Н.К.Рерих Культура «культ» - почитание «ур» - свет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работу выполнила : Красноперова Евгения, ученица 6 а класса.
Advertisements

Молитва как жанр в поэзии М.Ю.Лермонтова. Цель урока: Уяснить особенности такого жанра поэзии Лермонтова, как молитва.
Лики любви (Какою может быть любовь?) По лирике М.Ю.Лермонтова Выполнила: Корнишова Н.А., учитель МБОУ «Верхне-Кубинская СОШ»
Любовь к матери – творящее начало духовно- нравственного становления личности ребенка. Презентацию составила Ускова Т.Д., учитель начальных классов МОУ.
Библейские мотивы в русской литературе. Работу выполнил: ученик 10 класса МКОУ СОШ п. Зерновой Яковлев Дмитрий. Руководитель: учитель русского языка и.
Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет… Образ матери в лирике Сергея Есенина. 11 класс.
СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
« Вот, иду скоро ; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего » Откр. 3:11.
Учитель русского языка и литературы: Худяковой Л Худяковой Л.В.
Мастер-классМастер-класс. Царь благодушный, Царь с евангельской душою, С любовью к ближнему святою, Принять державный, удостой Гимн благодарности простой!
Праздник Размещено на. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим Покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за не Христу молящуюся. Величание.
Презентация книги Авторы книги Наниашвили И.Н., Соцкова А.Г. Пусть иголочка танцует Вместе с нитью по канве, В вальсе крестики рисуют Вновь подружки эти.
1. В юности, в старости, в горе ли, в радости, Песни пой и всегда будь самим собой. Улыбнись, не грусти, пусть порой льют дожди, Счастье есть на пути,
1. Во дни прекрасной юности не знал я суеты, Не знал забот, Не знал хлопот с утра и до зари, Ни о чем я не заботился, по воле своей жил, А скорбь о мне.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять». Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания.
Выполнила: Разживина Е.А.. СИНКВЕЙН – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений,
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
Словно после видения воздуха-неба-иконы: Покров-Пресвятой-Богородицы: вольным осталось златистосмягченное духом народа сиянье: Покоя. Покров Пресвятой.
Придите, ликуйте, пойте, торжествуйте: Христу поклониться пойдем в Вифлеем. Ныне родился Царь небесных воинств. Прославим Его имя! Прославим Его имя! Прославим.
Транксрипт:

Н.К.Рерих Культура «культ» - почитание «ур» - свет

Сократ Философ, мыслитель. «В каждом человеке есть солнце, нужно дать ему только светить»

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем творишь спастись, в державный Твой покров прибегающих. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастях и скорбях и в болезнях, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душою и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами,

На что похоже произведение? О чем эта молитва, что просит человек у Богородицы? Что осознает человек? А как определить, хорош ты или плох? Где эталон? Где эта мера? Это обиходное песнопение или профессиональное произведение? Почему? Когда на Руси сложилось партесное пение? Кто исполняет? Тип хора? Состав хора? Какой склад этого произведения? Какими средствами музыкальной выразительности автор передал образ Богородицы? Каково воздействие этой музыки на вас? Какой образ предстал перед нами?

По своему характеру, к какой бы из Богороднических икон подошла бы эта музыка, почему?

Чесноко́в Па́вел Григо́рьевич «Досточтимому сладко пения творцу, рабу Божию Павлу Григорьевичу, многая лета во славу Церкви православные потрудившемуся...» / А. Д. Кастальский, из «Многолетия Павлу Григорьевичу Чеснокову» /

Матерь Богородица 1.Ах, как много минуло С той поры веков… Над землей раскинула Матерь свой покров. Бедного, богатого Старца и юнца, Всех оберегает нас Богородица. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах. 2. Молится и молится Каждый день за нас Матерь Богородица За беспечных нас. С радостями, с бедами В праздности молвы Мы живем не ведая О ее любви. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах. 3. За дождем, метелица… В дальние края, Стелется и стелется Тропка бытия… Будущее – прошлое – Тоненькая нить… Только Матерь Божия Нас с тобой хранит. Припев: Снова непогодица, Снова Русь в дождях, Матерь Богородица Плачет в небесах.

« Я Матерь Божия, ныне с молитвою, Перед твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью им покаянием. Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного, Но я вручить хочу душу невинную Теплой заступнице мира холодного. Окружи счастьем душу достойную, Дай ей спутников, полных внимания, Молодость светлую, старость покойную, Сердцу незлобному мир упования. Срок ли приблизится часу прощальному, В утро ли шумное, в ночь ли безгласную, Ты восприять пошли к ложу печальному Лучшего ангела душу прекрасного». М.Ю.Лермонтов

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Это обиходное песнопение или профессиональная музыка? Какой способ исполнения? Какие голоса исполняют песнопение? На каком языке исполняется песнопение? В каком ладу написано песнопение? Что такое система осмогласия? Какими средствами музыкальной выразительности выражен образ Богородицы? Почему прославление Богородицы выражено напевной мелодией с оттенками светлой грусти? Какой образ Богородицы выражен в песнопении?

К какому виду Богороднических икон более близко подходит песнопение? Почему? "Одигитрия" "Умиление" "Молящаяся" "Заступница"

Синквейн малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. 1 строка – одно слово – название стихотворения, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы. 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное. Название (существительное) Описание (прилагательное) Действия (глагол) Чувство (фраза) Повторение сути (существительное) Мать. Страдающая, понимающая. Удивляет, помогает, защищает. Род людской ей поклоняется. Богородица.

Сергей Васильевич Рахманинов «Всенощное бдение» Богородице, дево, Радуйся»

« Матерь Божия! Прижми меня к сердцу своему, Прикрой, очисти, И не отпусти вовек. Запрети дьяволу всякую власть Над душою моей. Отсеки корень греха и приведи меня В Святое Царство Божие, В Небесный Иерусалимский Град».

Спасибо за работу на уроке. Молодцы!

Использованные материалы. 1.И.Кошмина «Русская духовная музыка» 2.WWW. You Tube.ru 3. «Иконы божьей матери»

Урок подготовлен учителем музыки высшей категории МОУ СОШ 7 г. Твери Горячевой Ириной Юрьевной.