LOGO СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2015 ГОДЫ Ивонина Елена Владимировна – председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Advertisements

Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Изменение содержания и подходов к организации подготовки педагогических кадров СПО Веснина Людмила Владимировна Начальник Департамента профессионального.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Реализация экспериментального исследования «Формирование инновационной практико – ориентированной среды на основе образовательного аутсорсинга» ГБОУ СПО.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Основные направления развития профессионального образования Российской Федерации (модернизация системы профобразования)
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Начальник учебно – методического центра профессионального образования КОИРО С. Р. Маркулис 27 декабря 2012 г. г. Калининград Отчёт о работе учебно – методического.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ 2013 год Концепция.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Транксрипт:

LOGO СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА ГОДЫ Ивонина Елена Владимировна – председатель комитета образовательных программ и проектов Департамента профессионального образования Томской области

LOGO «Дорожная карта» в соответствии с Указами Президента РФ «Дорожная карта» в соответствии с Указами Президента РФ Государственная программа «Развитие профессионального образования Томской области на годы» в соответствии со Стратегией социально- экономического развития Томской области до 2020 г (с прогнозом до 2025 г) Региональная программа «Совершенствование комплексных региональных программ развития профессионально го образования с учетом опыта их реализации» на годы в рамках ФЦПРО «Развитие образования на годы» Предпосылки изменений в системе профессионального образования Томской области 2

LOGO Создание центров превосходства Модели сетевого взаимодействия Создание кафедр Развитие предпринимательских компетенций в молодежной среде Сертификация квалификации педагогических работников системы профессионального образования Томской области Успешный опыт Томской области в рамках программы, предлагаемый для тиражирования

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ организации здравоохранения – ТБМК 3,3 млн.руб. / 2,7 млн.руб. – заработанные средства ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СФЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ организации здравоохранения – ТБМК 3,3 млн.руб. / 2,7 млн.руб. – заработанные средства ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НЕФТЕПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ОАО «АК «Транснефть» – дочерние предприятия – ТПГК 10 млн.руб. – заработанные средства ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ НЕФТЕПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА ОАО «АК «Транснефть» – дочерние предприятия – ТПГК 10 млн.руб. – заработанные средства ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ЖКХ Кнауф (KNAUF) – СРО НП «Томские строители» – ТТПСК 2,5 млн.руб. / 1,2 млн.руб. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ И ЖКХ Кнауф (KNAUF) – СРО НП «Томские строители» – ТТПСК 2,5 млн.руб. / 1,2 млн.руб. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СУДОХОДСТВА ОАО «Томская судоходная компания» – – НГАВТ – ТТВТС 19,7 млн.руб. / 3,0 млн.руб. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА И СУДОХОДСТВА ОАО «Томская судоходная компания» – – НГАВТ – ТТВТС 19,7 млн.руб. / 3,0 млн.руб. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА «Аграрная группа» – ТАК 3,62 млн.руб./ 0,04 млн.руб. – заработанные средства ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА «Аграрная группа» – ТАК 3,62 млн.руб./ 0,04 млн.руб. – заработанные средства ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ИНДУСТРИИ И ТЭК ОАО «ГАЗПРОМ» – – НИ ТПУ – ТТИТ 46 млн.руб. ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ ГАЗОВОЙ ИНДУСТРИИ И ТЭК ОАО «ГАЗПРОМ» – – НИ ТПУ – ТТИТ 46 млн.руб. СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ ПРЕВОСХОДСТВА 4

Сетевое взаимодействие в реализации программы предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников Сетевое взаимодействие при реализации ОПОП: Горизонтальная – ПОО – ПОО Вертикальная – ПОО- предприятие ПОО – ВПО Смешанная – ПОО + наука, территориально- отраслевые кластеры и др. Сетевое взаимодействие при реализации ОПОП: Горизонтальная – ПОО – ПОО Вертикальная – ПОО- предприятие ПОО – ВПО Смешанная – ПОО + наука, территориально- отраслевые кластеры и др. Сетевые программы повышения квалификации педагогических кадров, стажировки на базе центров превосходства, ведущих вузов и предприятий региона, России и за рубежных стран РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОГРАММ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 5 ПРОБЛЕМА: недостатки в нормативно-правовом регулировании по Реализации сетевого взаимодействия (лицензирование, аккредитация)

Кафедра на базе предприятия Кафедра на базе ПОО – создана при участии работодателя Кафедра методической направленности - изменение содержания образования ОТРАБОТКА МОДЕЛЕЙ СОЗДАНИЯ КАФЕДР 6 ПРОБЛЕМЫ: - нет единого понимания что такое «КАФЕДРА»; - критерии создания кафедры; - необходимость разработки нормативной правовой документации на региональном уровне (при отсутствии на федеральном уровне)

Погружение в предпринимательскую среду: -представления; - интерес; - проба себя. 6 ПОО (ТАК, КАПТ, ПКТ, СПК, ТЭПК, Том ИнТех) Погружение в предпринимательскую среду: -представления; - интерес; - проба себя. 6 ПОО (ТАК, КАПТ, ПКТ, СПК, ТЭПК, Том ИнТех) Освоение предпринимательских компетенций: -знания; -технологии; - продукт. 6 ПОО (ТАК, КАПТ, ПКТ, СПК, ТЭПК, Том ИнТех) Освоение предпринимательских компетенций: -знания; -технологии; - продукт. 6 ПОО (ТАК, КАПТ, ПКТ, СПК, ТЭПК, Том ИнТех) Сопровождение проектов: -ресурсы; - коммуникации; - развитие проекта; - развитие среды. ПКТ – оператор образовательных услуг в рамках госпрограммы «Росмолодежь» - победитель конкурса «Ты - предприниматель!» Сопровождение проектов: -ресурсы; - коммуникации; - развитие проекта; - развитие среды. ПКТ – оператор образовательных услуг в рамках госпрограммы «Росмолодежь» - победитель конкурса «Ты - предприниматель!» ОТРАБОТКА МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ПОО 7 ПРОБЛЕМЫ: -необходимость «выращивания» предпринимательских компетенций в педагогической среде (тьюторы), в родительской среде (союзники, предприниматели); -встраивание молодых предпринимателей в действующую предпринимательскую среду.

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ СПО совместно с НИ ТПУ с Аккредитационным центром Ассоциации инженерного образования России (АОИР) Получена аккредитация: ТПТ - нефтегазовая отрасль; Том ИнТех – энергетика; ТТИТ - информационные технологии. На этапе работы: ТТВТС – судоходный транспорт УЧАСТИЕ В РАЗРАБОТКЕ ПРОЦЕДУР И КРИТЕРИЕВ НА СООТВЕТСТВИЕ ОПОП СПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ 8

оценка квалификации персонала ПРОБЛЕМЫ: -отсутствие у среднего и малого бизнеса (основных форм инновационного развития экономики региона) мотивации к участию и влиянию на качество подготовки кадров (в т.ч.сертификация компетенций); -неготовность управленческого и педагогического состава ПОО функционировать в условиях постоянных перемен и модернизации (сертификация компетенций – повышение квалификации). АНО Центр развития образования и Сертификации персонала «Универсум» (г.Челябинск) Филиал АНО ЦРО и СП «Универсум» (г.Томск) Отработка в рамках эксперимента в 3 ПОО проведения процедуры сертификации квалификаций преподавателей и мастеров п/о – разработка модульной программы повышения квалификации по приращению недостающих компетенций 9

Спасибо за внимание!