Дидактическая игра как средство интеллектуального развития. Сазонова Л. В.
« Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре ». А. С. Макаренко
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей. Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.
Интеллектуально – творческие игры 1) литературные 2) игры на комбинирование 3) игры на планирование 4) игры на формирование умений анализировать
Дидактическая игра является формой обучения, в которой содержатся все структурные части, характерные для игровой деятельности детей : замысел, содержание, игровые действия, правила, результат.
Дидактическая игра 1) Развивает самостоятельность, активность мышления и речь ; 2) Результат игры – показатель уровня достижений детей в усвоении умственной деятельности, а не просто выигрыш, полученный любым путём ; 3) Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны.
В дидактических играх перед детьми ставятся разные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия.
Дидактические игры, которые я использую в работе. 1) Интеллектуальная игра по русскому языку. Конкурс « Толковый словарь ». Прочитай слова, найди правильный ответ. Лоскуток – это … Маленький лось Кусочек ткани или кожи Небольшое помещение
И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… «Муха – Цокотуха»«Телефон»«Бармалей» Нет - нет! Соловей Не поёт для свиней Позови –ка лучше….
Конкурс « Отгадай - ка ». 1) Наведём стеклянный глаз, Щёлкнем раз – И помним вас.
Конкурс « Узнавай - ка » Специалист по исследованию космического пространства. Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей. Он придумывает костюм, рисует его карандашом, делает выкройки модели и шьёт их.
Конкурс « Узнавай - ка » Космонавт Ювелир Модельер
Конкурс « Что за фрукт ?»
Викторина по истории города.