Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Довлатова Елена Владимировна Влияние изменений в законодательстве на формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструменты реализации инвестиционных программ и другие новации отраслевого законопроекта «О водоснабжении и канализовании» Довлатова Елена Владимировна.
Advertisements

Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Рыбин Алексей Анатольевич, начальник контрольно-ревизионного отдела управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов Управление.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Динамика изменений основных параметров бюджета в г.г. (млн.руб.)
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
1 Итоги тарифного регулирования на 2008 год Доклад руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области В.А. Павлова.
Тарифное регулирование 12 октября 2010 г Жилищно-коммунальные услуги Жилищные услуги Коммунальные услуги.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Докладчик: первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Лукашов А.И. 17 марта 2010 года.
Особенности ценообразования на электрическую энергию в 2012 году
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Дмитриева Ирина Николаевна - управляющий ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ О реализации прав граждан льготных категорий.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Реализация Федерального закона от г. 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях Директор Департамента заработной платы, охраны труда.
Транксрипт:

Исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Довлатова Елена Владимировна Влияние изменений в законодательстве на формирование тарифов предприятий ВКХ

Структура оплаты за ЖКУ по РФ на 1 человека в месяц

Основные факторы, влияющие на увеличение ЭОТ на услуги водоснабжения и водоотведения Изменения законодательства (основные факторы) Предложения по предотвращению роста Необходимость приобретения электроэнергии по рыночным (свободным) ценам в объеме 100%. Установление с 1 января 2011 года свободных (складывающихся под воздействием спроса и предложения и не подлежащих государственному регулированию) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность ), поставляемую потребителям электрической энергии энергосбытовыми организациями, не являющимися гарантирующими поставщиками (Федеральный закон от N 187-ФЗ). Внести соответствующие изменения в законодательство, позволяющие организациям ВКХ приобретать электрическую энергию по тарифам для населения.

продолжение Изменения законодательства (основные факторы) Предложения по предотвращению роста Увеличение с 1 января 2011 года тарифов страховых взносов в различные фонды обязательного страхования с 26 до 34%, с одновременным увеличением базы начисления, что исключит возможность зачета встречного НДС с фонда оплаты труда и начислений к нему. Федеральный закон от N 212-ФЗ « О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования » Оплата НДС по отгрузке (вынужденное кредитование неограниченного числа потребителей услуг организаций ВКХ за счет предприятий). В соответствии со ст. 167 Налогового кодекса РФ моментом определения налоговой базы, является день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), в то время как согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем Внесение соответствующих изменений в НК РФ для организаций ВКХ: -изменение способа исчисления и оплаты НДС с факта «по отгрузке» на факт «по оплате»; либо - установление льготного периода (до 180 дней) по оплате НДС.

продолжение Изменения законодательства (основные факторы) Предложения по предотвращению роста С 1 июля 2010 года необходимость кредитования населения на установку приборов учета В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ » Перенос установленных сроков через внесение изменений в указанный Федеральный закон в части обязанности предприятий ВКХ устанавливать приборы учета гражданам при непосредственном способе управления. Планируемое увеличение экологических платежей. Невозможность установления лимитов на сбросы для выпуска сточных и (или) дренажных вод. Федеральный закон от ФЗ, приказ Минприроды России от , отменивший приказ Ростехнадзора от Передача полномочий Ростехнадзора Росприроднадзору постановление Правительства РФ от N 717. Предусмотреть установление сроков введения и величин коэффициентов увеличения платы за негативное воздействие на окружающую среду в соответствие с финансовыми возможностями предприятий ВКХ и МО. Продлить сроки действия лимитов на выбросы и сбросы для предприятий, осуществляющих строительство очистных сооружений.

продолжение Изменения законодательства (основные факторы) Предложения по предотвращению роста Проведение мероприятий по организации зон санитарной охраны. Законом не определен субъект, отвечающий за организацию ЗСО вокруг инженерных сооружений организаций ВКХ (в том числе, не находящихся в их собственности). Организации ВКХ вынуждены оплачивать штрафы. Федеральный закон от ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения,» СанПиН Необходима четкая законодательная регламентация вопросов организации зон санитарной охраны и выделение средств региональных бюджетов на их проектирование и организацию. Необходимость полной ликвидации перекрестного субсидирования к 2012 году. Ст. 14 Федерального закона от ФЗ Перенос установленных сроков через внесение изменений в указанный Федеральный закон.

Доля затрат на электроэнергию и ФОТ с отчислениями в тарифе ВКХ Предприятия ВКХ (численность обслуживаемого населения) Рента- бельность в % Э/энергия в % от с/стоимости ФОТ с отчисл. в % от выручки Тариф (без НДС) 2009 г Тариф (без НДС) 2010 г % повышения тарифа (2009/2010) Реальный % повышения тарифа с учетом изменения законодательства 1 (200 тыс.) 3,526,714,99,9510,646,92,19 4 (300 тыс.) 3,328,3257,488,9219,210,8 3 (450 тыс.) 827,824,17,128,316,68,2 2 (1 млн.) 8,220,220,58,739,599,96,1

Реальное увеличение тарифа, с учетом изменения законодательства Предприятия ВКХ (численность обслуживаемого населения) Рост тарифа % Рост э/э % Рост ФОТ с отчислениями % Уменьшение НДС к возмещению % Реальный рост тарифа % 1 (200 тыс.)6,93,80,80,112,19 4 (300 тыс.)19,25,52,60,310,8 3 (450 тыс.)16,65,52,60,38,2 2 (1 млн.)9,912,40,46,1 Среднее13,142,10,36,7

Влияние изменения законодательства на рост тарифов ВКХ Средний рост тарифа 13,1% С учетом роста отчислений по ФОТ С учетом роста тарифа на электроэнергию С учетом уменьшения НДС к возмещению С учетом инфляции – 7% % роста тарифа 13,1% 11% 7% 6,7% -0,3% 0% Недостаточность роста тарифа приводит к плановой убыточности предприятий ВКХ

Соотношение сумм платежей, рассчитанных в соответствии с принимаемыми коэффициентами, с выручкой предприятий Город РФВыручка водоканала, руб.за 2009 г Плата за сбросы, превышающие нормативы допустимых выбросов ( при повышающем коэффициенте) Астрахань Владимир Домодедово Казань Лыткарино Мончегорск Мурманск Подольск Рыбинск Североморск Рыбинск Улан-Удэ Ярославль