Консультация для педагогов Родитель – заказчик, спонсор, партнер? Автор презентации: Киселева Л.А.. старший воспитатель МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
Advertisements

Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Адракова А.А., классный руководитель 7Б класса. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
L/O/G/O Воспитатель МБДОУ«Детский сад 36» Мехоношина Н.А. Семья как основной ресурс формирования культуры здоровья г. Краснокамск 2012 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Педагогический совет на тему «Повышение профессионализма педагогов во взаимодействии с родителями» Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
"Взаимодействие воспитателя с родителями и сотрудниками ДОУ"
Транксрипт:

Консультация для педагогов Родитель – заказчик, спонсор, партнер? Автор презентации: Киселева Л.А.. старший воспитатель МБДОУ «Северный детский сад «Василёк» с.Северное Оренбургской области

Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. И. Брандт

Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье. 1. Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира. 2. Внутрисемейная деятельность основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности. 3. Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.

На сегодняшний день воспитательные функции семьи существен­но ослаблены: 1. Семьи малочисленные. В среднем по России на семью прихо­дится один ребенок. 2. Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная. 3. Многодетная семья из позитивного фактора постепенно стано­вится негативным. 4. Низка педагогическая культура многих родителей. 5. В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета. 6. Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.

Семья: ДОУ: - создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка; - обеспечивает первичную социализацию личности; - создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально- психического созревания. - создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка; - обеспечивает первичную социализацию личности; - создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально- психического созревания. Определим функции семьи и ДОУ. Вывод: функции одинаковы как у семьи, так и у дошкольного учреждения. Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет?

Роль педагога: Роль родителя: - учу, развиваю. - спонсор; - просит педагога обучить, воспитать. Определим роли педагога и родителя. Родитель в такой ситуации передает функции педагогу. Родитель заказчик; педагог обслуживающий персонал.

Определим у педагога и родителя: - стиль общения с ребенком; - образ ребенка; - действия.

Вывод: ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогом с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так:

Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспи­тание педагогу? -Семья не может успешно выполнять указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспита­ния, какие есть в ДОУ. -От необходимости родители должны работать, не с кем оста­вить ребенка. -Семье не хватает педагогических и психологических знаний. -Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравствен­ный климат. - Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Назовите формы работы с родителями, которые вы применяете в вашей практике.

Традиционные формы работы с родителями: - родительские собрания; - беседы; - консультации; - анкетирование; - практикумы; - семинары; - наглядная информация; - выставки; - посещение семьи; - конкурсы и др.

круглый стол; вечер вопросов и ответов; семейный театр; родительская почта; семейная гостиная; семейный клуб; телефон доверия; семейная библиотека; библиотека игр; походы; родительские вечеринки; чайные паузы; видеоролики; рекламная информация; родительская газета; родительский журнал; переписка с родителями; презентации и др. Нетрадиционные формы работы с родителями:

Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению педагогов ДОУ): Причины непонимания между родителями и педагогами (по мнению родителей воспитанников ДОУ): - родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки; - родители равнодушны к своим детям и детскому саду; - перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад; - низкий культурный и педагогический уровень родителей. - невнимание к детям со стороны воспитателя; - не показывают в полном объеме работу с детьми (только рабо­ты по изодеятельности и ручному труду); - только поучают: так надо и так; - много негативного говорят про ребенка и мало хорошего; - что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем; - мало практической информации.

Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи. Для этого нужен ряд специфических условий: взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями; учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования, численности, образа жизни, материального и педагогического уровня; использование разнообразных форм работы с родителями; одновременное влияние на родителей и детей; систематичность и последовательность в работе с родителями; соблюдение педагогического такта.

Обратимся к словарю С. Ожегова: «Взаимодействие: 1 взаимная связь явлений; 2 взаимная поддержка». Таким образом, для взаимодействия ДОУ и семьи нужно пере­смотреть свои роли, свою позицию педагога.

Роль педагога сегодня: Роль педагога сотрудника, партнера: Информирует родителей о развитии их ребенка. Оценивает ребенка. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае. Задает родителям домашние задания. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы. Учит родителя, как развивать ребенка. Считает, что все знает сам о детях и о родителях (уверен в своей компетентности). Опирается на инициативу родителя и предлагает свое. Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребен­ка. Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает про­блему. Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи. Помогает родителям создать для ребенка успешную деятель­ность для самореализации личности. Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей. Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист. Высшая цель и содержание работы ребенок.

Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель семья педагог. Точка взаимодействия ДОУ и семьи

Заключение. Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы роди­тель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне что-то изменить. Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!