ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Составитель: О.В. Мицук, к.п.н., доцент кафедры ОО «Искусство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Advertisements

МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ, ПРЕДМЕТОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Составитель: О.В. Мицук, к.п.н., доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология», НИПКиПРО

Каждое образовательное учреждение на основе Примерных программ по учебным предметам составляет и утверждает рабочие программы учебных предметов, кружков, факультативов, модулей и т.д., запланированные в Основной образовательной программе с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся Закон РФ «Об образовании», ст.14, п.5.2; ст.9, п.6; ст.32, п. 2, подпункт 7 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим ФЗ не установлено иное Федеральный Закон «Об образовании в РФ», ст. 12, п. 5; ст. 28, п 3, подпункт 6

Нормативной основой разработки и утверждения рабочей программы учебного предмета, курса, модуля являются: Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования; Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования универсальных учебных действий Положение о рабочей программе Положение о рабочей программе НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ФГОС: задаёт основное содержание курсов по всем обязательным учебным предметам должно быть в полном объеме отражено рабочих программ учебных предметов, указывает ФГОС: задаёт основное содержание курсов по всем обязательным учебным предметам (кружков, факультативов, модулей и т.д.) на ступенях общего образования, которое должно быть в полном объеме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов, указывает соотношение обязательной части - 80% (НОО); 70% (ООО); 2/3 (ООпО) и формируемой участниками образовательного процесса - 20% (НОО); 30% (НОО); 1/3 (ООпО) части.

«Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию ФГОС с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя: учебный план, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». (Закон «Об образовании» ст. 9, п. 6) Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих ПООП … Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих ПООП … (ФЗ «Об образовании в РФ» п. 7, 9, 10) ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА : НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ

Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Планируемые результаты освоения предметных программ – представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке проявляются в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, в способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач проявляются в овладении системой учебных действий с изучаемым учебным материалом, в способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС личностные: готовность и способность к саморазвитию: самоопределению; смыслообразованию; ценностная ориентация метапредметные: способность к саморегуляции; коммуникации; познанию предметные: система знаний способность к получению новых знаний, их преобразованию и применению Детализированные Обобщенные Программа формирования УУД

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС Программа формирования универсальных учебных действий Универсальные учебные действия УУД – инвариантная основа образовательного и воспитательного процесса, их формирование обеспечивает развитие личности в системе образования В широком значении умение учиться способность к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного, активного присвоения нового социального опыта В более узком (психологическом) значении совокупность способов действия и связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих способность учащегося к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса полноценное освоение компонентами учебной деятельности: познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знака-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД

Положение о рабочей программе Положение о рабочей программе образовательное учреждение прописывает: образовательное учреждение прописывает: основные принципы построения и соблюдения нормативных документов в сфере образования основные принципы построения и соблюдения нормативных документов в сфере образования нормы выполнения рабочих программ нормы выполнения рабочих программ на начало каждого учебного года все рабочие программы в образовательном учреждении проходят процедуры: на начало каждого учебного года все рабочие программы в образовательном учреждении проходят процедуры: согласования коллегиальным органом, который записан в уставе школы (педагогический совет), согласования коллегиальным органом, который записан в уставе школы (педагогический совет), утверждения лично директором не позднее 31 августа текущего года утверждения лично директором не позднее 31 августа текущего года НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ФГОС

Образовательная программа определяющий содержание образования Образовательная программа – документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности. (Федеральный закон «Об образовании по РФ» ст. 12, п. 1; ст. 2, п. 9). Учебная программа Учебная программа – нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основ мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение - определяет общую научную духовно–ценностную направленность преподавания предмета, оценок, теорий, событий, фактов - конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению. Примерная программа Примерная программа – определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. Рабочая учебная программа Рабочая учебная программа – документ, разработанный на основе примерной программы Министерства Образования РФ, с учетом национально–региональных условий, типа образовательного учреждения, средств обучения, особенностей контингента учащихся и отражающий пути реализации содержания через авторский проект. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

программа образовательная программа общеобразовательная профессиональная основная дополнительная (общеразвивающая предпрофессиональная) основная дополнительная (ПК, ПП) ) учебная программа рабочая примерная авторская адаптивная модифицированная модернизированная интегрированная …

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Интеграция Интегративный - склонный к интеграции, имеющий интегративное поле - условие, предпосылки. Интеграционный - подход, механизм, опорная точка - мышление, осмысление. Интегрирующий процесс, технология, выстроенное действие. Уровни интеграции Уровни интеграции: моно-, поли-, мета- Уровни взаимодействия Уровни взаимодействия: межпредметные связи межпредметные связи синтез языковых средств, знакавсинтез языковых средств, знакав урочная и внеурочная деятельность урочная и внеурочная деятельность комплексный подход комплексный подход

Примерная программа Пояснительная записка Планируемые результаты (обобщенная форма) Основное содержание Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СТРУКТУРА

ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий, позволяющее обучающимся более, полно реализовать себя Обеспечение гарантии в получении учащимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным стандартом и учетом специфики местных условий, позволяющее обучающимся более, полно реализовать себя ГОС 2004 Программы отдельных учебных предметов, курсов, модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования ФГОС

ГЛАВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ для развития личности ребенка; для развития личности ребенка; обеспечения эмоционального благополучия ребенка; обеспечения эмоционального благополучия ребенка; развития мотивации личности к познанию и творчеству; развития мотивации личности к познанию и творчеству; интеллектуального и духовного развития личности ребенка; интеллектуального и духовного развития личности ребенка; приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям; приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям; укрепления психического и физического здоровья; укрепления психического и физического здоровья; профилактики асоциального поведения; профилактики асоциального поведения; для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; создание условий :

ФУНКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Нормативная - документ, обязательный для выполнения в полном объёме - «Образовательная организация несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации»; Нормативная - документ, обязательный для выполнения в полном объёме - «Образовательная организация несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к её компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации»; Федеральный закон «Об образовании в РФ», ст.28, п.7. Целеполагания - определяет ценности и цели, соответствующие ФГОС; Целеполагания - определяет ценности и цели, соответствующие ФГОС; Определения содержания образования - минимум содержания по каждому учебному предмету задан ФГОС. В вариативную часть - 20% содержания любой рабочей программы включается содержание, которое соответствует специфике конкретного образовательного учреждения и отражено в Программе этого учреждения - гимназии, лицея и т.д. Определения содержания образования - минимум содержания по каждому учебному предмету задан ФГОС. В вариативную часть - 20% содержания любой рабочей программы включается содержание, которое соответствует специфике конкретного образовательного учреждения и отражено в Программе этого учреждения - гимназии, лицея и т.д. Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; Процессуальная - определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; Оценочная - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки школьников. Оценочная - выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки школьников.

ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ идеи концептуальность – обоснованность идеи проекта, компонентов системность – взаимообусловленность компонентов программы, базисного компонента региональных полнота – сохранение обязательного базисного компонента содержания образования, учет региональных и национальных особенностей, образовательных и социокультурных потребностей, целостность – необходимость и достаточность компонентов, их внутренняя взаимосвязь по отношению к цели образования, основанной на модели выпускника, анализа потребностей и возможностей школы, содержания образованияфедерального, регионального и школьного сбалансированность – рациональное распределение содержания образования в рамках федерального, регионального и школьного компонентов, а так же между разделами и темами программы, содержания образования преемственность в реализации содержания образования в начальной, средней и полной школе, резервов гибкость тематического планирования, наличие резервов в способах обучения во избежание перегрузки учащихся, системы измерения результатов управляемость – наличие системы измерения результатов диагностического инструментария качества обучения эффективность – оценка качества обучения школьников по данной программе в сравнении с примерной.

? Концептуаль ный компонент Содержатель ный компонент Процессуаль ный компонент Концептуализация Моделирование Программирование Проектирование Планирование Конструирование КОНЦЕПТУАЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПРОГРАММА ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка – концептуальная основа содержательная часть - программирование совокупности видов деятельности в логической и временной последовательности Содержание программы – содержательная часть - программирование совокупности видов деятельности в логической и временной последовательности Тематический план и краткие методические рекомендации – процессуальная часть – действия по реализации проекта

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, МОДУЛЕЙ, ВНЕУРОЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРА Пояснительнаязаписка Конкретизация целей с учетом специфики учебного предмета Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Планируемыерезультатыизучения учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ФГОС ООО п , с. 31

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка ГОС обоснование актуальности курса - основная идея курса (концептуальные положения), цели и задачи - нормативные документы и примерные программы, лежащие в основе разработки курса, - место программы в образовательном процессе учреждения - особенности контингента учащихся (психолого-педагогическая характеристика) - специфика содержания курса - воспитательные возможности курса, подходы, принципы организации образовательного процесса - структура программы (описание частей программы их объём и взаимосвязь, особенности преобразования и структурирования учебного материала, обоснование внесенных изменений и дополнений ) - требования к уровню подготовки выпускника (могут быть представлены в виде «модели выпускника») - условия реализации программы

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка ФГОС общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ К.К. ПЛАТОНОВ Социально-детерминированная подструктура Социально-детерминированная подструктура – направленность, морально-этические качества Опыт Опыт – знания, навыки, умения, привычки Индивидуальные особенности различных психических процессов – Индивидуальные особенности различных психических процессов – речь, память, мышление… Биологически-детерминированная подструктура Биологически-детерминированная подструктура – особенности конституции, темперамент… ЦЕЛИ - РЕЗУЛЬТАТЫ Воспитательные Ради чего? Обучающие Чему ? Развивающие Как ? С учетом индивидуальныхособенностей СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА (РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ) Федеральный Государственный стандарт II поколения результатами изучения курса являются: личностные результаты – личностные результаты – мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся метапредметные результаты – метапредметные результаты – освоенные на базе нескольких / всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях предметные результаты - предметные результаты - усвоение конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета Государственный стандарт I поколения по окончании освоения учебного курса учащийся должен: знать/понимать знать/понимать уметь уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:… использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:… Минимум 1998 по окончании освоения учебного курса учащийся должен: знать знать уметь уметь

СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОВНИ ОПИСАНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Цели-ориентиры Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения конкретного учебного предмета Цели, характеризующие систему учебных действий в отношенииопорного учебного материала Выпускник «Выпускник научится научится» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему как пропедевтика для дальнейшего изучения предмета Выпускник получит «Выпускник получит возможность научиться возможность научиться»

Пояснительная записка - конкретизирует и раскрывает портрет выпускника Пояснительная записка - конкретизирует и раскрывает портрет выпускника общие цели образования с учётом специфики учебного предмета; общие цели образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета общую характеристику учебного предмета «в процессе обучения познакамятся…, овладеют…»; «в процессе обучения познакамятся…, овладеют…»; описание места учебного предмета в учебном плане; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «получит возможность: познакамиться…, выполнять…, использовать…»; «получит возможность: познакамиться…, выполнять…, использовать…»; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ: СТРУКТУРА Цели-ориентиры Цели - система учебных действий по разделам программы «Выпускник научится»: «Выпускник получит возможность научиться»: возможность научиться»: Предметные требования к результатам обучения «Знать/понимать»:«Уметь»: «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для»:

содержание темГОС (2004): содержание тем ГОС (2004): основные теоретические сведения – ведущие понятия, учебные элементы практические работы –– примерный перечень заданий, практических работ, упражнений. тематический план тематический план с указанием: количества часов (теория, практика), форм проведения занятий, видов деятельности учащихся, форм и типов контроля СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ содержание темФГОС: содержание тем ФГОС: основные теоретические сведения – ведущие понятия, учебные элементы примерные темы лабораторно-практических и практических работ тематическое планирование тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Содержание программы примерный перечень учебно-методического и дидактического сопровождения.

Тематическое планирование СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебный план Наименование раздела Количество часов Форма контроля ИТОГО Учебно-тематический план Наименование разделов и тем Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Всего ТеорияПрактика

ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Наименование раздела Темы Количество часов Наименование темы, раздела типовой программы Количество часов типовой программы Изменения, внесённые в типовую программу Наименование раздела, темы рабочей программы Кол- во часов Вид результата обучения Форма контроля, мониторинга результата обучения предмет- ного над- предметного предмет- ного над- предметного Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Образовательная программа: альтернативные подходы: перевод с англ. О.Н. Кабаевой. Под ред. Н.Г. Стрикун, Л.Г. Осетровой. Новокузнецк, 2000.

ВАРИАНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА Тема Линия развития темы (основные узловые моменты) Общехудожест- венные и специальные знания, умения, навыки Творческие формы работы на уроке Художественные параллели в музыке, живописи, литературе, пластике и др. Наименование темы Технические сведения Практические работы Объекты труда Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Тема Направления развития темы Знания, умения, навыки Практи- ческие работы Объекты изучения (продукт труда) базовые представле- ния, знания виды и общие способы учебной деятельности обще- трудовые и специальные поли- техничес кие

Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся Тематическое планирование ФГОС Примерные программы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Примерные темы раздела Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности учащихся Раздел … Наименование разделов и тем Количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся Всего ТеорияПрактика Рабочие программы

Тематическое планирование ФГОС Основные виды учебной деятельности учащихся Наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; Наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; Моделирование, конструирование из разных материалов Моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); Решение конструкторско-технологических задач Решение конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); Проектирование материальных объектов, услуг Проектирование материальных объектов, услуг (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, построение окончательного образа объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор, инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) результатов работы).

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ раскрывают: пути реализации межпредметных связей, пути реализации межпредметных связей, методические и технологические аспекты организации и управления учебно-познавательным процессом: методические и технологические аспекты организации и управления учебно-познавательным процессом: формы занятий (виды уроков), планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, КВН и т.д.); формы занятий (виды уроков), планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, КВН и т.д.); приемы и методы организации учебно- познавательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий приемы и методы организации учебно- познавательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий возможности использования средств обучения, возможности использования средств обучения, особенности материально-технического обеспечения образовательного процесса особенности материально-технического обеспечения образовательного процесса особенности системы измерения результатов особенности системы измерения результатов Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (методические рекомендации) Методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса (методические рекомендации)

Помимо обозначенных разделов любая рабочая программа должна содержать: Титульный лист Титульный лист Список литературы: Список литературы: основной - с указанием учебников из утверждённого приказом Министерства образования и науки Федерального перечня учебников; основной - с указанием учебников из утверждённого приказом Министерства образования и науки Федерального перечня учебников; дополнительной – используемой учителем в образовательном процессе дополнительной – используемой учителем в образовательном процессе СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Компетенция и ответственность образовательной организации (ст. 28. п.9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями. Федеральный закон «Об образовании в РФ», ст.28, п.9.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ РАНЖИРОВАТЬ НА: Список литературы для учителя Список литературы для учителя основной основной - с указанием учебников из утверждённого приказом Министерства образования и науки Федерального перечня учебников; дополнительной дополнительной – используемой учителем в образовательном процессе Список литературы для учащихся Список литературы для учащихся «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» Федеральный закон от 21 июля 2007 г. 194-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с установлением обязательности общего образования» Внесены изменения в Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 28, 29, 32, 55) в части использования учебников и учебных пособий Компетенция и ответственность образовательной организации (ст. 32. п.2, 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО кафедра ОО «Искусство» и «Технология» , г. Новосибирск ул. Обская 141 Телефон ( ) Электронный адрес e – mail: Сайт страница НИПКиПРО