Вопросы: 1. Введение в дисциплину "Автомобильная подготовка". Роль дисциплины в формировании профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Advertisements

Тема Общее устройство автомобиля. Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле.
Презентация на тему :тепловые двигатели.. Тепловой двигатель Тепловой двигатель - устройство, которое превращает внутреннюю энергию вещества в механическую.
Общее устройство двигателя внутреннего сгорания На этом уроке мы изучим общее устройство двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивные.
Профессиональный колледж Добро пожаловать! Повестка дня/разделы Общие сведения Двигатель Электрооборудование Трансмиссия Ходовая часть Механизмы управления.
Инструктивная карта 1 Тема: Тема: Техническое обслуживание автомобиля Упражнение 1. Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка и в пути. Ежедневное.
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
Зварич Ольга Константиновна Мастер производственного обучения БУ «Когалымское профессиональное училище» 2013 год.
Механизм газораспределения служит для осуществления своевременного впуска в цилиндр горючей смеси ( например, бензина и воздуха ) и выпуска отработавших.
Выполнили: Чикринёва и Петрунина 8 «А». Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную.
ДВИГАТЕЛЬ - энергосиловая машина, преобразующая какой либо вид энергии в механическую работу Двигатель внутреннего сгорания - преобразует энергию расширяющихся.
Система смазки
ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 1. Проверка зазоров в клапанном механизме 2. Проверка состояния и натяжения приводных ремней 3. Проверка состояния.
Устройство автомобиля РаботаДВС (двигателя внутреннего сгорания) Преподаватель ПУ – 18: Гюнтер Николай Игоревич 1.
ОУ Тюменцевская муниципальная средняя общеобразовательная школа Шушаков Владимир Демьянович преподаватель автодела педагогический стаж- 25л. высшая квалификационная.
Цели урока: 1. Ознакомить учащихся с общим устройством автомобиля и взаимодействием узлов и агрегатов на автомобиле. 2. Прививать учащимся правила и методы.
Верно или нет? 1. У всех карбюраторов есть диффузор, который представляет собой сужение воздушной горловины карбюратора. ВЕРНО.
Виды самоходной техники в АПК:. Основы работы двигателя внутреннего сгорания.
Тема урока: Тема урока: Кривошипно-шатунный механизм.
Двигатель Двигатель, мотор - устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным.
Транксрипт:

Вопросы: 1. Введение в дисциплину "Автомобильная подготовка". Роль дисциплины в формировании профессиональных качеств сотрудников органов внутренних дел. 2. Классификация легковых автомобилей. Общее устройство легкового автомобиля. Назначение и взаимодействие трансмиссии, ходовой части и механизмов управления..

3. Назначение и взаимодействие основных механизмов и систем четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Параметры его работы. 4. Периодичность, содержание и последовательность проведения технического обслуживания автомобиля. Неисправности, влияющие на безопасность дорожного движения.

-по рабочему объему цилиндров двигателя; -по типу кузова; -по расположению ведущих колес.

Классификация по рабочему объему цилиндров двигателя (литражу) особо малый класс - до 1,1 л. малый класс - от 1,1 л. до 1,8 л. средний класс - от 1,8 л. до 3,5 л. большой класс - от 3,5 л. и более.

Седан Универсал Хетчбек Лимузин Кабриолет Вагон

Классификация по расположению ведущих колес: заднеприводные, переднеприводные, полноприводные.

Легковой автомобиль состоит из : двигателя; шасси; кузова.

Двигатель - это агрегат, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию (в виде крутящего момента).

По виду применяемого топлива двигатели подразделяются на бензиновые, дизельные и газовые. Бензиновые (карбюраторные, инжекторные ) – это двигатели с внешним смесеобразованием и с принудительным зажиганием.

Дизельные - это двигатели с внутреннем смесеобразованием, работающие на жидком топливе (дизельном топливе), с воспламенением от сжатия. Газовые - это двигатели, которые работают на пропано-бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом в карбюраторе.

Шасси включает механизмы, обеспечивающие движение и управление автомобилем, и состоит из: трансмиссии; ходовой части; механизмов управления.

Трансмиссия предназначена для передачи и изменения крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она включает в себя: сцепление, коробку передач, карданную передачу (заднеприводные автомобили), главную передачу, дифференциал, полуоси.

Схема трансмиссии заднеприводного автомобиля

Схема трансмиссии переднеприводного автомобиля

Ходовая часть предназначена для перемещения автомобиля по дороге с определенным уровнем комфорта без тряски и вибрации, и включает в себя: подрамник, конструктивно совмещенный с основанием кузова, балки переднего и заднего мостов, переднюю и заднюю подвески колес, колеса.

Кузов это несущий элемент автомобиля, на котором крепятся двигатель, агрегаты трансмиссии, ходовой части, механизмы управления, а также размещаются пассажиры и груз.

Механизмы управления служат для изменения направления движения, остановки или стоянки автомобиля. К механизмам управления относятся: рулевое управление, тормозная система.

Рулевое управление служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля. Оно состоит из: рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, рулевого привода.

Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, приложенного водителем к рулевому колесу. Рулевой привод передает усилие от рулевого механизма к управляемым колесам и представляет собой рулевую трапецию, которая обеспечивает поворот управляемых колес автомобиля на разные углы

Схема рулевого управления (червяк-ролик) заднеприводного легкового автомобиля

Схема рулевого управления (рейка) переднеприводного легкового автомобиля

Тормозные системы служат для уменьшения скорости движения, остановки и удержания автомобиля на месте при стоянках. Различают две тормозные системы: рабочую, стояночную.

Схема гидравлического привода тормозной системы легкового автомобиля

Общее устройство и работа карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. Карбюраторный двигатель внутреннего сгорания состоит из: кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, системы охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно- поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из подвижных и неподвижных частей.

К неподвижным частям относятся: блок цилиндров, головка блока цилиндров, картер. К подвижным: поршневая группа (поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы), шатуны, коленчатый вал, маховик.

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременное заполнение цилиндров горючей смесью и удаление продуктов сгорания. Он состоит из: шестерни привода, распределительного вала с кулачками, рычагов, впускных и выпускных клапанов с пружинами и направляющими втулками, регулировочных болтов.

Схема одноцилиндрового ДВС

Коленчатый вал с маховиком ДВС

Vc+Vp=Vn Vp=SπD 2 /4 где D-диаметр цилиндра; S-ход поршня.

Рабочий объем всех цилиндров многоцилиндрового двигателя называют литражом. Степень сжатия - отношение полного объема Vп цилиндра к объему Vc камеру сгорания e = Vn/Vc.

Компрессия- величина давления, которая создается в цилиндре в конце такта сжатия. Крутящий момент – на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах М кр = F * L ( Hm)

Мощность двигателя величина показывающая работу двигателя в единицу времени N = М кр * n ( кBт)

Такт - процесс, происходящий в двигателе за один ход поршня. Рабочий цикл - совокупность тактов.

Четырехтактный ДВС - рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, или за два оборота коленчатого вала. Порядок работы двигателя - чередование одноименных тактов в разных цилиндрах в определенной последовательности.

Система охлаждения служит для поддержания оптимального температурного режима двигателя путем отвода тепла от наиболее нагревающихся деталей. Система охлаждения ДВС жидкостная закрытого типа (герметичная) с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Схема работы системы охлаждения ДВС

Смазочная система служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя. Смазочная система ДВС комбинированная - под давлением и разбрызгиванием.

Состоит из: 1. канал подачи масла к газораспределительному механизму; 2. главная масляная магистраль; 3. канал подачи масла к подшипникам коленчатого вала; 4. картер двигателя; 5. фильтрующий элемент; 6. корпус масляного фильтра; 7. масляный насос; 8. маслоприемник с сетчатым фильтром; 9. поддон картера; 10. пробка для слива масла

Система питания предназначена для приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндр и удаления продуктов сгорания.

Схема системы питания карбюраторного ДВС

Схема системы выпуска отработавших газов ДВС

Система зажигания служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.

Контактная система зажигания а) электрическая цепь низкого напряжения 1 - «масса» автомобиля; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - контакты замка зажигания; 4 - катушка зажигания; 5 - первичная обмотка (низкого напряжения); 6 - конденсатор; 7 - подвижный контакт прерывателя; 8 - неподвижный контакт прерывателя; 9 - кулачек прерывателя; 10 - молоточек контактов

Техническое обслуживание включает: контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические другие работы, выполняемые без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СО).

Контрольные работы включают осмотр автомобиля и проверку: его комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида, номерных знаков, исправности механизмов дверей, запоров капота и багажника, действия таксометра, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, герметичности систем охлаждения, смазки, питания и гидравлического привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно- измерительных приборов.

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) включают контрольно- диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и очистительные работы. Их выполняют через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год при подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное или теплое время года. Сезонное обслуживание совмещается с ТО-2 (или ТО-1).

Неисправности двигателя, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТами. Нарушена герметичность системы питания. Неисправна система выпуска отработавших газов.

Причинами повышенного содержания окислов углерода, углеводородов, окислов азота в выхлопных газах двигателя могут быть: сильный износ деталей кривошипно-шатунного механизма (поршней, поршневых колец, цилиндров), неправильная регулировка клапанов (тепловой зазор между стержнем клапана и рычагом меньше или больше нормального), неправильная регулировка карбюратора (не обеспечивается приготовление нормального состава горючей смеси), неправильная установка зажигания (угол опережения зажигания больше или меньше нормального).

Неисправности ходовой части, при которых Правила дорожного движения, запрещают эксплуатацию транспортных средств. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей -1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм. Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. На одну ось легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.

Неисправности тормозной системы, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой (для легковых автомобилей): Тормозной путь не более 12,2 метра. Установившееся замедление не менее 6,8 м/с 2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: - транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно, - легковых автомобилей в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно.

Уклон дороги

Неисправности рулевого управления, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: - легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).