ГБОУ СОШ 2063 Г.Московский ТиНАО Генно-модифицироваанные организмы, их влияние на здоровье человека. Работу выполнила: Борзых Саша,ученица 11 а Работу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ОРГАНИЗМ Генети́чески модифици́рованный органи́зм (ГМО) организм, генотип которого был искусственно изменён при помощи методов.
Advertisements

Генная инженерия Выполнили: Мошняга Мария, Жерновая Елена, Елизавета Соханич.
Презентация на тему Генетически модифицированный организм ( ГМО )
Исследовательская работа Генетически модифицированные продукты - великое достижение прогресса или «пища Франкенштейна»?
ТРАНСГЕННЫЕ ПРОДУКТЫ ЧТО ЭТО ТАКОЕ?. ВВЕДЕНИЕ П РЕДСТАВЛЯЮТ ЛИ ОНИ УГРОЗУ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА? П РЕДСТАВЛЯЮТ ЛИ ОНИ УГРОЗУ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА? Ц.
Генетически модифицированные организмы. Цель : изучение вопросов создания и использования ГМО, рисков и биобезопасности в связи с распространением ГМО.
Проблема ГМО в России выполнила студентка группы 10Э9 Галкина Анастасия.
ГМО-что это, панацея или яд?. Генети́чески модифици́рованный органи́зм (ГМО) живой организм, генотип, которого был искусственно изменён при помощи методов.
Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней… Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть. Чем больше еды, тем больше болезней…
«Пищевые добавки. Польза и вред» МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Перспективные направления биотехнологии Учитель биологии и географии Петухова Наталья Николаевна Материал к разделу «Основы селекции растений, животных.
Трансгенные пищевые продукты. Выполнила ученица 11 класса Зобнина Марина Проверила: учитель химии Нурманова М.О.
Работу выполнила студентка гр. Б -12 Дьякова Надежда.
Презентация исследовательской работы «Пищевые добавки в продуктах»
История генной инженерии Генная инженерия появилась благодаря работам многих исследователей в разных отраслях биохимии и молекулярной генетики. На протяжении.
Маркетинго-социологическое исследование Солопин Алексей ПР-10 ГМО и отношение к ним потребителей ГМО и отношение к ним потребителей.
Генетически модифицированные организмы(ГМО) – это новые организмы, искусственно созданные в результате внедрения одного или нескольких генов от другого.
Трансгенные животные
Студентки гр.3032 Новосибирского промышленно - энергетического колледжа Лебединская К. М. Зверева Т. Ю. Применение требований технического регламента ТР.
Куприянов Даниил 11 «А» Школа 368 Научный руководитель: Соколова Т.И.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 2063 Г.Московский ТиНАО Генно-модифицироваанные организмы, их влияние на здоровье человека. Работу выполнила: Борзых Саша,ученица 11 а Работу проверил: Пахомова Т. Н., учитель биологии

1.Введение. На начало 21 века в мире проживает более 6 миллиардов человек. По прогнозам учёных к концу 21 века население Земли может увеличиться до 10 млрд. Как прокормить такое количество людей качественной пищей, если при 6 млрд. в некоторых регионах население Земли голодает? Впрочем, даже если бы такой проблемы не существовало, то человечество для решения других своих проблем стремилось бы внедрять в сельское хозяйство наиболее производительные биотехнологии. Решить эти проблемы взяла на себя такая наука как генная инженерия. а). Цель - выявить степень владения информацией о ГМО учащихся среднего и старшего звена школы. б). Задачи: - ознакомиться по источникам литературы с материалом о положительных сторонах использования ГМО и возможных рисках их употребления; - составить анкету, выявляющую разные аспекты общественного мнения среди учащихся школы по исследуемой проблеме; -провести анкетирование учащихся 6-11 классов и проанализировать его результаты; -исследовать этикетки продуктов детского питания на наличие информации о ГМО в составе продукта;

- по результатам анализа анкетирования и исследования маркировки продуктов питания составить рекомендации для учащихся школы, акцентируя их внимание на правильный подход при выборе продуктов питания. в). Методы: - анкетирование с построением диаграмм. 2. Из истории создания ГМО. а). Их характеристика: Генная инженерия берёт начало с 1972 года, когда под руководством П.Берга группа американских исследователей сообщила о выделении в лаборатории первой гибридной (рекомбинантной) молекулы ДНК - то есть вещества, объединившего в себе гены разных организмов. Вживляя ген, "одолжеанный" у одного растения (или животного) другому, биотехнологи добиваются появления новых видов с определеанными задаанными свойствами.

в). Преимущества ГМО: - в генетически измененной продукции можно увеличить содержание полезных веществ и витаминов; - генетически изменеанным продуктам могут быть приданы лечебные свойства; - ГМО помогут решить и некоторые экологические проблемы; - можно существенно уменьшить интенсивность обработки полей удобрениями; - позволят улучшить качество жизни, очень вероятно –существенно продлить её;

3. ГМО в России и за рубежом. В нашей стране разрешено использование 13 видов ГМО для продажи и производства продуктов питания, в т. ч. детского питания. Промышленное производство ГМО не разрешено, а для того, чтобы получить разрешение, каждый сорт должен пройти экологическую экспертизу. В соответствии с поправкой к закону «О защите прав потребителей» 2005 года, каждый продукт, содержащий любое количество ГМ ингредиентов, должен быть отмечен специальной маркировкой. Требования и правила контроля за соответствующей маркировкой в настоящее время не разработаны. Это позволяет производителям пренебрегать правилами маркировки.

ГМО за рубежом

4. Риски связаанные с применением ГМО: а). экологические: - появление супер вредителей; - нарушение природного баланса; - выход трансгенов из под контроля. б). медицинские: - повышенная аллергеноопасность; - возможная токсичность и опасность для здоровья; - устойчивость к действиям антибиотиков; - могут возникнуть новые и опасные вирусы. в). социально-экономические: - они представляют угрозу для выживания миллионов мелких фермеров; - они сосредоточат контроль над мировыми пищевыми ресурсами в руках небольшой группы людей. Всего десять компаний могут контролировать 85% глобального агрохимического рынка; - они лишат западных потребителей свободы выбора в приобретении продуктов.

Повышение эффективности сельского хозяйства Недостаточное плодородие почв; Вредные насекомые; Загрязнение среды; Возбудители болезней растений; Недостаточная продуктивность с/х растений; Трансгеанные микробы, как: биоудобрения и биоинсектициды; Трансгеанные микробы для биоконверсии отходов с/х; Трансгеанные микробы, уничтожающие фитопатогенов; Трансгеанные растения, поражающие вредных насекомых; Трагсгеанные растения - продуценты вакцин (растительные съедобные вакцины); Трансгеанные декоративные растения (флуоресцирующие цветы и др.); Повышение эффективности производства пищи Недостаточная эффективность технологий; Тр нс анны м кро ы ля молочно промышл носит, ля п о р н я но л я. Повышение эффективности здравоохранения Малая эффективность вакцин, узкий спектр их действия; трудность терапии генетических болезней; Трансгеанные микробы как живые пероральные поливалентные вакцины; Положительные аспекты ГМО

1. Знаешь ли ты, что такое ГМО? а) да б) нет 2. Рассматриваешь ли ты этикетку когда покупаешь продукт питания? а) да б) нет Если да, то перейди к вопросу На что ты обращаешь внимание при выборе продукта питания? а) на дату изготовления продукта б) на качество продукта в) на состав продукта г) на все характеристики д) ни на что Анкетирование учащихся 6-11 классов.

4. Приходилось ли тебе встречаться с информацией о ГМО на этикетках продуктов питания? а) приходилось б) не приходилось 5. Купишь ли ты, продукт питания, если он будет содержать ГМО? а) да б) нет 6. Веришь ли ты, что ГМО опасны для твоего здоровья? а) да б) нет

7. Хотел бы ты расширить свои знания о ГМО? а) да б) нет 8. Считаешь ли ты, что в красивой упаковке содержится качествеанный продукт? а) да б) нет 9. Ваш пол а) жен. б) муж.

При покупке питания, в частности детского я советую вам выбирать сознательных производителей!

…цитата …цитата из экологического манифеста Реймерса: Мы не технофобы. Нелепо призывать к отказу от успехов любых наук. Нам по пути с новшествами. Но только с теми, что возникают не за счет горя людей. Мы за науку и технику здоровья и жизни, мы против техники и науки разрушения.