Михаил Зощенко родился 28 июля 1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье (отец художник- передвижник, мать писательница; обремененная семьей,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст – это два или несколько предложений, которые связаны по смыслу общей темой. Текст Повествование Описание Рассуждение.
Advertisements

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме : М. М. Зощенко «Ёлка»
Путешествие по рассказам Михаила Зощенко Презентация подготовлена Карповой Е.Г., Бирюзовой Ж.Ю., Низовцевой О.Н. учителями МБОУ ОГ 6 г.Архангельска.
Литературная игра 5-6 классы. Михаил Михайлович Зощенко родился в 1894 году в Санкт- Петербурге в семье художника.
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
9 августа 1894 года – 22 июля 1958 года. Родился в Ленинграде в 1894 году. Отец - Михаил Иванович Зощенко – художник. Мать - Елена Осиповна – актриса.
Рассказы, которые я прочитал на зимних каникулах и теперь хочу рассказать их вам!
Команда 8-1 класса Школа 142 Г Омск. Царевна Несмеяна.
Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ» Однажды Винни-Пух играл на поляне перед домом. У него было отличное настроение и он думал: «Какой я сильный, смелый,
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Личная безопасность викторина. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе? 1.Буду искать родителей сам. 2. Обращусь за помощью к взрослым.
Тайц Яков Моисеевич советский писатель
Л. Толстой «Страшный зверь» 1.Как мышка рассказывает о петухе? А как – о коте? Кем она любуется, а кого боится? 2.Что это: рассказ, сказка или басня?
Сначала мы убеждаем себя, что жизнь станет лучше, когда мы поженимся, заведем ребенка, потом другого… Затем мы расстраиваемся, что наши дети еще маленькие,
Детей-сирот Из них в опекунских и приемных семьях – 167 В государственных учреждениях – 207. По данным за учебный год.
Солнечным октябрьским днём 2003 года мы появились на свет в деревне Казаково Козловского района Чувашской республики. Хотя конкурс называется «Я и папа»,
Сочинение «Животные рядом с нами» «МАЛЫШ» ГБОУ школа 555 «Белогорье» ученица 4 «А» класса Ефимова Кристина Санкт-Петербург 2014.
Везде и всегда соблюдай осторожность! Авторы презентации классные руководители 6 классов: Колобова Н.М., Никитина И.Г и родители.
Мама и Я В 1983 году моей маме было 15 лет… У нее сейчас две дочки Марина и я. У моей мамы есть три сестры и брат… Я люблю свою маму. Она у меня любимая,
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
Транксрипт:

Михаил Зощенко родился 28 июля 1894 года, в Петербурге в небогатой интеллигентной семье (отец художник- передвижник, мать писательница; обремененная семьей, где было восемь детей, она иногда печатала свои рассказы в газете «Копейка»).28 июля

В 1894 году, в возрасте 20 лет, прервав учебу в университете, Зощенко ушел на фронт, где был командиром взвода. За личную храбрость был награжден пятью орденами. Тогда же был ранен, отравлен газами, получил порок сердца. После Февральской революции работал начальником почты и телеграфа.

Зощенко зарабатывал на жизнь разными профессиями: сапожника, столяра, плотника, актера, он служил в милиции, был секретарем суда, а затем начал службу следователем в Уголовном надзоре. Сам Зощенко писал позднее, что "переменил десять или двенадцать профессий, прежде чем добраться до своей теперешней профессии".

умер в Ленинграде 22 июля 1958 года в 0 часов 45 минут.

Жил на свете мальчик Андрюша Рыженький. Это был трусливый мальчик. Он всего боялся. Он боялся собак, коров, гусей, мышей, пауков и даже петухов. Но наибольше всего он боялся чужих мальчишек. И мама этого мальчика очень и очень грустила, что у неё такой трусливый сынок. В одно прекрасное утро мама этого мальчика сказала ему:

Мальчик Андрюша так ответил своей маме: С этих пор, мама, я решил быть храбрым человеком. И с этими словами Андрюша пошёл во двор погулять. Ах, как плохо, что ты всего боишься! Только храбрые люди хорошо живут на свете. Только они побеждают врагов, тушат пожары и отважно летают на самолётах. И за это все любят храбрых людей. И все их уважают. Дарят им подарки и дают ордена и медали. А трусливых никто не любит. Над ними смеются и потешаются. И от этого у них жизнь бывает плохая, скучная и неинтересная.

А во дворе мальчишки играли в футбол. Мальчишки эти, обыкновенно, задевали Андрюшу. И он их боялся как огня. И всегда от них убегал. Но сегодня он не убежал. Он крикнул им: Эй вы, мальчишки! Сегодня я не боюсь вас! Мальчишки удивились, что Андрюша так смело им крикнул. И даже сами немножко испугались. И даже один из них Санька Палочкин сказал:

Сегодня Андрюшка Рыженький что-то задумал против нас. Давайте лучше уйдём, а то нам, пожалуй, попадёт от него. Но мальчики не ушли. Один дёрнул Андрюшу за нос. Другой сбил ему кепку с головы. Третий мальчик ткнул Андрюшу кулаком. Короче говоря они немножко побили Андрюшу. И тот с рёвом вернулся домой. И дома, утирая слёзы, Андрюша сказал маме: Мама, я сегодня был храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Мама сказала: Глупый мальчик. Недостаточно быть только храбрым, надо быть ещё сильным. Одной храбростью ничего нельзя сделать.

И тогда Андрюша незаметно от мамы взял бабушкину палку и с этой палкой пошёл во двор. Подумал: Вот теперь я буду сильней, чем обычно. Теперь я разгоню мальчишек в разные стороны, если они на меня нападут». Андрюша вышел с палкой на двор. А на дворе мальчишек уже не было.

Там гуляла чёрная собака, которой Андрюша всегда боялся. Размахивая палкой, Андрюша сказал этой собаке: Попробуй только залай на меня получишь по заслугам. Узнаешь, что такое палка, когда она прогуляется по твоей голове. Собака начала лаять и бросаться на Андрюшу. Размахивая палкой, Андрюша раза два ударил собаку по голове, но та забежала сзади и немного порвала Андрю-шины штаны.

И Андрюша с рёвом побежал домой. А дома, утирая слёзы, он сказал своей маме: Мама, как же это так? Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось. Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня. Мама сказала: Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным. Надо ещё иметь смекалку. Надо думать и соображать. А ты поступил глупо. Ты размахивал палкой и этим рассердил собаку. Вот за это она и порвала твои штаны. Ты сам виноват. Андрюша сказал своей маме: С этих пор я буду всякий раз думать, когда что-нибудь случится.

И вот Андрюша Рыженький в третий раз вышел погулять. Но во дворе уже не было собаки. И мальчишек тоже не было. Тогда Андрюша Рыженький вышел на улицу, чтобы посмотреть, где мальчишки. А мальчишки купались в реке. И Андрюша стал смотреть, как они купаются. И в этот момент один мальчишка, Санька Палочкин, захлебнулся в воде и стал кричать: Ой, спасите, тону! А мальчишки испугались, что он тонет, и побежали звать взрослых, чтобы те спасли Саньку. Андрюша Рыженький крикнул Саньке: Погоди тонуть! Я тебя сейчас спасу.

Андрюша хотел броситься в воду, но потом подумал: «Ой, я плохо плаваю, и у меня не хватит силы спасти Саньку. Я поступлю умней: я сяду в лодку и на лодке подплыву к Саньке». А у самого берега стояла рыбацкая лодка. Андрюша оттолкнул эту лодку от берега и сам вскочил в неё. А в лодке лежали вёсла. Андрюша стал бить этими вёслами по воде. Но у него ничего не вышло: он не умел грести. И течение отнесло рыбацкую лодку на середину реки. И Андрюша от страха стал кричать.

А в этот момент по реке плыла другая лодка. И в этой лодке сидели люди. Эти люди спасли Саню Палочкина. И, кроме того, эти люди догнали рыбацкую лодку, взяли её на буксир и доставили к берегу.

Андрюша пошёл домой и дома, утирая слёзы, сказал своей маме: Мама, я сегодня был храбрый, я хотел спасти мальчика. Я сегодня был умный, потому что не бросился в воду, а поплыл в лодке. Я сегодня был сильный, потому что оттолкнул тяжёлую лодку от берега и тяжёлыми вёслами колотил по воде. Но у меня ничего не вышло. Мама сказала: Глупый мальчик! Я забыла тебе сказать самое главное. Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте.

Надо многое знать. Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах. Андрюша сказал: С этих пор я буду всему учиться. И мама сказала: Вот и хорошо.