Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931 – 1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Минский автомобильный завод» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной.
Advertisements

Устный журнал в з классе: Наши МАЗы и БелАЗы Составила учитель начальных классов высшей категории ГУО СШ 145 г. Минска Куликовская Р. М. 2010г.
География машиностроения России 9 класс. Брест Автомобили импортного европейского (немецкого) производства Запорожье Запорожец Екатеринбург Продажа автомобилей.
КОНФЕРЕНЦИЯ «Коммерческий автотранспорт России. Производство, дистрибуция, эксплуатация» ДОКЛАДЧИК: Целиков Ю.К., Генеральный директор Международной ассоциации.
Машиностроительный комплекс. Окружающий нас мир – мир машин.
Презентация по теме: «автомобильный транспорт». Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного.
Автомобильный транспорт. Автомобильный транспорт сейчас самый распространённый вид транспорта. Автомобильный транспорт моложе железнодорожного и водного,
География автомобильной промышленности России.. Цель: изучение состояния транспортного комплекса, его проблем и перспектив развития.
1 Конференция Академии IRU «Безопасная погрузка и крепление груза - Вклад в декаду ООН по безопасности дорожного движения» Роль, обязанности и влияние.
9 класс Станция «ПОИСКОВАЯ» Станция «ГОРДОСТЬ И КРАСОТА» Станция «НАЦИОНАЛЬНАЯ МОЗАИКА» Станция «ЛИШНИЕ ОСТРОВКИ» Станция «ПЕРСПЕКТИВНАЯ» Станция «ДОЛИНА.
Организация вспомогательных производств. Понятие вспомогательных производств Необходимым условием для обеспечения ритмичной работы каждого предприятия.
«Роль транспорта в Великой Отечественной войне г.г.» Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), д.т.н., профессор.
развивался в 20 веке быстрее других видов транспорта, поскольку обладает самой высокой мобильностью, значительными скоростями передвижения, удобством.
Первая пятилетка первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Главной задачей введённой плановой экономики было наращивание экономической.
Белорусское автомобилестроение Автор: Межевич Дарья Петровна Лицей Беларусско - Российского университета.
География машиностроения. Автомобилестроение АвтоВАЗ город Тольятти (Самарская область) крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной.
ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО Гл. редактор журнала «РЕЙС» Поцелуевский Д.А. иллюзия доступности ПРОСТРАНСТВА АВТОПЕРЕВОЗЧИКА.
Железнодорожный транспорт Республики Беларусь Подготовила студентка 3 курса 1 группы Кормильчик Наталья.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
Из истории отечественного тракторостроения.. Это первый в мире гусеничный трактор, построенный механиком Ф. Блиновым. Посредине рамы длиной 5 м. стоял.
Транксрипт:

Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931 – 1932 гг., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (с 1934 г. Завод им. Сталина. Московский автомобильный завод им. Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких широко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.

С 1932 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству легковых автомобилей ГАЗ-А. В 1933 г. Завод «Красный Путиловец» в Ленинграде выпустил небольшую партию семиместных легковых автомобилей Л-1. Московский автомобильный завод имени Сталина в 1996 г. Начал выпуск комфортабельных 7-местных легковых автомобилей ЗИС-101. Однако с 1924 по 1930 год состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: Использование рабочего времени автомобиля не превышало 10 дней в месяц, низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

Благодаря успешному выполнению планов первых двух пятилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная промышленность. Уже в 1937 г. Было выпущено около 200 тысяч автомобилей, в результате чего СССР по производству автомобилей вышел на 4 место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв 1 место в Европе и второе в мире.

С 1940 г. На Московском автосборочном заводе КИМ (бывший филиал Горьковского автомобильного завода – Московский завод малолитражных автомобилей, ныне автозавод имени Ленинского комсомола) было налажено производство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10. В годы Великой Отечественной войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов. Были пущены Ульяновский и Уральский (г.Миасс) автозаводы, первоначально выпускавшие автомобили, освоенные заводом ГАЗ и Московским автомобильным заводом им. Сталина. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятием по выпуску легковых автомобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский – трехосных автомобилей с колесной формулой 6 х 6 и 6 х 4.

К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность за их сохранность. Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика. Основой диспетчеризации становилась связь - использование телефона через АТС, селектор.

В 1948 году был образован Международный союз автомобильного транспорта для содействия развитию международного автомобильного транспорта в интересах перевозчиков и экономики автотранспорта в целом. В СССР, служба грузоперевозок была единой. В те годы все автоперевозчики подчинялись одной организации - Минавтотранс СССР, что имело неоспоримые преимущества - единые законы в перевозках на колоссальной территории всего СССР. Наиболее эффективной для автотранспорта стала радиосвязь.

В соответствии с пятилетним планом восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946 – 1950 гг. были увеличены производственные мощности существующих заводов и введены в действие новые. В частности был значительно расширен Ярославский автомобильный завод, приступивший к выпуску двухтактных дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности. Продолжалось строительство Уральского автомобильного завода и реконструкция Московского завода малолитражных автомобилей, который начал выпускать автомобили «Москвич- 400». Были построены Минский автомобильный и Одесский автосборочный заводы.

На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 «Победа и ЗИС-110. Было налажено производство автомобилей повышенной проходимости, автомобилей – самосвалов, газобаллонных автомобилей, автобусов а также нескольких типов специализированных автомобилей. Всего автомобильная промышленность СССР выпускала в гг. 24 модели автомобилей. В 50-х годах основным легковым служебным автомобилем стали ГАЗ-20 "Победа",, с начала 60-х ГАЗ-21 "Волга" использовались и менее комфортные "Москвичи", а с 70-го на улицы выехали ГАЗ-24.. Но машин по- прежнему не хватало.

В период гг. вступили в строй Кутаисский автомобильный,Львовский и Павловский автобусные заводы. На Кутаисском автомобильном заводе было налажено производство автомобилей- самосвалов и автомобилей- цементовозов. Львовский и Павловский заводы начали выпуск автобусов.

Минский автомобильный завод освоил производство 25-тонных автомобилей-самосвалов. Мытищинский машиностроительный завод, выпускавший автомобили-самосвалы, приступил в 1957 г. К производству седельных тягачей и автомобильных полуприцепов. На нескольких заводах (Ирбитском, Сердобском, Челябинском, Саранском, Одесском и др.) было начато или значительно расширено производство автомобильных полуприцепов, прицепов и др.

С1955 г. выпускаются одноосные прицепы к легковым автомобилям. В период семилетнего плана гг. заводы перешли к выпуску новых, более совершенных моделей автомобилей. Кроме того, было введено в действие несколько новых предприятий. Увеличился выпуск специализированного подвижного состава, предназначенного для перевозки различных грузов. Ярославский автомобильный завод с 1959 г. прекратил выпуск автомобилей и перешел к производству дизельных двигателей для автомобилей большой грузоподъемности, в связи с чем он был переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). В настоящее время завод выпускает шести-, восьми- и двенадцати цилиндровые V- образные четырехтактные дизельные двигатели для автомобилей Минского, Кременчугского и Белорусского заводов. Производство трехосных дизельных автомобилей было передано с Ярославского на Кременчугский автомобильный завод (КРАЗ). Белорусский автомобильный завод с 1959 г. начал выпускать автомобили-самосвалы большой грузоподъемности, ранее выпускавшиеся на Минском автомобильном заводе.

В течении гг. вступили в строй Могилевский (МОАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы. Которые начали выпуск автомобилей большой грузоподъемности. С 1968 г. начато производство легковых автомобилей «Москвич-412» с 1971 г – фургонов ИЖ-2715» и с 1973 г. – легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе. В 1959 г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода им. Лихачева на новый Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Курганский автобусный завод (КаВЗ) с 1958 г. выпускает автобусы малой вместимости В 1959 г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода им. Лихачева на новый Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). Курганский автобусный завод (КаВЗ) с 1958 г. выпускает автобусы малой вместимости. В 1970 г. на одном из крупнейших в Европе Волжском автомобильном заводе (г. Тольятти) началось массовое производство автомобилей «Жигули» модели ВАЗ-2101, а затем моделей 2102, 2103, 21011, 2106, 2121 «Нива» и 2105.

В 1976 г. на Камском автомобильном заводе КаМАЗ начато производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красноярском и Ставропольском заводах – прицепов и полуприцепов к ним. Темпы развития и качественные перемены в автомобилестроении в ХХ веке сравнимы по своим масштабам с тем, что было достигнуто в целом за всю его предыдущую историю. В результате не только колоссально возросло значение транспорта, но и более зримо проявилась его роль как важнейшего звена инфраструктуры.

Развитие автомобильного транспорта определяет не только «освоение» и структуризацию пространства, то есть экстенсивный процесс экономического роста, но и качественное совершенствование экономики, то есть процессы интенсивного роста. Радикальные изменения в автомобилестроении, имевшие место в ХХ веке, еще далеко не закончены. В ближайшие десятилетия следует ожидать не только количественных, но и глубоких качественных перемен в автомобильном транспорте.

В 1915 г. на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой составили на первое время 6 наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО «В. А. Лебедев», АО «Русский Рено», АО «Аксай» в Ростово-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к этому времени переведённый из Риги в Москву на Фили) и завод «Бекас» в Мытищах. После гражданской войны в 1922 г. 1- й БТАЗ (б. РБВЗ) выпускал автомобили «Промбронь – С24/40».

В 1924 г. АМО (впоследствии ЗИЛ) после долгого перерыва выпустил первые 10 грузовиков «АМО-Ф-15». В 1925 г. начался выпуск грузовых машин на Ярославском автозаводе.

В 1927 г. завод «Спартак» (6. фабрика П. И. Ильина) освоил выпуск легковых машин «НАМИ-1». В 1932 г. вступил в действие Нижегородский автозавод (ГАЗ). С 1940 г. начат выпуск автомобилей на заводе «КИМ» (впоследствии «МЗМА»). В период ВОВ на Урале начал работать Урал-ЗИС в Миассе. В период гг. в СССР, в том числе и РСФСР, вступили в строй Минский, Кутаисский, Львовский и Павловский автозаводы. Затем выпуск подвижного состава в последующие лет был начат на автозаводах в городах: Ирбит, Сердобск, Челябинск, Жадина (БелАЗ), Могилев, Мытищи, Брянск, Курган, Рига (РАФ), Ереван, Запорожье, Ижевск, Тольятти (ВАЗ), Набережные Челны (КамАЗ), Серпухов и др.

К началу 1929 г. автобусов в СССР насчитывалось 1368 ед., в том числе в РСФСР 725 ед. Автобусное сообщение (внутригородское) осуществлялось в 84 городах, в том числе в РСФСР в 41 городе с протяжённостью пассажирских линий в городском сообщении всего 844 км, из них в городах РСФСР 646 км. В междугородном сообщении в СССР работало всего 204 линии общей протяжённостью км, в том числе в РСФСР 79 линий в 8071 км.

В гг. были заложены основы массового выпуска отечественных грузовых и легковых автомобилей и автобусов, началось строительство дорог, создана сеть школ по подготовке водителей и ремонтных рабочих, открыты техникумы и институты для подготовки специалистов автомобильного транспорта. В 1930 г. на Украине - в Харькове, затем Ленинграде, Москве, Саратове и Омске были открыты автомобильно- дорожные институты. Большое внимание к отечественному автомобилестроению и развитию автомобильного транспорта предопределило его растущую роль в грузовых и пассажирских перевозках в те довоенные годы. К 1940 г. грузооборот автотранспорта увеличился по сравнению с 1928 г. почти в 45 раз.

Мирный созидательный труд нашего народа был прерван в июне 1941 г. вероломным нападением на нашу страну фашистской Германии. В первые же дни войны автомобили вместе с водителями, прежде всего из автохозяйств общего пользования, были мобилизованы на пополнение военного автопарка страны. Только за время битвы за Москву 2 тыс. автомобилей столицы использовались для доставки фронту всех видов материальных средств с предприятий, складов и с железнодорожных станций, а также для переброски на передовые позиции стрелковых частей и соединений в самые тяжелые дни октября 1941 г., когда фронт 16-й армии приблизился к 23-му километру от Москвы на Ленинградском шоссе.

После окончания Великой Отечественной войны автомобильный транспорт играл важную роль сначала в восстановлении, а затем и в дальнейшем развитии народного хозяйства. Начиная с 1946 г., автомобильные перевозки грузов и пассажиров стали быстро расти. Этому способствовало развертывание производства автомобилей в стране.

В 1950 г. грузовых автомобилей в стране (ЗИС, ГАЗ и ЯАЗ) было уже выпущено 300 тыс. и 20 тыс. автобусов. В этот год автомобильный транспорт РСФСР перевёз грузов в 2,2 раза больше, чем в довоенный Грузооборот возрос больше чем в 2 раза.

В период с 1967 по 1982 получили дальнейшее развитие производственно-техническая база отрасли, международные автотранспортные связи, грузовые и пассажирские перевозки, интенсивно началось строительство лечебно-оздоровительных учреждений.

К концу 80-х - началу 90-х годов было создано 52 специализированных предприятия «Автотрансобслуживание», которые приняли на полное комплексное транспортно- экспедиционное обслуживание 238 крупных предприятий. В 1990 г. практически закончилось создание производственных объединений «Автотрансобслуживание» почти во всех областях, краях и автономных республиках Российской Федерации. Сфера обслуживания ими расширилась в 4 раза, объемы переработки груза увеличились в 1,8 раза.

Сейчас автомобильная промышленность стремится строить новую техническую политику на пути реорганизации и в сотрудничестве с различными партнерами. Опыт истории развития мирового автотранспорта показывает, что многие зарубежные автомобильные компании и фирмы находились в таком же состоянии, но, преодолев трудные времена, вновь выпускали автомобили уже известных и новых марок, моделей и модификаций. Это предстоит и России.