Презентация составлена Семенищевой Т. Ю. учителем начальных классов МОУ « Гимназия имени Ю. А. Гарнаева г. Балашова » Современный урок в 1 классе по ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Advertisements

Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Проектирование уроков на основе системно-деятельностного подхода в образовательном процессе.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Русские народные загадки. Формирование УУД на уроке литературного чтения во 2 классе. Подготовила учитель начальных классов Мишина Е.А.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Транксрипт:

Презентация составлена Семенищевой Т. Ю. учителем начальных классов МОУ « Гимназия имени Ю. А. Гарнаева г. Балашова » Современный урок в 1 классе по ФГОС

« Современный урок – свободный урок, урок, освобожденный от страха : никто никого не пугает и никто никого не боится » Щуркова Н. Е.

Три постулата современного урока урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя ; урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры ; человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Модели современного урока Триединая цель урока План - конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Традиционная Инновационная Развивающаядеятельностная Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе КОММУНИКАТИВНЫЕ

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии; ; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Виды уроков ( Казачкова С. П., Умнова М. С.) Лекция, рассказ, беседа, просмотр кинофильма, самостоятельная работа с книгой, лабораторная работа, конференция, межпредметный интегрированный урок Тренинг, практикум, лабораторная работа, практическая работа, экскурсия, семинар, урок решения ключевых задач, урок - консультация, урок - ролевая игра, урок - деловая игра, урок фантазирования, урок путешествия, урок открытых мыслей, мозговая атака, урок - спектакль или концерт, урок - дидактическая игра ( хоккей, морской бой, КВН и др.), урок - аукцион знаний, урок - творческий отчет, круглый стол, урок провокаций, урок - суд, урок - круговая тренировка Общественный смотр знаний, урок - зачет, практическая работа, устная контрольная работа, письменная контрольная работа. Устный опрос, урок - « ищи ошибку »

Структура урока « открытия нового знания » Структура урока « открытия нового знания » 1. Этап самоопределения к деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 3. Постановка учебной задачи 4. Построение проекта выхода из затруднения ( открытие нового знания ) 5. Первичное закрепление во внешней речи 6. Самостоятельная работа с самопроверкой 7. Включение в систему знаний и повторение 8. Рефлексия деятельности

Технологическая карта урока Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Варианты технологических карт урока Технология проведения Обучающие и развивающие задан каждого этапа Диагностирующие задания каждого этапа 1 этап Цель – актуализировать знания о …

Варианты технологических карт урока Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационн ый момент Коммуникативн ые УУД Регулятивные УУД Создает эмоциональный настрой Высказывают свои предположения в паре

Варианты технологических карт урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Осуществляемые действия Познаватель ная Коммуникат ивная Регулятивна я Осуществля емые действия

Варианты технологических карт урока Этап урока Время, мин Цель Содер жание учебно го матери ала Метод ы и прием ы работы Формы организации учебной деятельности Деятел ьность учителя Деятел ьность обучающихся

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 1. Самоопределение к деятельности Включение детей в учебную деятельность, положительный эмоциональный настрой Приветст вие, эпиграф, доброе пожелание …. Высказы ваются, что может способствовать успешной работе Самоопределени е ( Л ) Планирование учебного сотрудничества с учителем ( К )

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний Выявление затруднений Анализ, синтез, сравнение..( П ) извлечение необходимой информации из текстов ( П ) саморегуляция в ситуации затруднения ( Р ) выражение своих мыслей, аргументация ( К )

ЭТАП УРОКА ЦЕЛЬДПДУ 3. Постановка учебной задачи урока Выявление места и причины затруднения, формулирован ие цели урока Руков одит диалогом Ученики самостоятельно формулируют тему и задачу, предположения о содержании урока УУД Определение проблемы ( П ) учет разных мнений и высказывание своего ( К )

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 4. Построение проекта выхода из затруднения Построение нового способа действий и формирован ие способности к его выполнению Самост оятельн ое исследование ( фронтально, в группах, в парах ) Моделиров ание и преобразование моделей ( П ) Использование критериев для оценки своего суждения ( К ) Осознание ответственности за общее дело ( Л )

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 5. Первичное закрепление во внешней речи Усвоение нового способа действий выполнен ие упражнений по образцу Установление причинно - следственных связей ( П ) использование речевых средств для решения коммуникационных задач ( К )

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 6. Самостоятельная работа с самопроверкой Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия Подбор задач повышенной трудности Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ.. Подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму ( П ) контроль, коррекция, оценка ( Р )

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 7. Включение в систему знаний и повторение Включение « открытия » в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Подбирает задания для повторения Вып олн яют задания Анализ, синтез, сравнение, классификация ( П ) доказательство, построение речевого высказывания ( П ) контроль, коррекция, оценка ( Р )

ЭТАП УРОКАЦЕЛЬДПДУУУД 8. Рефлексия деятельности Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний Беседа - Что нового узнали ? - Каким способом ? - Каковы результаты ? Краткое повторение нового содержания, понимание домашнего задания Выражение своих мыслей ( К ) адекватное понимание причин успеха / неуспеха ( Л )

Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно - ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания : знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально - ценностный опыт

Критерии результативности урока Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие ( оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно ( адекватно цели урока ) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки ( происходит специальное формирование контрольно - оценочной деятельности у обучающихся ). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие « учитель – ученик » ( через отношения, совместную деятельность и т. д.)

Использованные источники Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова е изд. - М. : Просвещение, с. : ил. - ( Стандарты второго поколения ). - Библиогр.: с ISBN Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы / О. А. Карабанова // Управление начальной школой С Определение, классификация универсальных учебных действий. Примеры заданий на развитие универсальных учебных действий младших школьников. Карабанова О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование : инновации и эксперимент С Климанова Л. Ф. Универсальные учебные действия обучающихся : примеры формирования / Л. Ф. Климанова // Управление начальной школой С Кузнецова М. И. ФГОС и совершенствование системы контроля и оценивания достижений младших школьников / М. И. Кузнецова // Начальная школа плюс до и после С Библиогр.: с. 23. Матвеева Е. И., Патрикеева И. Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе : урок литературного чтения ( из опыта работы )// Серия « Новые образовательные стандарты ». – М.: ВИТА - ПРЕСС, Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С. П. Казачкова, М. С. Умнова.- М.: Планета, Петерсон Л. Г., Кубышева М. А., Кудряшова Т. Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г. 4. Шубина Т. И. Деятельностный метод в школе