Пикассо. «Герника» За последние 5 тысяч лет – около 14 тысяч войн, погибло 5 миллиардов человек. XX век – две Мировые войны, погибло.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 36» Международное гуманитарное право Урок обществознания в 9 классе. Технология развития критического Технология развития критического мышления.
Advertisements

Международное гуманитарное право. На протяжении всей человеческой жизни происходят войны. На протяжении всей человеческой жизни происходят войны. За последние.
Международное гуманитарное право Выполнил : Учитель ОБЖ Агафонов В. Г.
Международное гуманитарное право – это совокупность международных норм, составляющих так называемые правила ведения войны, или законы и обычаи ведения.
Международное гуманитарное право Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Международное гуманитарное право. Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Международное гуманитарное право Повторительно-обобщающий урок.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ЗАЩИТЕ ЖЕРТВ ВОЙНЫ.
Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны-этого лютого бедствия, которые грядущие поколения.
Точки зрения на войну Война – всегда несправедливость Бывают войны справедливые и несправедливые, участие в справедливой войне- не преступление Можно и.
Благородно - сражаться и, если нужно, умереть за свое Отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику.
Права человека.. Право от лат. «justitia» - правда, справедливость, ибо понималось в древности как искусство творить доброе и справедливое. Право – система.
Цель: Выяснить сущность международного гуманитарного права. Подготовила: Учитель истории и обществознания МОУ – СОШ с. Красное Знамя Екатеринушкина Н.Н.
Тема: Международное Гуманитарное Право План: 1.Сущность МГП 2.Источники МГП 3.Основные положения МГП 4.Ответственность за нарушение МГП.
«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно –
Международное гуманитарное право. система правовых принципов и норм, содержащихся в международных договорах (соглашениях, конвенциях, протоколах) или.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 9 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Международное Гуманитарное право. Международное гуманитарное право является отраслью международного права и представляет собой совокупность правовых норм,
Люди созданы, чтобы быть мужьями, отцами, людьми, а не зверьми, которые друг друга ненавидят, травят, режут. А. Барбюс Война для народов - это слезы и.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» 9 класс 900igr.net.
Транксрипт:

Пикассо. «Герника» За последние 5 тысяч лет – около 14 тысяч войн, погибло 5 миллиардов человек. XX век – две Мировые войны, погибло

МБОУ «СОШ им. М.М. Рудченко» Международное гуманитарное право Урок обществознания в 11 классе. Разработала учитель истории и обществознания Дубинчина Л.Н. Перелюб 2012 г.

Жертвы войны Раненые Гражданское население Военнопленные На 1 убитого военного : 10 гражданских лиц. В случае ядерной войны 1:100

Цель закона-……,цель войны-….. «Право наций в ходе военных действий- это самая деликатная проблема, какую только можно себе представить. Как можно устанавливать законы для управления ситуацией, которая по самой природе своей не допускает никаких законов?» «Право наций в ходе военных действий- это самая деликатная проблема, какую только можно себе представить. Как можно устанавливать законы для управления ситуацией, которая по самой природе своей не допускает никаких законов?» И.Кант И.Кант

– Международное гуманитарное право – призвано обеспечить защиту личности в условиях вооружённых конфликтов и основано на принципах человеколюбия. и основано на принципах человеколюбия. Цель урока: 1)Выявить историю развития МГП. 2)Установить каковы нормы МГП, роль в урегулировании вооружённых в урегулировании вооружённых конфликтов. конфликтов.

План урока. 1. Значение международного гуманитарного права в современном мире. 1. Значение международного гуманитарного права в современном мире. 2. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов. 2. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов.

1. Значение международного гуманитарного права в современном мире. Работа групп. 1. Значение международного гуманитарного права в современном мире. Работа групп. 1. Международное гуманитарное право. Право Женевы. Право Гааги. Соблюдение прав человека в ситуациях вооружённых конфликтов. 1. Международное гуманитарное право. Право Женевы. Право Гааги. Соблюдение прав человека в ситуациях вооружённых конфликтов. 2. Женевские и Гаагские конвенции. 2. Женевские и Гаагские конвенции. Приём «инсерт» «v»«v»+«?»

2. Правовое регулирование поведения участников международных вооруженных конфликтов.

1. Всеобщая декларация прав человека. 2. Устав ООН –МККК –Женевская конвенция и 1907 – Гаагская конвенция –Женевская конвенция. Международные документы с дополняющими их протоколами содержат правовые нормы, которые принято называть Международное гуманитарное право. «V» «+» «?» «V» «+» «?» Содержание правовых норм в отношении Раненых 1) Подбирать на поле боя. 2) Медицинская помощь с любой стороны. 3) Медицинский персонал, оборудование, транспортные средства и т.д., пользуется правом на защиту. Военнопленных 1) Право на уважение их жизни и достоинства. 2) Запрещено убивать, наносить увечья. 3) Запрещено подвергать жестокому и унизительному обращению, физическим и моральным пыткам. Гражданского населения 1) Не должны быть объектом нападения. 2) Недопустимы бомбардировки и обстрелы жилых кварталов. 3) Запрещается вызывать голод среди населения и уничтожать объекты необходимые для выживания. 4) Правом на защиту пользуются беженцы. Ограничения методов и средств ведения войны: 1) Запрещено применять оружие, снаряды и вещества, способные причинить людям чрезмерные страдания (пули «дум-дум»). 2) Запрет на применение ядовитых газов, жидкостей, бактериологических средств ведения войны. 3) Запрет на использование эмблемы красного креста или белого флага.

Информация к размышлению. «Война-незаживающая рана, которую получил мир» Дж.Б.Пристли «Война-незаживающая рана, которую получил мир» Дж.Б.Пристли «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» Конфуций «Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту» Конфуций «Теперь,когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно- научиться жить на Земле, как люди» Б.Шоу «Теперь,когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно- научиться жить на Земле, как люди» Б.Шоу

Рефлексия. 1. Что вы ожидали от работы на данном уроке? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты. 2. Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным? 3. Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

Домашнее задание. 1.§ Поразмышлять над вопросами и заданиями в конце § 41.