеки. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает восставать. Взрослый сталкивается с упрямством, своеволием, действиями наперекор. Смысл такого поведения для ребенка - отстоять право самому решать свои дела, и, вообще, показать, что он личность. Третья причина - желание отомстить. Дети часто бывают обижены на взрослых. И снова в глубине души ребенок переживает и даже страдает, а на поверхности - все те же протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл "плохого" поведения в этом случае можно выразить так: "Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет тоже плохо!.."

Четвертая причина - потеря веры в собственный успех, которая происходит из-за низкой самооценки ребенка. Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, он, вообще, теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: "Нечего стараться, все равно ничего не получится". Это - в душе, а внешним поведением он показывает: "Мне все равно", "И пусть плохой", "И буду плохой!" Всякое серьезное нарушение поведения ребенка - это сигнал о помощи. Своим поведением он говорит нам: "Мне плохо! Помогите мне!" Задача понять причину, на первый взгляд, не простая. Но все же выявить истинную причину плохого поведения довольно просто, хотя способ может показаться весьма необычным - нужно обратить внимание на собственные чувства.

Переживания взрослых - это своеобразное зеркало скрытой эмоциональной проблемы ребенка. Эмоции «передаются», ими «заражаются», они меняют поведение человека.

Консультативная и тренинговая работа с родителями, имеющими сложности в воспитании детей помогает им понять и раскрыть причины возникших проблем, привлекает их к совместному сотрудничеству со специалистами, которые не навязывают свою помощь, а предлагают её. Специалисты не только становятся помощниками ребенка, но самое главное они становятся помощниками родителей, которые начинают осознавать и понимать всю трудность и важность воспитательного процесса, заботы о ребенке.