Развитие компании и изменение функций службы управления персоналом. Сопровождение изменений: инструменты развития корпоративной культуры. Светлана Епихина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТРАЙПЛ» Руслан Тарусин Заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию.
Advertisements

Построение организационных коммуникаций Марина Сербенюк 2010 г. (383)
УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ МАОК Преподаватель: Грабовский А.Е.
Кадровая политика и стратегия управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 9.
Стратегический менеджмент. Тема 10. Создание ресурсов и управление организацией для успешной реализации стратегии.
Эффективность взаимодействия между бизнес - структурами внутри холдинга HR в крупных холдинговых производственных структурах Предоставлено Владиславой.
2. Система и инструменты внутреннего маркетинга ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Стратегический менеджмент. Тема 7. Управление предприятием для успешной реализации стратегии.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Событийный маркетинг как инструмент внутрикорпоративного PR Светлана Проскурина Директор по единой концепции компании «Титул» (Ростов-на-Дону)
Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Концепция 7 «S»
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Практики предоставления социальных льгот и гарантий на предприятиях Роль профсоюзной организации Плотникова Евг.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Транксрипт:

Развитие компании и изменение функций службы управления персоналом. Сопровождение изменений: инструменты развития корпоративной культуры. Светлана Епихина, директор по персоналу ГК "Орион"

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ТРИАДА Стратегия управления организацией Стратегия управления персоналом Эффективная организационная культура

ЗАДАЧИ HRM: 1. Обеспечение процесса труда –Привлечение необходимого трудового ресурса –Удержание трудового ресурса –Обеспечение эффективного и качественного труда –Подготовка и переподготовка ресурса –Обеспечение кадрового резерва организации 2. Обеспечение эффективной организации производства –Структура организации –Управленческий ресурс организации –Обеспечение своевременных обновлений технологического процесса и методов управления производством –Работа с государственными органами контроля

Контрольный список «панических настроений» хронические проблемы трудовых отношений; хронические проблемы трудовых отношений; не исчезает недовольство работников; не исчезает недовольство работников; возрастающая/неравномерная текучесть кадров; возрастающая/неравномерная текучесть кадров; растущее число жалоб клиентов; растущее число жалоб клиентов; нет гордости за свою организацию; нет гордости за свою организацию; конфликты в руководстве; конфликты в руководстве; неудовлетворенность оплатой и условиями труда; неудовлетворенность оплатой и условиями труда; неясное распределение обязанностей; неясное распределение обязанностей; нет четких критериев оценки работы; нет четких критериев оценки работы; не придается значение качеству; не придается значение качеству; плохое послепродажное обслуживание; плохое послепродажное обслуживание; репутация ненадежного поставщика; репутация ненадежного поставщика; низкие критерии и плохая практика подбора кадров; низкие критерии и плохая практика подбора кадров; отсутствуют программы повышения квалификации менеджеров; отсутствуют программы повышения квалификации менеджеров; не проводится ознакомительное обучение новых работников; не проводится ознакомительное обучение новых работников; не хватает работников основных специальностей; не хватает работников основных специальностей; вражда между подразделениями. вражда между подразделениями.

КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Хозяйственный реинжиниринг Хозяйственный реинжиниринг Эволюционная модель изменений Эволюционная модель изменений

Управление компетенцией – – сравнение потребностей организации с наличными ресурсами и выбор форм воздействия для приведения их в соответствие

ИНФОРМАЦИЯ – это третья составляющая 3-х основ мироздания (материя, энергия, информация) Например: Автомобиль = материя (металл, пластик…) + энергия (работа станков, нагрев металла…) + информация (технология, проект, управление процессом, знания специалистов и т.п.)

ЭЛЕМЕНТЫ организационной культуры ЦЕННОСТИ, УСТАНОВКИ, ПРИОРИТЕТЫ РАБОТНИКОВ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ПОВЕДЕН- ЧЕСКИЕ НОРМЫ ДЕЙСТВИЯ И ПОВЕДЕНИЕ

Люди овладевают некоторым качеством, если постоянно ведут себя так, будто оно им присуще… вы становитесь справедливым, совершая справедливые действия, сдержанным, действуя сдержанно, смелым, поступая смело. Аристотель, гг. до н.э.

СУБЪЕКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 1.Ценности (сохранение прошлых и формирование новых, эмоционально привлекательных) 2.Философия организации (система взглядов, отражающая ключевые ценности) 3.Обряд 4.Ритуал 5.Легенды и мифы 6.Обычай 7.Нормы и стиль поведения 8.Лозунги

Типы организационных мероприятий Обряды продвижения Обряды продвижения Обряды ухода Обряды ухода Обряды усиления Обряды усиления Обряды обновления Обряды обновления Обряды разрешения конфликтов Обряды разрешения конфликтов Обряды посвящения Обряды посвящения Обряды проводов Обряды проводов Обряды перехода Обряды перехода «Исторические» обряды «Исторические» обряды Обряды единения Обряды единения «Имиджевые» обряды «Имиджевые» обряды

Предпосылки успешного изменения культуры 1.Ясное понимание направления или видение того, чего обновленная компания хочет достичь 2.Очевидная приверженность переменам и участие в них со стороны высшего руководства 3.Способность управлять ожиданиями людей, руководители и сотрудники должны быть готовы к задержкам и временным отступлениям 4.Эффективная разъяснительная работа, акцентирующая роль менеджеров среднего звена и рядовых работников в процессе перемен и обеспечивающая их заинтересованность и участие в переменах; 5.Выделение средств на обучение персонала.

КАНАЛЫ ОБЩЕНИЯ доски объявлений в офисах, доски объявлений в офисах, Интранет - портал, Интранет - портал, еженедельные информационные бюллетени, справочники для персонала, еженедельные информационные бюллетени, справочники для персонала, производственные совещания, производственные совещания, неформальные обсуждения, неформальные обсуждения, аудио-/видеокассеты, аудио-/видеокассеты, меморандумы, меморандумы, собрания персонала, собрания персонала, электронная почта, электронная почта, журналы/газеты компании, журналы/газеты компании, профсоюзы, профсоюзы, СМИ - пресса, радио и телевидение, СМИ - пресса, радио и телевидение, слухи. слухи.

Типы мероприятий 1. Team building 2. Конференции, общие сборы 3. Корпоративные праздники 4. Информационные источники, печатные издания (корпоративная газета) 5. Корпоративный сайт 6. Конференц – звонки (дистанционный менеджмент) 7. Награды 8. Конкурсы 9. Поздравления сотрудникам по индивидуальным итогам 10. Поздравления с личными и национальными праздниками 11. Изменение элементов компенсации как изменение корпоративной культуры

«Старые песни о главном» Внутренний PR = использование всех доступных каналов связи (формальных и неформальных для просвещения и внедрения) Внутренний PR = использование всех доступных каналов связи (формальных и неформальных для просвещения и внедрения) «Буфетный принцип» в мероприятиях корпоративной культуры «Буфетный принцип» в мероприятиях корпоративной культуры Индивидуальный и коллективный принцип поощрения и наказания Индивидуальный и коллективный принцип поощрения и наказания Инновационный подход Инновационный подход Обучение Обучение Лозунги = поведение Лозунги = поведение

ПРИМЕРЫ ИЗМЕНЕНИЙ (компании «Группа Ренессанс Страхование», «ИСТ ЛАЙН») Изменение целевой аудитории для компании Изменение целевой аудитории для компании Выход на региональный рынок Выход на региональный рынок Внедрение централизованных автоматизированных систем управления Внедрение централизованных автоматизированных систем управления