В те времена, о которых пойдет речь на этом уроке, такого понятия, как «крепость- герой» еще не существовало. Но Корела – это одна из первых в истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представь себе: ты легла спать теплым летним вечером. Тихо. И вдруг просыпаешься от оглушительного грохота, от того, что твой дом дрожит, а из окон со.
Advertisements

Краснодарская улица имени Героя Советского Союза Петра Михайловича Гаврилова.
1) 900 дней и ночей 2) Мужество и героизм защитников Ленинграда 3) Прорыв блокады.
8 сентября января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано18 января 1943 г) 872 дня.
Авторы: ученики 4-А класса МОУ СОШ ЗАТО Видяево ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Узнать почему некоторые города имеют звание город-герой? почему некоторые города.
Корабли пошли по суше? Что за чудеса? Хочешь знать почему, когда и где это произошло?
Защитники Брестской крепости первыми приняли на себя удар врага. В течение месяца в июне 1941 года героически сражались с немцами.
Урок мужества. Цель: Воспитывать у учащихся чувство патриотизма и любви к Родине. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историческими фактами Великой Отечественной.
Великая война и великая победа Яковлева Ирина Валентиновна учитель начальных классов МОУ «Приозёрная СОШ»
22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну. Уже 8 сентября враг стоял у стен Ленинграда. Началась блокада.
«Детям о блокаде Ленинграда».. Как все началось. Было 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Но вдруг в мирную тишину ворвался.
Начало войны. 22 июня 1941 года Первыми удар приняли защитники Брестской крепости.
Выполнил Выполнил ученик 4 «А» класса Михалкин Роман.
Работу выполнила: Петелина Мария учащаяся 4 «в» класса МОАУ «СОШ» 13 Преподаватель: Сагалаева Л. А.
«Нет в России семьи такой – где б не памятен был свой герой» Выполнил: Садреев Марсель Маратович 8 класс, 13 лет МОУ «Чебаклинская СОШ» Руководитель: Чубатова.
Вставай, страна огромная… 1941 – 1945 годы. П.А. Кривоногов « Защитники Брестской крепости»
8 сентября 1941 года Начало блокады Ленинграда. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. К 10 июня 1941 г. немецкие войска подошли к Ленинграду.
Автор: Донейко Наталья Владимировна, классный руководитель 6 б класса, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» города Георгиевска.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Освобождение города Калинина от немецко-фашистских захватчиков
Герои Отечества: прошлое и настоящее. Александр Невский Его имя – одно из самых светлых и любимых русским народом год был юбилейным: 790 лет со.
Транксрипт:

В те времена, о которых пойдет речь на этом уроке, такого понятия, как «крепость- герой» еще не существовало. Но Корела – это одна из первых в истории нашего края крепостей, достойная такого звания.

Многоводная река Вуокса впадает в Ладожское озеро. На ее островах еще тысячу лет назад селились карелы. Одно из таких поселений называлось Корела. Оно быстро росло и постепенно превратилось в город Корелу, в котором теперь жили и карелы, и русские. Это были настоящие труженики: в окрестностях города они занимались сельским хозяйством, а ремесленники Корелы славились далеко за пределами города. Они мастерили прочные гончарные изделия и украшения из серебра и бронзы. Все это с успехом продавалось на ярмарках.

Шведы пытались захватить Корелу и делали многочисленные попытки. Чтобы защитить город, жители обнесли его высоким земляным валом и деревянной стеной из могучих стволов. Так город и превратился в настоящую крепость!

Защита Корелы. Шел 1610 год. Осенью шведское войско высадилось на берегу Вуоксы и плотным кольцом окружило крепость. Теперь в Корелу нельзя было доставить ни вооружение, ни продовольствие. Шведы были уверены: осажденные скоро погибнут от голода и холода. Сражаться им станет нечем, сдадутся! Но враг просчитался. Несмотря на холодную осень и зиму, все жители города сражались за свой город.

Руководил обороной крепости Иван Михайлович Пушкин – опытный военноначальник и храбрый воин. Силы были неравные: у шведов было намного больше солдат и вооружения, в том числе дальнобойные пушки. Но быстро захватить Корелу противнику не удалось. Защитники крепости совершали смелые вылазки, нанося урон вражескому войску. Почти полгода держались они в тяжелейших условиях!

Однако ряды защитников таяли. Многие погибли при обстрелах, другие умирали от ран. Начались болезни, а лечить больных было некому. Умершие лежали во дворах и на улицах, их не успевали хоронить. Через полгода в живых осталось около ста человек… Сопротивляться дальше было невозможно. В январе 1611 года И.М. Пушкин согласился на переговоры. Он пригрозил шведам, что если они не дадут защитникам крепости уйти с оружием и вывезти свои вещи, то он взорвет город. Это была не пустая угроза – под башни крепости уже заложили порох.

И.М. Пушкин проявил себя не только храбрым воином, но и мудрым, дальновидным дипломатом, т.е. человеком, умеющим в определенных обстоятельствах избежать лишнего кровопролития и решить важные вопросы путем переговоров. В конце концов, шведы приняли требования воеводы. Ворота крепости открылись и из них вышли с оружием в руках немногие оставшиеся в живых герои обороны Корелы. Они сделали все, чтобы задержать продвижение врага вглубь России.

Для любознательных. Руководитель обороны Корелы, воевода Иван Михайлович Пушкин – не просто однофамилец, а один из предков величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы и задания. - Можно ли считать защитников крепости героями? - Почему превосходящие силы противника не смогли быстро взять крепость? Достойна ли она звания «крепость-герой»? - Как ты понимаешь слово «дипломат»? Объясни!

Домашнее задание. На следующих уроках тебя ждет встреча с царем Петром 1. Постарайся найти о нем книги, или расспроси старших, что они о нем знают? Подготовь краткое сообщение об этом правителе или времени (несколько предложений). Учись быть кратким и точным. Презентацию составила учитель начальных классов Зыкина С. С. Г. Костомукша МОУ «СОШ 3» 2011 г.