Автор: к.т.н, доцент Красильников Владимир Николаевич Казань - 2014 Лабораторная работа по Темам 1-2. Казанский национальный исследовательский технологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SNW - анализ SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона) Weakness.
Advertisements

Минпромэнерго Чувашии 2008 год Статистическая отчетность по инновационной деятельности организации.
Минпромэнерго Чувашии 2006 год Форма федерального государственного статистического наблюдения 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организации»
Анализ внешней среды Шесть основных факторов макросреды: -демографические; -Экономические; -Природные; -Технологические; -Политические(законодательные);
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
Основные фонды Основными фондами считаются предметы, стоимостью выше установленного лимита за единицу (50 и 100-кратной минимальной месячной зарплаты соответственно.
Стратегическое планирование по Владимирской области.
Структурные особенности экономики Росии. Презентацию выполнила: Малюткина Дарья ученица 9 класса.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Ур.3 Отраслевая структура экономики России.Межотраслевые комплексы. Экономика любого государства – это единая система взаимосвязанных отраслей. В условиях.
Задачи: 1.Исследовать население о знании матриц. 2.Решение экономических задач с помощью матриц. 3.Изучить свойства некоторых матриц Цель:Изучить математический.
Стратегический анализ (1) 1.Сущность и содержание стратегического анализа 2.Среда функционирования компании 3.Классификация методов стратегического анализа.
Hinnakujundus Ценообразование Euroakadeemia 2013.
Выполнила: Кудряшова Т.Б. МОУ Некоузская СОШ С. Новый Некоуз 2009 г.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ Тема 2. Анализ внешней и внутренней среды организации.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Теория производства. Производство деятельность, направленная на преобразование экономических ресурсов, или факторов производства для получения необходимых.
1.Структура и содержание среды функционирования предприятия 2.Методы стратегического анализа внешней среды предприятия 3.Методы стратегического анализа.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Транксрипт:

Автор: к.т.н, доцент Красильников Владимир Николаевич Казань Лабораторная работа по Темам 1-2. Казанский национальный исследовательский технологический университет

Практическое задание к занятию 1

Дать письменный ответ на следующие вопросы: 1) Перечислить основные формы собственности в Российской Федерации. 2) Дать определение юридического лица. 3) Дать определение предприятия. 4) Назвать цели деятельности коммерческих и некоммерческих организации; 5) Назвать признаки предприятия как юридического лица; 6) Дать определение Фирме. 7) На какие вопросы должна отвечать экономическая стратегия. 8) Назвать составляющие экономической стратегии.

Задание 1. Укажите классификационные признаки предприятий и выберите соответствующие им группы: 1 ) с непрерывным процессом производства; с преобладанием химических процессов производства; с дискретным процессом производства; с преобладанием механических процессов производства. 2) с серийным, массовым и индивидуальным производством; 3) малые, средние, крупные; 4) промышленные, производственные, торговые, транспортные, инвестиционные; 5) с аналитическим процессом производства; с синтетическим процессом производства; с прямым процессом производства; 6) предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности; 7) сезонного и круглогодичного функционирования производства;

8) одностадийные (литейные, прядильные, швейные), изготавливающие отдельные части продукции (подшипниковые, метизные, поршневые и пр.), комплексные (текстильные, автомобильные, станкостроительные), комплексные (металлургический комбинат, машиностроительный заводи др.); 9) производящие средства производства и изготавливающие предметы потребления; 10) с поточным, партионным, единичным типами производства; 11) комплексно-автоматизированный, частично- автоматизированный, комплексно-механизированный, частично-механизированный, машинно-ручное, ручное; 12) специализированные, диверсификационные, смешанные.

Задача 1.1. Проанализировать внешнюю среду предприятия и определить его возможные действия по адаптации к влиянию негативных факторов, приведенных в таблице: Фактор ОценкаВес Направление влияния 1Инфляция 90,13- 2Экономический рост в стране 80,15- 3 Уровень политической стабильности в обществе 70,06+ 4Уровень безработицы 80,13- 5Уровень налогообложения 60,11- 6Уровень доходов населения 60,12- 7Наличие протекционизма 60,12- 8Уровень рождаемости 40,10- 9Криминализация общества 50, Наличие лоббистских групп в законодательных органах власти 50,06+

Задача 1.2. Определить рейтинг предприятий на основе уровня показателей их финансового состояния с помощью метода суммы мест по данным таблицы: Показатели Предприя тие 1 Предприя тие 2 Предприя тие 3 Предприя тие 4 коэффициент абсолютной ликвидности 0,150,110,090,08 коэффициент срочной ликвидности 0,850,900,650,55 коэффициент текущей ликвидности 0,901,201,100,70 коэффициент автономии 0,880,680,560,16 коэффициент маневренности собственных средств 0,110,090,050,01

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт денежных средств, средств на расчетный счетах и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. Коэффициент текущей ликвидности. - дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств. Коэффициент автономии характеризует долю собственных средств предприятия (собственного капитала) в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Коэффициент маневренности собственных средств характеризует степень мобильности использования собственного капитала

Для самостоятельного изучения в ходе лабораторной работы 1

Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим некоторые из них: SWOT- анализ Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ. SWOT-анализ это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). Сильные стороны (Strengths) преимущества организации; Слабости (Weaknesses) недостатки организации; Возможности (Opportunities) факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; Угрозы (Threats) факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Параметры оценки Сильные стороны Слабые стороны 1. Организация Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия 2. Производство Высокое качество выпускаемых товаров Проверенный и надежный поставщик комплектующих Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов 3. и т.д. Определение сильных и слабых сторон вашего предприятия

Параметры оценки ВозможностиУгрозы 1. Конкуренция Повысились барьеры входа на рынок: с этого года необходимо получать лицензию на занятие данным видом деятельности В этом году ожидается выход на рынок крупной иностранной компании- конкурента 2. Сбыт На рынке появилась новая розничная сеть, которая в данный момент выбирает поставщиков С этого года наш крупнейший оптовый покупатель определяет поставщиков по результатам тендера 3. и т.д. … Определение рыночных возможностей и угроз.

ВозможностиУГРОЗЫ 1. Появление новой розничной сети 2. и т.д. 1. Появление крупного конкурента 2. и т.д. Сильные стороны 1. Высокое качество продукции и т.д. 1. Как воспользоваться возможностями. Попытаться войти в число поставщиков новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции 2. За счет чего можно снизить угрозы Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции Слабые стороны 1. Высокая себестоимость продукции и т.д. 3. Что может помешать воспользоваться возможностями Новая сеть может отказаться от закупок нашей продукции, так как наши оптовые цены выше, чем у конкурентов 4. Самые большие опасности для фирмы Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам Матрица SWOT-анализа

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат: определены основные направления развития предприятия сформулированы основные проблемы предприятия, подлежащие скорейшему решению для успешного развития бизнеса

SNW – анализ SNW – анализ – это усовершенствованный SWOT-анализ. Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральная сторона), Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S». Для составления SNW – анализа необходимо заполнить таблицу, можно предложить такой вариант:

Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции Сильная (S)Нейтральная N)Слабая (W) Стратегия организации Бизнес-стратегии Оргструктура Финансы Продукт как конкурентоспособность Структура затрат Дистрибуция как система реализации продукции Информационная технология Инновации как способ к реализации на рынке продуктов Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

PEST – анализ – это инструмент, предназначенный для выявления: политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society), технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента.

Основные положения PEST – Анализа: Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов. Политика Экономика Социум Технология 11 22

Практическое задание к занятию 2

Задание 1.3. По данным, приведенным в таблице, определить долю каждой отрасли промышленности по объему выпуска продукции (ВП), стоимости основных производственных средств (Ф), численности промышленно- производственного персонала (Чппп). Сделать выводы.

Задание Произвести группировку предприятий на 2 группы: предприятия, относящиеся к отраслям группы А и группы Б. По каждой группе указать число предприятий, объем выпускаемой продукции и удельный вес в общем выпуске.

В России действует Отраслевой классификатор отраслей народного хозяйства (ОКОНХ), в котором выделяются: Отрасли производственной сферы промышленность; сельское хозяйство; лесное хозяйство; транспорт и связь; строительство; торговля и общественное питание; материально-техническое снабжение и сбыт; заготовки; информационно-вычислительное обслуживание; операции с недвижимым имуществом; общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка; геология и разведка недр, геодезическая и гидрометеорологическая службы; прочие виды деятельности сферы материального производства

Отрасли непроизводственной сферы жилищно-коммунальное хозяйство; непроизводственные виды бытового обслуживания населения; здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение; народное образование; культура и искусство; наука и научное обслуживание; финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение; управление; общественные объединения.

По экономическому назначению продукции вся промышленность делится на две большие группы: производство средств производства (группа А) и производство предметов потребления (группа Б). Следует отметить, что деление промышленности на группы А и Б не совпадает с отраслевой структурой промышленного производства, так как натуральная форма произведенной продукции еще не определяет ее экономического назначения. В зависимости от того, используется ли продукция предприятия для производственного или непроизводственного потребления, ее и относят к группе А или к группе Б. Деление промышленности на группу А и группу Б позволяет определить натурально-вещественный состав произведенной продукции, исчислить долю каждой из этих групп в общем объеме промышленного производства и на этой основе установить правильное соотношение между производством средств производства и производством предметов потребления.

Задание По данным, приведенным в таблице, определить отраслевую структуру машиностроения, коэффициенты опережения и темпы роста. Сделать выводы.

Задача В швейном цехе работает 25 швейных машин. Мощность каждой 3,2 к Вт. Коэффициент использования мощности у 15 швейных машин 0,92, у ,87. Цена 1 к Вт/ч электроэнергии - 5 руб. Простои оборудования в ремонте - 7%. Швейные машины работают в две смены по 7,2 ч. Годовой фонд времени работы оборудования дней. Определите сумму годовых затрат производства по статье «электроэнергия на технологические цели».

Задача 1.7. Предприятие выпускает 15 тыс. ед. определенной продукции по цене 220 руб. за единицу. Производственные затраты составляют 140 руб./ед., переменные затраты на сбыт - 20 руб./ед., средние постоянные затраты относятся на себестоимость единицы продукции пропорционально трудозатратам и составляют 30 руб./ед. Предприятию поступило предложение со стороны о размещении дополнительного заказа на 2 тыс. ед. по цене 180 руб./ед. Рекомендуете ли вы предприятию принять предложение о дополнительном заказе?

Задание на самостоятельную работу: Решить задачи 6.17, Экономика предприятия (фирмы): Практикум. 2-е издание/ В. Я. Поздняков, В. М. Прудников. – Москва: ИНФРА-М, с. Оформить результаты решений рассмотренных на занятии задач и оформить разработанные таблицы. Литература: Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - Москва: ИНФРА-М, с. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах): учебное порсобие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - Москва: ИНФРА-М, с. Экономика предприятия (фирмы): Практикум. 2-е издание/ В. Я. Поздняков, В. М. Прудников. – Москва: ИНФРА-М, с.