1 Терроризм- угроза обществу. Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Терроризм. 2 Терроризм – идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Advertisements

{ Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте.
Классный час: «Терроризм» Классный час: «Терроризм»
1 Терроризм- угроза обществу. Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС;
Терроризм в современном мире Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
Террористический акт 11 сентября 2001 года ( ВТЦ )
1 Терроризм. Из истории терроризма г. 300 терактов г. 300 терактов Латинская Америка – 1573, Ближний Восток – 1330, Северная Америка.
1 Терроризм – угроза обществу. Терроризм – это одна из форм организованного насилия.
МОУ Сухо-Вязовская СОШ. Урок мира Мы терроризму скажем - нет! Часть 2. Подготовила Королёва Е. Н., классный руководитель 8 класса. Сухая Вязовка 2010 год.
Терроризм Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться.
1 Поколение против террора Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный. Н.А. Добролюбов Н.А. Добролюбов.
1 Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания.
1 Жизнь без опасности – первые шаги к самостоятельности.
1 Терроризм- угроза обществу. Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен.
Как вести себя при теракте? Основные правила.. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником преступников. При этом захватчики могут.
1 Терроризм (классный час для 5-11 классов). Учитель географии Калиновская М.А. МОУ СОШ 8, г. Сергиев Посад Московской области.
1 Терроризм- угроза обществу. Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС;
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 436 Петродворцового района Санкт - Петербурга Тема: Меры по.
Классный час в 8-9 классе Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли.
1 Терроризм Подготовила Бочкарёва Екатерина Ученица 9 класса «В» МБОУ «Лицей 3» г.Прохладный Преподаватель Симонова Т.А.
Транксрипт:

1 Терроризм- угроза обществу

Цели: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения. 2) определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности; 3) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;. Задачи: Изучить правила поведения при теракте;.

Терроризм – это одна из форм организованного насилия. Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремиться контролировать все сферы жизни и мысли.

Терроризм – это использование силы в политических целях, специфическая форма политического насилия.

Терроризм – акции, сопряженные с применением насилия или угрозой насилия, сопровождаемые выдвижением конкретных требований. Насилие направлено против гражданских объектов и лиц. Мотивы имеют политический или иной характер. Исполнители малочисленны, оторваны от населения, являются членами организованных групп, берут на себя ответственность за совершаемые акции. Акции совершаются так, чтобы привлечь максимум внимания и оказать воздействие на власть

Террористическая акция рассчитана на определённый эффект: посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц.

Три стороны конфликта террористической акции: Те, кто совершает теракт (террористы) Те, кто совершает теракт (террористы) Непосредственные жертвы акции Непосредственные жертвы акции Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом Те, кого хотят запугать и заставить вести себя определённым образом

Террористическая деятельность включает следующие действия: Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции. Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им. Финансирование заведомо террористической организации или террористической группы или иное содействие им.

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 года, в 28-ю годовщину подготовленного ЦРУ военного путча в Чили, и 11-ю годовщину речи Буша- старшего "Новый мировой порядок", террористы захватили четыре самолета. Согласно официальной версии девятнадцать арабов угнали 4 самолета; врезались на двух из них в башни Всемирного Торгового центра, что стало причиной пожара внутри, и врезались на третьем в Пентагон. Согласно официальной версии, в результате пожара стальные несущие балки расплавились, что стало причиной обрушения башен.

Терроризм в Москве Террористический акт в Москве 2002 года 23 октября 2002 года в в центре Москвы (в театральном центре на Дубровке) более 50 вооруженных террористов захватили зал, в котором шел популярный мюзикл «Норд-Ост». Террористы требовали прекратить войну в Чечне, угрожая расстрелять заложников и взорвать зал. 26 октября в 5.32 после уникальной в мировой истории спецоперации более 500 заложников были освобождены. Уничтожены 50 террористов – 32 мужчин и 18 женщин. 117 заложников погибли. 28 октября был объявлен день траура.

Захват заложников в Беслане Примерно в 8 утра 1 сентября в районе села Хурикау, на границе Моздокского и Правобережного районов Северной Осетии, примерно в 60 км от Беслана, вооруженные люди остановили местного участкового, майора милиции и посадили его в свою машину. По предварительным данным, именно с помощью удостоверения сотрудника МВД боевики на ГАЗ-66 и двух легковых автомобилях беспрепятственно миновали несколько КПП по пути до Беслана.

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября они ворвались на территорию школы 1. Всего на линейке, по данным комитета образования администрации Беслана, присутствовали 895 учеников и 59 учителей и технических сотрудников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

В первые же минуты захвата на звуки выстрелов к школе начали сбегаться сотрудники горотдела милиции. В хаотичной перестрелке погибли трое человек. Одно тело лежало у входа в здание, два других - на проезжей части у ограды. Все погибшие - гражданские лица. В течение всего дня боевики не давали забрать тела, открывая огонь при приближении людей к школе.

Боевики захватили 300 школьников в Пакистане :15 | lenta.ru Боевики захватили школу в районе Верхний Дир в Северо- Западной Пограничной провинции. В заложниках у бандитов оказались около трехсот детей. Корреспонденты с места событий утверждали, что боевики также стреляли в местных жителей, пытавшихся вызволить детей из плена.

Как не стать жертвой теракта Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах. Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны. Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений. В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра. Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

Политики объявляют войну терроризму. Мы не очень верим, что в этой войне можно одержать окончательную победу, но верим, что можно научиться жить в эпоху терроризма.

Что делать, если вы оказались в заложниках? 1. Не выделяйтесь и не сопротивляйтесь. 2. Не пытайтесь бежать. Постарайтесь оценить обстановку и избегайте необдуманных действий. 3. Не оказывайте сопротивление. 4. Как можно быстрее постарайтесь взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и, на сколько это возможно успокоиться. 5. Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. 6. Говорить спокойным ровным голосом

7. Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. 8. Переносить лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. 9. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно используйте любую возможность.

10. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первое время. 11. Не совершайте любых действий, спрашивайте разрешения. 12. Меньше двигайтесь. 13. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. 14. Помните, что для вашего освобождения делается всё необходимое и возможное.

Правила заложника Основные вопросы

Как себя вести заложникам? Как себя вести заложникам? Надо ли пытаться бежать? Надо ли пытаться бежать? Надо ли оказывать сопротивление? Надо ли оказывать сопротивление? Что такое «стокгольмский синдром»? Что такое «стокгольмский синдром»? Как передать весточку на волю? Как передать весточку на волю? Как сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса? Как сосредоточиться и успокоиться в состоянии шока или сильного стресса? Как вести себя при начавшемся штурме? Как вести себя при начавшемся штурме? Как вести себя после освобождения, в том числе с представителями спецслужб? Как вести себя после освобождения, в том числе с представителями спецслужб?

«ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. - принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года. Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

С реди причин роста терроризма в России при социальном опросе указали: - ухудшение социально-экономического положения населения; - усиление противоборства криминальных группировок; - расслоение населения по имущественному признаку; - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; - рост числа безработных в самых различных социальных группах; - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; - ухудшение социально-экономического положения населения; - усиление противоборства криминальных группировок; - расслоение населения по имущественному признаку; - деятельность национально- и регилиозно-экстремистских группировок; - приграничное положение, близость к местности, где происходят межнациональные конфликты, войны; - рост числа безработных в самых различных социальных группах; - приток мигрантов из стран ближнего зарубежья; - рост национального самосознания, стремление этнических групп к национальному обособлению; - деятельность или влияние зарубежных террористических групп; - факторы дискриминации отдельных национальных общностей. - факторы дискриминации отдельных национальных общностей.

SOS Россия сегодня, в начале 21 века имеет около 4-х миллионов беспризорных детей. Через несколько лет те, кто из них останется в живых, станут базой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, на каждой улице, в каждом городе, в каждом доме!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!

Рефлексия в группах Как же не стать жертвой теракта? Как же не стать жертвой теракта? Что такое гражданская бдительность? Что такое гражданская бдительность? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени? Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени? Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире? Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире? Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов? Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?