Личностно- ориентированный подход в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении математики, в ходе подготовки к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неуспевающие учащиеся –одна из основных проблем при подготовке к ЕГЭ.
Advertisements

Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
МОУ "Любимовская СОШ" Работа с неуспевающими Материалы по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Презентация элективного курса по математике для 10 класса « Математический практикум » Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г. М.
Основные принципы подготовки к ЕГЭ по математике в выпускном классе.
Тема : система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике Учитель математики Бойко Т. В. с. Малиново.
Система подготовки к ГИА в 9 классе.. Программа подготовки к итоговой аттестации. Цель: обеспечение организационно- технологических, методических и психолого-
Учитель математики Морозова Л.А. Индивидуальная программа самообразования тема: « Развитие познавательного интереса к математике».
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ – КРИВОДАНОВСКАЯ.
Особенности подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ по математике Фролкова Г. И., МОУ Кувшиновская СОШ 1.
«Практикум подготовки к ЕГЭ по математике» Выполнила: Иванова Марина Дмитриевна, учитель математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 36 г. Чебоксары»
Результаты ЕГЭ по математике и особенности подготовки к ЕГЭ 2009.
Состояние математического образования в регионе по результатам ЕГЭ-2008 Скрынникова О.Н., методист ГУ «РЦРО»
Система работы учителя Учитель математики МОУ СОШ 4 МОУ СОШ 4 города Костромы Сергеева Светлана Александровна.
Современные педагогические технологии в малочисленной сельской школе. Автор: Абзалимова Альмира Камильевна, учитель математики высшей квалификационной.
Неуспевающий ученик - это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, который показывают.
МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Система работы по подготовке к ГИА по математике в 9 классе исследование по теме: «Влияние системы контроля на результат экзамена» Учитель математики.
«Работа с диагностическими картами учащихся». учитель МОУ СОШ 4 Шишко С.И.
Транксрипт:

Личностно- ориентированный подход в работе с учащимися, испытывающими трудности в обучении математики, в ходе подготовки к ЕГЭ

Цель: Создание условий для обучения каждого ученика на уровне его возможностей, способностей. Задачи : Обеспечение полного усвоения обязательного минимума знаний всеми учащимися. Совершенствование урока с учетом современных требований

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения.

ВНЕШНИЕ 1. Социальные причины Снижение ценности образования в обществе Уклад семьи, уровень воспитанности и отношение к образованию своих детей 2. Несовершенство организации учебного процесса скучные уроки отсутствие индивидуального подхода конфликт «учитель-ученик» пробелы в знаниях ВНУТРЕННИЕ - ослабленное здоровье или особенности нервной системы - низкое развитие интеллекта - отсутствие положительной мотивации учения - слабое развитие волевой сферы - заниженная самооценка учащегося ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ

Результаты первой диагностической работы

Среди учащихся испытывающих трудности в обучении, можно выделить три различных типа: Ученик с низкой мотивацией учебной деятельности. Ученик с низкой эффективностью учебной деятельности. Неуспевающие учащиеся значительно отстающие в умственном развитии от сверстников и имеющие существенные пробелы в знаниях

График дополнительных занятий Время ПонедельникВторник СредаЧетверг ПятницаСуббота Индивидуал ьные консультации со слабоуспевающими Индивидуал ьная работа с 1 группой Индивидуаль ная работа со 2 группой Индивидуал ьная работа с 3 группой Индивидуаль ные консультации со слабоуспевающими Групповое занятие с 11А Групповое занятие с 11В

План работы с первой группой: ТЕМА ЗАНЯТИЯ Количество часов 1. Действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями 2 2. Свойства степеней 2 3. Свойства корней 2 4. Свойства логарифмов 2 5. Решение задач на нахождение части от числа и процентов от числа 3 6. Решение задач избыток и недостаток 2 7. Решение сюжетных задач 2 8. Чтение графиков 2 9. Решение линейных уравнений Решение уравнений, сводимых к квадратным Решение дробно-рациональных уравнений Решение простейших показательных уравнений Решение простейших логарифмических уравнений Решение простейших тригонометрических уравнений Нахождение площадей простейших геометрических фигур Решение задач с использованием табличных данных Теорема Пифагора Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника 2 Итого: 38

План работы со второй группой: ТЕМА ЗАНЯТИЯ Количество часов 1. Действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями 2 2. Решение задач на нахождение части от числа и процентов от числа 2 3. Решение задач избыток и недостаток 2 4. Решение сюжетных задач 2 5. Чтение графиков 2 6. Решение линейных уравнений 2 7. Решение уравнений, сводимых к квадратным 2 8. Решение дробно-рациональных уравнений 2 9. Решение простейших показательных уравнений Решение простейших логарифмических уравнений Решение простейших тригонометрических уравнений Свойства степеней Свойства корней Свойства логарифмов Теорема Пифагора Нахождение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника Решение задач с использованием табличных данных Нахождение площадей простейших геометрических фигур Простейшие задачи на нахождение неизвестных элементов треугольника Нахождение производной, ее геометрический и механический смысл 2 Итого: 38

Формы учебной работы: фронтальная; дифференцированно-групповая; индивидуальная и индивидуализированная (самостоятельные работы, домашние задания, тесты, зачеты).

Приёмы работы со слабоуспевающими Развертывание внешних действий с последующим их переводом во внутренние. Устные упражнения Мнемоника Самостоятельная работа по неоднократному заполнению и составлению классификационных таблиц, схем, диаграмм. Профилактика ошибок и описок. Ведения индивидуальной карты учета «достижений»

Диагностическая карта

Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Первый – тематический. Разумнее выстраивать такую подготовку, соблюдая «правило спирали» ­ от простых типовых заданий до заданий со «звездочками». Тематический тест выстраивается в виде логически взаимосвязанной системы: то есть выполненный сегодня тест готовит к пониманию и правильному выполнению завтрашнего.

Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Второй - принцип реализуется тогда, когда накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения в заданиях любой сложности.

Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Третий принцип – все тренировочные тесты следует проводить с жестким ограничением времени.

Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Четвертый принцип - максимализация нагрузки (по содержанию и по времени) для всех школьников в равной мере.

Принципы построения методической подготовки к ЕГЭ Пятый принцип - надо использовать свой запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и быстрым способом.

Результаты этой работы

Рост уровня обученности и качества знаний учащихся по результатам КДР

Результаты первой диагностической работы

Результаты ЕГЭ – 2010