МБОУ СОШ 2 п. Редкино Емельянова Н.В. преподаватель русского языка и литературы 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Учебная деятельность Учебная мотивация Учебная задача Учебные действия Контроль, переходящий в самоконтроль Оценка, переходящая в самооценку.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 2 п. Редкино Емельянова Н.В. преподаватель русского языка и литературы 2012 г

Умение учителя занять во время урока всех учащихся есть критерий достоинства учителя. К.Д. Ушинский

классная индивидуальная групповая

планирование результатов обучения оптимальная структура содержания учебной информации выделение уровня обязательной подготовки варьирование своей учебной нагрузки

увеличивает возможности для работы с сильными учениками снимает необходимость постоянно разгружать программу и снижать общий уровень требований, оглядываясь на слабых обучающихся

Выделенные уровни усвоения материала и обязательные результаты обучения должны быть открыты для учащихся способствует формированию положительных мотивов учения, сознательного отношения к учёбе, повышению самооценки обучающегося

Наличие определённых «ножниц» между уровнем требований и уровнем обучения давая всем необходимый материал, учитель устанавливает различные уровни требований к его усвоению

В обучении должна быть обеспечена последовательность в продвижении ученика по уровням трудности в учебной работе должны быть посильными, соответствующими индивидуальному темпу овладения материалом на каждом этапе обучения

Добровольность в выборе уровня усвоения и отчётности формирует у обучающихся познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности

Содержание контроля и оценка должны отражать принятый уровневый подход

Коммуникативная компетентность грамматическая социолингвистическая дискуссионная стратегическая

степень овладения лингвистическим ходом языка

способность пользоваться языковыми средствами с учётом темы, ролей, участников общения или конкретно заданной ситуацией общения

способность создавать текст, используя и интерпретируя формы слов и их значения

способность обучающегося эффективно участвовать в общении, выбирая правильную стратегию, тактику общения

Обучающиеся с высоким уровнем КК Обучающиеся со средним уровнем КК Обучающиеся с низким уровнем КК 1… 2… 3…

СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Предметно-информационная Культурно-историческая Владеет общими представлениями о литературном процессе Знает даты важнейших событий, хронологические рамки Знает основные термины, понятия Знает содержание художественных текстов Имеет представление о личности писателя, поэта, этапах жизненного пути Имеет представление о своеобразии художественного метода поэта, отличительных чертах литературного направления, течения Имеет представление о критической литературе, полемике, связанной с данным явлением литературы

СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся дискуссионная Культурно-историческая Умеет составлять связный текст Умеет последовательно раскрывать единую тему Соотносит базовые термины и понятия по содержанию друг с другом, корректно их определяет Определяет тему, основную мысль в соответствии с заданием Подбирает достаточное количество необходимых аргументов Правильно определяет логику расположения аргументов Соблюдает стилистическую чистоту Формулирует заключение в соответствии с темой и основной мыслью

СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Грамматическая Информационно-методическая Соблюдает речевые и грамматические нормы Адекватно ведёт себя в конкретной ситуации

СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Социолингвистическая Культурно-историческая Умеет работать с письменной информацией Проявляет креативность мышления Умеет проявлять личностную позицию Умеет проявлять гражданскую позицию Умеет принимать общечеловеческие ценности Умеет принимать культурные традиции своего народа

СО Качественные индикаторы Ф.И. обуч- ся Стратегическая Социально-правовая Умеет давать оценку фактам, явлениям, событиям Умеет оценивать результат своей учебной деятельности

НУКК – типовые задания (аналогичные были выполнены на уроке) СУКК – к типовым заданиям даются и такие, которые направлены для ликвидации пробелов в знаниях, для восстановления утраченных умений и навыков ВУКК – усложнённые задания не только с применением практических знаний, но и с использованием теоретического материала, творчества, задания, требующие рассуждений и анализа

НУКК - следует «разбить» материал на мелкие части и постоянно контролировать обучающихся НУКК и ВУКК - рекомендуется самостоятельно работать по углублению и изучению материала, чётко выделять каждое понятие, затем вырабатывать и самостоятельно осуществлять важнейшие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение – и переходить к творческим заданиям

НУКК – облегчённые задания (найди ответ в параграфе, выведи главную мысль абзаца, составить аннотацию, тезисный план или обычный план, по тезисам раскрыть содержание темы, дополняя своими примерами, составить рассказ по конспекту, таблице, семе, алгоритму) СУКК – задания на применение нового материала (мини-интервью, взаимовопросы, составление сложных планов, схем, таблиц, написание эпилога произведения, постановка проблемных вопросов, составление монологов, диалогов, создание «автопортрета писателя» по воспоминаниям и запискам о нём) ВУКК – создать проблемную ситуацию, поставить проблемный вопрос и найти ответ на поставленный вопрос; сравнить проблему произведений, сравнить героев; сделать общий вывод по теме; составить схемы, алгоритмы, сделать сопоставительный анализ поэтических произведений; создать психологический портрет по произведениям изобразительного искусства; создать само рецензию, телепередачу о поэте или писателе, написать стилизацию под то или иное направление или чей-нибудь авторский стиль

НУКК – базовые задания, наводящие вопросы, выбрать правильный ответ СУКК – сложные задания, требующие хорошего знания теории, межпредметных связей ВУКК – усложнённые задания не только с применением практических знаний, но и с использованием теоретического материала, творчества, задания, требующие рассуждений и анализа (написать эссе, сочинение, задание исследовательского характера…)