Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Учитель нач. классов Калганова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Advertisements

Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Критерии эффективности урока и внеурочной деятельности. Работу выполнили: Мартьянова Е.Б. Чистякова.
Развитие универсальных учебных действий. Повестка педагогических чтений 1. Малькова Т.А. «Новые подходы в построении урока на основе новых стандартов.
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС второго поколения.
Характеристика изменений в деятельности педагога в условиях введения и реализации ФГОС.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
«Деятельность педагога по достижению личностных результатов обучающихся при переходе на Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения»
Современный урок в логике ФГОС Материалы семинара-практикума.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Транксрипт:

Урок как основная форма реализации требований ФГОС. Учитель нач. классов Калганова И.А.

Актуальность Жизнь нашего сегодняшнего ученика должна проходить в быстро изменяющемся информационном мире. Чтобы найти своё место в жизни, нужно: быть коммуникабельным; уметь ориентироваться в потоке информации; уметь всегда учиться; быть креативным. Именно школа закладывает основы таких качеств личности.

Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но …. урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).

системно-деятельностный подход Ключевые понятия в обучении Чему учить? (Обновление содержания образования) Как учить? Ради чего учить? (Ценности образования) (Обновление технологий обучения)

Универсальные учебные действия Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные

*«открытия» знаний; отработки умений и рефлексии; построения системы знаний; развивающего контроля; урок исследования и др. Типы уроков:

Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения: 1)групповую; 2)парную; 3)индивидуальную; 4)комбинированную. Формы обучения.

Технологическая карта урока (Примерная форма: цель деятельность учителя деятельность ученика результат (сформированность УУД)

При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие УУД он будет развивать и каких результатов достигнет.

Нужно помнить: становление учебной деятельности – это становление разных сторон духовного развития личности (самопознания, самооценки) как этапов самовоспитания. Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности.

Целью каждого урока является ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который умеет ставить цели, решать задачи, комментировать результаты. Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.

Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать: принципы построения урока; типы уроков; критерии оценивания урока.

В связи с новыми требованиями ФГОС учителю необходимо научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление; предъявить научный факт; использовать приемы: «яркое пятно», «актуальность».

Учебной ситуацией может стать задание: составить таблицу, г рафик, диаграмму, алгоритм; объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса; сделать практическую работу.

Эффективный урок Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

Критерии результативности урока. Урок эффективен,если: 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою деятельность).

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.

6. На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки. 7. Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи. 8. Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока. 9. Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.

10. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Итог: сформированность у обучающегося определенных УУД.

Урок эффективен, если использовать базовые образовательные технологии: 1. проектная деятельность; 2. уровневая дифференциация; 3. информационно – коммуникационные технологии; 4. обучение на основе «проблемных ситуаций».

Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения- 10 – 20 % (слышит ученик); наглядные – 50 % (видит); практические – 90 % (делает сам).

Урок эффективен, если используются здоровьесберегающие технологии.

В помощь новичку. Характеристика изменений в деятельности учителя на уроке (в соответствии с ФГОС): Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего в соответствии с ФГОС. Подготовка к уроку Жестко придерживается структурируемого конспекта урока Работает по сценарному плану урока, свобода в выборе форм, способов и приемов обучения. Основные этапы урока Акцентирует внимание на объяснении и закреплении учебного материала. Акцентирует внимание на самостоятельной деятельности обучающихся (более половины времени урока). Главная цель деятельности учителя Успеть выполнить все, что запланировано.Организовывает деятельность детей: -по поиску и обработке информации; -- обобщению способов действия; -постановке учебной задачи и т.д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности для детей) Формулировки: спишите, сравните, найдите, выпишите и т.д. Формулировки: проанализируйте по, докажите, сравните, выразите символом, создайте схему, выберите решение, оцените и т.д. Форма урока Преимущественно фронтальная Преимущественно групповая и индивидуальная. Нестандартное ведение урока Иногда используется Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут 2 педагога, урок проходит при поддержке тьютора или в присутствии родителей. Образовательная среда Создается учителем (выставки работ обучающихся) Создаются обучающимися Результаты обучающихся Предметные Нет портфолио Предметные, метапредметные, личностные Создайте портфолио Оценивание Основная оценка – оценка учителя ++++ Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ. Ориентир на самооценку, формирование адекватной самооценки. Учет динамики результатов обучения каждого ребенка («приращение»). Оценка промежуточных результатов обучения.