Классный час « Вверх по лестнице жизни». Цель: Дать учащимся первоначальное представление о понятии«нравственные ценности»; развивать у учащихся умение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Advertisements

Кружок «Истоки национальной культуры» «МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Учитель дополнительного образования Пронкина Л.В. МКОУ УСКОШ – И VIII вида.
НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».
НРАВСТВЕННЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ. МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ». Учитель литературы Горлова Наталья Юрьевна Сургутский район, г.п. Федоровский.
МБОУ СОШ 46 Степанова Л.И.. У каждого человека, маленького и большого, взрослого и ребенка есть удивительная возможность – возможность мечтать. Пока человек.
Тема урока: 6 «А» класс «Милосердие и сострадание». Учитель истории: Клинчаева Марина Оанесовна.
Уроки доброты В.Распутин «Уроки французского». Странно, почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями, не за.
Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности. План классного часа 1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?» 2. Проблемная ситуация «Помогите.
Классный час «Ответственность». «Чем сильнее чувство ответственности, тем слабей жажда власти.» Стефан Гарчиньский «Прежде чем снимать с себя ответственность,
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Я и моё будущее Рефлексивный круг. Мои способности Способности - ещё не талант, их надо развивать Лингвистические способности Творческие способности Учебные.
Классный час – размышление: « В чем смысл жизни?…»
О жизни… В жизни бывает много моментов, когда бывает грустно…
Сотрудничество принесет свои плоды тогда, когда родные и близкие люди, без которых ребенок не мыслит своей жизни, найдут в себе силы, и мужество каждый.
МОБУ. СОШ. школа 3 р. п. Октябрьский МОБУ. СОШ. школа 3 р. п. Октябрьский Классный час «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности» Каурцева Любовь.
Результаты психологической диагностики в 7 «Б» классе. Родительское собрание г.
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. Что приобретает битый человек, что удваивается его цена в глазах окружающих ? ЖИЗНЕНЫЙ ОПЫТ результат переживания и осмысления тех событий,
Классный час – размышление: «Что такое жизнь?…». Жизнь – это…
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
Транксрипт:

Классный час « Вверх по лестнице жизни»

Цель: Дать учащимся первоначальное представление о понятии«нравственные ценности»; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Вы можете считать, что каждая ступенька- это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовем ее «лестницей желаний». Что ждет меня в будущем? Как осуществить свои желания?

Задание Продолжите фразы: 1. Преуспевающий человек- это человек, который…. 2. Неудачник –это человек, который… 3. Человек в жизни состоялся, если он имеет…. 4Человек в жизни не состоялся, если он не имеет….

Шагая по жизни учти! Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идем уверено, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Шаг 1- иди смело по жизни.

У каждого человека: и взрослого ребенка- есть удивительная возможность- мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Шаг 2-мечтай и стремись к своей мечте.

Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение? Шаг 3 –Цени и уважай людей рядом с тобой.

Задание Смоделируйте различные ситуации, которые могут осложнить вам подъем по лестнице мечты.

Задание В толковом словаре В.И. Даля найти толкование слова ценность, а также объясните слова: цена, ценность, настоящие ценности, мнимые ценности.

В.Г.Кротов « Массаж мысли» « Ценности- общее название для мнимых ценностей имеющих свою цену, и для ценностей подлинных, которые становятся мнимыми, как только им назначается цена.»

Мысли великих Необходимо иметь ценности, но одного этого недостаточно, более того, это чревато опасностями; пока мы не выбрали того, кто станет носителем этих ценностей, не стоит ввязываться в дело. Морис Мерло-Понти Как собранное вместе отчаяние многих людей не приведет к надежде, так и совокупность мнимых ценностей не обернется истинной ценностью. Эмманюэль Мунье Там, где речь идет о выборе целей, мы скажем: выбирай цель, которую разумно можно считать за действительно достижимую.

Только по дури или по недомыслию можно отказаться от одной цели, не имея перед собой другой, более достойной. Когда рассудок поддается порыву или гневу и слепая ярость оскорбляет друга действием или словом, то позже ни слезы ни вздохи не в состоянии исправить ошибки.

Одна история В одной из стран, неважно в какой жила старушка. Многие годы она ходила по пляжу с палочкой в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью - она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились

Вопрос? -Многого ли достигла в жизни это старушка? -Как вы думаете, каков был ее путь на лестнице жизни? -Каковы ее жизненные ценности?

Вопрос? За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значительными, важными для вас. Может быть какие –то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких-то вам вспоминать не хочется.

Запомни Мужество больше проявляется не в том, чтобы затеять драку, а в том, чтобы уметь избежать ее. Если слабый и глупый человек жесток - это противно, но если умный и смелый жесток - это страшно. Там, где речь идет о выборе целей, мы скажем: выбирай цель, которую разумно можно считать за действительно достижимую.

Ребята, назовите на ваш взгляд истинные человеческие ценности.

Истинные ценности людей: Любовь здоровье Дружба Дети Мир Верность Преданность Счастье семья

Спасибо за внимание! Киндратишина Анна Владимировна.